Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми II младшей группы «Использование развивающих игр при обучении сравнению предметов»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Данный конспект раскрывает возможности использования развивающих игр (блоков Дьенеша и палочек Кюизинера) для закрепления умений детей сравнивать предметы по длине, совершенствования представления о сенсорных эталонах формы и решения других задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД по РЭМП с детьми II мл. группы | 31.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми II младшей группы «Использование развивающих игр при обучении сравнению предметов» |
ГБДОУ детский сад № 115 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-петербурга
Воспитатель Федорова Т. В. 2015год |
Коррекционно-образовательные задачи:
- Развивать представления детей о величине:
- Учить сравнивать дорожки по длине;
- Упражнять детей в умении зрительно выбирать предметы, одинаковые по величине и цвету (палочки Кюизинера)
- Продолжать учить детей называть направление от себя справа, слева
- Совершенствовать представления о сенсорных эталонах формы (круг, квадрат, треугольник)
- Развивать мышление, внимание, память при работе с блоками Дьенеша
- Активизировать зрительные функции: прослеживающую, глазодвигательную, поисковую
- Развивать тонкую и общую моторику
- Обогащать словарь детей за счёт слов: длинный, короткий, слева, справа
Воспитательные задачи:
- Совершенствование навыков коллективной и индивидуальной работы
- Воспитание личностных качеств ребенка: активности, самостоятельности, доброжелательности
Раздается гавканье, «приходит» пес Шарик (кукла).
Шарик: Здравствуйте, ребята. Я Шарик из Простоквашино. Узнали?
Ответы детей
Шарик: Слышал я ребята, что вы много трудитесь, дружно живете, не жадничаете и решил предложить вам клад найти. Пойдете искать?
Ответы детей
Шарик: Только, чтобы клад найти надо испытания пройти. Справитесь?
Ответы детей
Шарик: Есть у меня подружка… А вот первое испытание: отгадайте, как её зовут.
По цветку ползет букашка,
На ней красная рубашка.
Маленькая крошка,
На спине горошки.
Дети: Божья коровка
Шарик: Ай да молодцы, правильно. А вот она как раз летит, моя подружка.
Появляется Б К (резиновая игрушка)
Шарик: БК никак не может ко мне в гости прийти. Ей никак не найти короткую дорожку, чтобы быстро ко мне добраться.
На фланелеграфе: домик и 2 дорожки – справа розовая длинная, слева голубая короткая
Воспитатель: Какие дорожки по цвету? Где правая /левая?
Ответы детей
Воспитатель: Какая дорожка длинная? А какая короткая?
Ответы детей
Воспитатель: Где короткая дорожка/ а длинная?
Ответы детей
Воспитатель: По какой дорожке БК быстрее дойдет до домика Шарика?
Ответы детей
БК «шагает» по дорожкам
БК: Ребятки, а для моих деток, вы такие дорожки можете построить?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, перед вами домики и «волшебные» палочки. Нужно справа от домика построить розовую длинную, слева – голубую короткую.
Дети выкладывают дорожки из палочек Кюизиньера
Раздается жужжание, «прилетают» детки БК ( плоскостные изображения на резиночках). Надев их на указательные пальчики дети «протопывают» короткую и длинную дорожки
Шарик: Молодцы, ребята! Пошли теперь на цветочную полянку. Там новые испытания ждут.
Дети встают из-за столов и «приходят» на цветочную полянку. (На столах разложены блоки Дьенеша – «цветы»).
Воспитатель: (проводится физкультминутка)
На лугу растут цветы небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, только это не беда.
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки,
А потом опять встают и по-прежнему цветут.
Детки, посмотрите, какие бабочки над цветочками летают. Какого цвета бабочки?
Ответы детей
Воспитатель: (проводится зрительная гимнастика)
Вот солнечный зайчик прискакал (лазерная указка). Проследите глазками, как скачет солнечныйзайчик.
Н красную бабочку, а теперь на голубую, на желтую и на розову.
Шарик: Что-то вы про клад совсем забыли! А ведь растут здесь не простые цветочки. Это – цветочки-ключики к сундуку с кладом. Нужно найти вот такие цветочки.
Дети получают карточки с условными обозначениями блоков-«цветочков»
Шарик: Готовы? Пошли сундук открывать. Он за тем пригорком.
Дети подходят к сундуку с «замками» (геометрические фигуры из бумаги разных цветов, наклеенные на сундук)
Шарик: Чтобы открыть сундук, нужно подобрать ключики-цветочки к замкам. Они подойдут либо по цвету, либо по форме.
Дети выполняют задание. Сундук открывается, ребята получают призы – цветные мелки и воздушные шарики. Шарик прощается с ребятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание. Развитие элементарных математических представлений для детей II младшей группы (возраст детей 3-4 года)
закреплять знания детей о геометрических фигурах; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. развивать умения видеть...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «В гости к лесным жителям»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группыТема: «В гости к лесным жителям» Интеграци...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми 2 младшей группы №2 на тему: «Путешествие детей в волшебную страну»
открытой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений...
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес к Мишке»
Задачи:1. Развивать умение детей видеть общий признак предметов группы (все блоки – круглые, эти - все красные, эти - все большие).2. Закреплять з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы "Путешествие с колобком"
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использованиязанимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно "играть" в математику. Занимательный математический мате...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы «Сравнение двух предметов по высоте»
Данное занятие содержит работу с детьми второй младшей группы по познкавательногму развитию и формированию элементарных математических представлений. Конспект может быть полезен воспитателям детскогго...