ООД по математическому развитию "Космическое путешествие"
материал по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цели:
- закрепить у детей умение считать в пределах 10, десятками, совершенствовать умение раскладывать число на 2 числа;
- развивать у детей пространственные представления с помощью ТРИЗ технологии;
- распознавать зрительно геометрические фигуры, выполнять действия по знаковым обозначениям;
- развивать логическое мышление, внимание, доказательную речь;
- воспитывать у детей умение слышать друг друга, помогать товарищам.
Развивающая среда:
Демонстрационный материал:
1.Линейная «Да - нетка»
2.Иллюстрации космоса
3.Игра «Что лишнего»
4.Кольца Луллия
Музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал:
1.Блоки Дьенеша
2.Счетные палочки
3.Палочки Кюизенера
4.Геометрические фигуры (тканевые)
5.1/2 листа «С.О.»
6.Лист бумаги в клетку
7.Простой карандаш
Воспитатель:
Внимание! Внимание! Всем! Всем!
- Спешу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастический полет в космос, где вы встретитесь с чудесными, неизведанными открытиями.
- Необходимо определить месяц полета и его продолжительность.
Линейная «Да - нетка»
- Полет состоялся в апреле. Это какой по счету месяц года?
- Какие месяца предшествуют апрелю?
- Какие следуют после?
- Полет будет длиться утро, день, вечер, ночь. Какова же продолжительность полета?
Дети: - Сутки
Воспитатель: - на чем же можно полететь в космос?
Дети: - На самолете, на воздушном шаре, на машине времени, на ракете, на космическом корабле.
Воспитатель: Теперь вы инженеры – конструкторы, и предлагаю построить модель своего корабля каждому из вас. (строят из блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, из счетных палочек и тканевых геометрических фигур)
Воспитатель: - Теперь необходимо определить свое место в нашем корабле. Предлагаю использовать «Системный оператор». Кто быстро и правильно заполнит первым «системного оператора» - командир корабля, следующие, 1 помощник командира….
(Раздаю чистые листы бумаги или с одной цифрой).
- Корабль готов! Но космонавты – люди очень умные, все знающие, внимательные. В полете предстоит много испытаний и трудностей, и надо быть готовым ко всяким неожиданностям. Посмотрим, какие вы внимательные.
Игра для определения системы
«Что лишнее»
Игра на определение надсистемы
«Я знаю»
Воспитатель: Число
Ребенок: (любое отвечаем)
Воспитатель: Я знаю 5 геометрических фигур
Ребенок: …..
Воспитатель: Обратный счет от 70 до 0
Ребенок: …..
Воспитатель: Рабочие дни недели
Ребенок: …..
Игра на понимание противоречивости
окружающего мира «Наоборот»
День – ночь
Много – мало
Узкий – широкий
Работать – отдыхать
Стоять – передвигаться
- Молодцы! Готовы к полету. Застегнули ремни, поправили шлемофоны. Внимание! Пуск ракеты! (Звучит музыка)
- И вот мы в космосе. Ребята, что-то мелькнуло за иллюминаторами нашего корабля. Это метеоритный поток. Что-то он мне напоминает.
Игра Кольца Луллия
Цель: закрепление цифр, математических знаков, решение примеров и сравнивание множеств.
Берется 3 круга:
2 круга – с цифрами
1 круг – со знаками (+,-,=,>,<)
- Все дальше и дальше летит наш космический корабль. Вот мы приближаемся к далекой, неизведанной планете. Поступил сигнал, что можно выйти из корабля. (Дети выходят)
- Ребята, хотите знать, кто живет на этой планете?
- Берите планшеты и слушайте мои указания.
Плоскостная «Да - нетка» (рисование по клеточкам)
- На этой планете живут красивые и гордые птицы
- ребята! Из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой, на землю.
- А теперь внимание! Начинается отсчет времени. Закройте глаза, и в полголоса считайте от 100 до 10.
- Космический корабль совершил мягкую посадку, благодаря слаженной и дружной работе экипажа!
- Большое всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
Интегрированное занятие по формированию математических представлений "Путешествие к математическому чудо дереву".
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физкультура", "Музыка".Интеграция детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная. В современной образовательной ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)
Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....
НОД по Формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую галакти
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП...
Математическое развлечение "Путешествие в математическую страну"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие. ФЭМП"...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний»
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....