ООД по математическому развитию "Путешествие в сказку"
материал по математике (подготовительная группа) на тему
занятие по математике в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_novikova_e_g.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
Образовательные:
-продолжать учить детей составлять математические задачи,
-упражнять в счёте в пределах 100 десятками,
-закрепить умения выполнять действия по знаковым обозначениям,
Развивающие:
-развивать у детей пространственные представления с помощью ТРИЗ - технологии;
- закреплять умение выделять как можно больше функций одного объекта;
-развивать монологическую речь, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать у детей умение слышать друг друга.
Развивающая среда:
Карточка
«Да-нет» (с днями недели), Круги Луллия, системный оператор, карточки с тремя домиками, палочки Кьюзенера, карточка с рисунком дороги, лист бумаги в клеточку, простые карандаши.
Методы и приёмы:
Игровой, наглядный, словесный, практический, методы формирования навыков управляемого воображения.
ХОД:
- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня нам предстоит большое путешествие с загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. А поможет нам в этом сказка, но до нее необходимо добраться. А на чем можно путешествовать? Мы с вами любим заниматься спортом и я хочу предложить пойти пешком- по лабиринту «Змейка»
(дети встают друг за другом, держась за пояс и передвигаются к заданному месту, ориентируясь в пространстве)
1.Вот 1 задание, какая сказка в гости к нам придёт? Вы узнаете ее название, если прочитаете сначала все фиолетовые буквы, а потом зелёные. Что же это за сказка? Потрорсеника
- Правильно, ребята! Предлагаю отправиться путешествовать по сказке, заглянув в домики к поросятам.
В какой день недели мы отправимся в гости, что нам поможет узнать? Игра «Да – нет» (дни недели)
-Внимание! Внимание! Загадка в стихах.
В сказке жили поросята,
В дружбе знали толк.
Съесть хотел их в этой сказке
Глупый серый волк.
2.Сосчитайте, дети, сколько героев в этой сказке?
Дети: 4 сказочных героев.
- Предлагаю поиграть в игру «Ч то умеет цифра 4?», « Где встречается цифра 4?».
Дети: 4 времени года, части суток, оценивать знания, …..
- Вернёмся к сказке. Мы в гостях у одного из братьев, а вот где мы?…
3. Вы узнаете, если правильно соедините числа, считая десятками. Вспомните счёт десятками (прямой и обратный счёт)
- от 0 до 100
- от 100 до 0
Назовите число, от которого мы начнем проводить линию? Правильно, - первая линия от 0 до 60, а вторая от следующего числа начинается, а каким закончится вы, потом скажите.
(у каждого ребёнка карточка, он самостоятельно выполняет задание)
0
50 60 10 20
100 70
90 80
40 30
- Мы побывали в домике у первого поросёнка, Как его зовут?
4.Дальше мы с вами отправимся к другому братцу, по дороге, которая изображена у меня на карточке. Я вам ее сейчас покажу, вы запомните ее, а потом выложите такую же дорогу с помощью палочек Кьюзенера, учитывая их количество и цвет.
(рисунок демонстрируется 5 секунд)
По нашей дорожке мы пришли к следующему домику. Какой он интересный. Как зовут второго брата?
-Ребята, что находится в окошках этого домика? (знаки: +, -, = ). О чем говорят эти знаки?
5. Давайте мы с вами составим математические задачи, решим и запишем их.
(Круги Луллия).
- У нас с вами получился математический домик. Поросёнок Наф - наф очень любит математику, и отдыхать на полянке, посмотрите, он и нам приготовил карточки заданиями.
- Давайте немного отдохнём на полянке и выполним эти задания, но здесь написано, что их надо выполнять наоборот.
Физкультминутка: «Наоборот»
(дети встают в круг и выполняют задания, противоположное рисунку).
- Посмотрите, а на поляне стоит кирпичный дом, чей это дом? Да, верно домик Нуф – нуфа, но только в одном окне находится цифра.
Вам этот домик ничего не напоминает?
6.Системный оператор (у каждого ребенка свои цифры, находят предыдущее и последующее число, состав числа)
6 | 7 | 8 |
8. Дом закрыт на секретный замок, давайте нарисуем к нему ключ.
Игра «Да - нет» (пространственная ориентировка на листе бумаги).
Отступив 2 клеточки вниз от края листа и 2 клеточки вправо, поставьте точку.
А теперь рисуем: 4 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 вверх, 5 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 9 влево, 1 вверх, 2 влево.
Заштрихуйте ключ внутри.
- Молодцы, ребята, вот мы и побывали в гостях у трёх поросят, увидели, что действительно у них домики разные не только по материалу, но и по сложности выполнения задания.
- в какой день недели отправились в гости.
- по какой сказке мы путешествовали.
- сколько сказочных героев в этой сказке.
- сосчитай от 100 до 50 десятками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического путешествия по сказке «Золушка» (старшая группа)
На занятии дети производят арифметические действия в пределах 10. Дети учатся составлять предметы из геометрических фигур....
Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди
Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...
Конспект комплексного игрового занятия по математическому развитию по сказке « Колобок» во II младшей группе,
Конспект комплексного игрового занятия по математическому развитию « Колобок» ...
Инновационный опыт на тему: «Формирование элементарных математических представлений посредством сказки»
Инновационный опытна тему:«Формирование элементарных математических представлений посредством сказки»Автор:Захарова Анжела Владимировна,воспитатель структурного подразделения «Детский сад №9 ком...
математический досуг по сказке колобок
Ознакомление родителей с достижениями детей в освоении простейших математических понятий....
Конспект совместной деятельности детей математического содержания по сказке "Три медведя""
Конспект непосредственно-образовательной деятельности математического содержания по сказке "Три медведя" для детей среднего возраста....