Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект ОД в подготовительной к школе группе "Инопланетянка Мими в гостях у ребят". Приоритетная область "Познавательное развитие" с учетом интеграции образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Тема: «Инопланетянка Мими в гостях у ребят»
Приоритетная образовательная область - «Познавательное развитие»
Интегрируемые образовательные области – «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
ЗАДАЧИ:
1) ОО «Познавательное развитие»
- закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20 (прямой и обратный);
- закрепить знание частей суток;
- развивать внимание, логическое мышление, интерес к математике;
- закрепить умение устанавливать количественные отношения между двумя множествами, определять большее и меньшее, применять знаковое обозначение.
2) ОО «Социально- коммуникативное развитие»
- развивать навык свободного общения во время совместной деятельности;
- воспитывать взаимопомошь, взаимоконтроль, умение слаженно работать в коллективе.
3) ОО «Физическое развитие»
- укреплять здоровье детей, используя в работе элементы здоровьесберегающих технологий
- упражнять в ориентировке в пространстве.
Предварительная работа: Первоначальное знакомство со Вселенной, Солнцем и солнечной системой, чтение стихотворений о космосе, планетах Солнечной системы, загадывание загадок, рисование, лепка, аппликация на тему космоса; выкладывание планет в нужной последовательности.
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрация слайдовых презентаций, демонстрация телескопа, плоскостных разноцветных звезд.
Словесные: разъяснение заданий, текст физкультминутки, беседа.
Практические: определение большего множества и обозначение соответствующим знаком.
Игровые: игры и упражнения по сюжету образовательной деятельности, физкультминутка « Самолет».
Материалы и оборудование: музыкальный центр, диск с записью музыки, 20 разноцветных звезд, телескоп, карточки с рассыпавшимися цифрами, фломастеры, модель «Самолет», картинки «Части суток», карандаши, проектор, слайдовые презентации «Звездное небо», «Планеты».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТ-ТИ |
Познавательно- исследовательская | Решение проблемных ситуаций, выполнение указаний, коллективная работа. |
Игровая | Д/ и «Звездный маршрут»,« Разноцветные звезды», «Часть суток», «Соедини по точкам» |
Социально- коммуникативная | Беседы, вопросы |
Двигательная | Физкультминутка « Самолет» |
Чтение | Загадывания загадок, чтение стихотворений. Проговаривание слов физкультминутки. |
Логика образовательной области
Этапы ОД | Действия педагога | Действие воспитанников | Ожидаемые результаты |
Введение в игровую ситуацию | Демонстрирует электронную презентацию, задает вопросы. | Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, делают выводы | Повышена мотивация к содержанию ОД. |
Сюрпризный момент | Знакомит с гостем | Воспитанники отвечают на вопросы. | Проявление отзывчивого отношения к сказочному персонажу. |
Игра «Звездный маршрут» | Вводит в игровую ситуацию, предлагает сосчитать планеты. | Дети принимают активное участие в игре. Отвечают на вопросы, считают в прямом и обратном порядке. | Выполняют порядковый и количественный счет в прямом и обратном порядке. |
Игра «Разноцветные звезды» | Вводит в игровую ситуацию. Предлагает сосчитать звезды и расставить их по порядку. Предлагает определить, каких меньше, каких больше. | Выполняют порядковый и количественный счет в прямом и обратном порядке, определяют большее множество и обозначают соответствующим знаком. | Выполняют порядковый и количественный счет в прямом и обратном порядке. Сформировано умение правильно располагать знак «>», указывая большее множество. |
Знакомство с телескопом | Предлагает познакомиться со специальным прибором- телескопом. | Знакомятся с прибором. | Проявляют интерес к новому прибору. |
Игра «Соедини по точкам» | Предлагает каждому ребенку карточки, объясняет задание. | Соединяют точки по порядку. | Закреплено знание числового ряда и цифр. |
Физкультминутка с элементами зрительной гимнастики. | Декламирует стихи, выполняет движения вместе с детьми. | Выполняют движения в соответствии с текстом. | Развито умение двигаться в соответствии с текстом. |
Игра «Часть суток» | Предлагает рассмотреть картинки, ответить на вопросы, исследуя взглядом окружающую обстановку. Соединить название части суток с соответствующим рисунком. | Дети принимают участие в игре. Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют поставленную задачу. | Ориентируются в окружающем пространстве, имеют представления о частях суток. Дифференцируют название частей суток с изображением на картинке. |
Итоговая беседа | Задает вопрос и комментирует оценку деятельности воспитанников | Отвечают на вопросы | Создан фон положительного эмоционального удовлетворения. Дети рассказывают о полученных знаниях. Дают оценку и самооценку своим действиям и действиям сверстников. |
Проведение ОД
Звучит космическая музыка. На экране появляется изображение звездного неба. Воспитатель спрашивает у детей, что они видят на экране и предлагает отправиться в космическое путешествие.
