Путешествие в страну Математики
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы.
Воспитатель: Грумина С.Н.
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Современные педагогические технологии:
- Здоровьесберегающие технологии
- Познавательно-исследовательские технологии
- ИКТ-технологии
- ТРИЗ-технологии
- Игровые технологии
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Цели и задачи:
- Закрепить названия геометрических фигур умение оперировать блоками Дьенеша;
- Закреплять умения детей сравнивать стоящие рядом цифры, устный счет в прямом и обратном порядке; упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1. Дать понятие «чётные числа».
- Закрепить знания о последовательности дней недели, совершенствовать навыки работы со счетными палочками и палочками Кюизиньера.
- Проявлять самостоятельность, находчивость, сообразительность при решении логических задач.
Материалы и оборудование:
- Натуральный ряд чисел от 1 до 10;
- Наборы цифр на каждого ребенка;
- Наборы блоков Дьенеша и палочек Кюизиньера;
- Плоскостные геометрические фигуры;
- Счётные палочки на каждого ребёнка;
- Задачи в стихах;
- Мяч.
Ход образовательной ситуации:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну математики. С собой мы берём только дружных и находчивых математиков. Среди вас есть такие? Хорошо! Это мы узнаем, когда вы выполните математические задания.
1 остановка: Геометрия. Презентация. Развивающие занятия с геометрическими фигурами. – Назовите, какие вы знаете геометрические фигуры? Чем отличается квадрат от прямоугольника? А чем они похожи? Посмотрите, какая фигура лишняя в этом ряду? (треугольник). Почему? (у неё 3 угла, 3 стороны, остальные фигуры – четырёхугольники).
1 задание: сложите из счетных палочек только четырёхугольники. Игры с блоками Дьенеша.
Физминутка «Дни недели».
Ребята, в стране цифр случился переполох! Все цифры перепутались. Давайте наведем порядок: расставим цифры по порядку от 1 до 10. Каких цифр не хватает? Какие цифры идут после 5?
2 задание: сейчас сюда выйдут 10 детей (раздать цифры). Д/и: «Какой цифры не хватает», «Назовите соседей чисел». Постарайтесь расставить по порядку числа от 1 до 10.
3 задание: разложите цифры в обратном порядке от 9 до 1 у себя за столом.
Гимнастика для глаз «Любопытная Варвара».
-Ребята, вы умеете решать примеры на сложение и вычитание? Сейчас проверим. Игра с мячом (Примеры на увеличение и уменьшение на 1).
4. Следующая остановка: задачи (дети сидят на ковре). Задачи в стихах.
5. – Ребята, мы попали в страну Волшебных палочек. Послушайте внимательно задание: из 10 палочек разного цвета надо построить лесенку. Ребята в стране Математики есть чётные и нечётные числа. Когда мы строимся на прогулку, мы считаем пары детей. Считаем вместе со мной: 2, 4, 6, 8 ,10 ,12…. Это чётные числа.
6. Чья команда быстрее построится парами? Девочки или мальчики? Давайте посчитаем!
- Вот и закончилось наше путешествие. Молодцы, ребята! Выполнили все математические задания! Я горжусь вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...