Сегодня много интересного нас ждет.
Занятие каждый для себя найдет.
Космонавтами вы стать хотите?
Быть может, вырастите вы
И в космос полетите!
Приглашаю вас считать,
Сравнивать учиться,
Много нового узнать-
В полете пригодится!
Сюрпризный момент: в группу входит инопланетянка Мими.
- Здравствуйте, ребята! Я Мими, прилетела к вам с далекой планеты Арголис. Я так долго к вам добиралась, столько интересных встреч было. Хотела бы вернуться домой, но вот беда, злой волшебник нашей планеты Аракс заколдовал мой корабль и вернуться домой я смогу, только выполнив задания. Вот они (передает пакет с заданиями), помогите мне, пожалуйста, справиться с заданиями и вернуться домой.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мими, решим все задания, и она сможет вернуться домой. (Ответы детей)
Задание первое «Звездный маршрут» Необходимо сосчитать, сколько планет облетела Мими не только в прямой, но и в обратной последовательности.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на наш экран, это звездный маршрут нашей Мими, давайте, сосчитаем, сколько же планет облетела наша гостья. Дети выполняют задание.
Задание второе «Разноцветные звезды»
Много звезд на небе разных:
Желтых, голубых и красных-
Сосчитайте, их ребятки
И расставьте по порядку!
Сосчитать нужно не только количество звезд, но и определить каких звезд больше красных или синих, синих или желтых и поставить между ними соответствующих знак. Дети считают звезды, определяют большее множество, указывают знаком.
Воспитатель: Ребята, очень давно, ученые изобрели специальный прибор, который использовали, чтобы рассмотреть ночное небо и звезды. Кто помнит, как называется, этот прибор? (Ответы детей) Правильно.
Мими: А у меня как раз есть с собой такой прибор. Я с удовольствием вам его покажу (Демонстрирует детям прибор, напоминает о его предназначении)
Задание третье «Соедини по точкам» Нужно соединить звезды по точкам и назвать полученных изображений животных или предметов.
Над землею ночью звездной,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Можно взять перо Павлина.
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Дети соединяют точки по порядку и называют, какие созвездия у них получились.
Воспитатель: А теперь, мы с вами немного отдохнем. И ты, Мими, тоже сделай с нами небольшую гимнастику.
Пролетает самолет (дети смотрят вверх и водят глазами за самолетом)
Собрались мы с ним в полет.
Правое крыло отвел, посмотрел. (отводят попеременно правую и левую руку,
Левое крыло отвел, посмотрел. и следят за ними взглядом)
Я мотор завожу (делают вращательные движения руками перед грудью)
И внимательно слежу (следят глазами за своими движениями)
Поднимаюсь ввысь, лечу, (встают на носочки, изображая полет самолета)
Возвращаться не хочу.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь следующее задание.
Задание четвертое « Части суток» Необходимо найти на стенах групповой комнаты картинки, изображающие части суток и разложить их в правильной последовательности.
Воспитатель: А теперь, подойдите к столам, возьмите карточки и карандаши, и прочитав названия частей суток, проведите стрелки к нужному рисунку.
Воспитатель: Ну вот, Мими, мы выполнили все задания.
Мими: Спасибо, вам ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями волшебника Аракса. Теперь я смогу вернуться домой. На прощание я дарю вам звездный маршрут, благодаря которому, вы сможете прилететь на мою родную планету Арголис. До свидания. Дети прощаются с гостьей.
Воспитатель: Итак, ребята! Благодарю вас за помощь. Скажите, пожалуйста, что интересного было для вас на сегодняшнем занятии. Как вы считаете, кто лучше всех справлялся с заданиями. Что было для вас самым сложным, самым легким? Что было для вас новым, а о чем вы уже хорошо знаете? Давайте, вспомним, какие задания мы сегодня выполняли. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес
Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Цель:1. Закрепить представления детей о воде.2. Развивать пояснительную речь.3. Упражн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Познавательно – исследовательская деятельность в процессе математической деятельности»
НОД по ФЭМП для подготовительной группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Изобразительная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по весенним дорожкам
уточнить представления детей о характерных признаках весны...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа...