НОД по Формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую галакти
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_konspekt_mo_femp_office_word.docx | 647.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 35»
Тема: Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений
«Путешествие в математическую галактику»
Воспитатель: Шатько Н.В
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Возрастная группа: подготовительная
Тема НОД: «Путешествие в математическую галактику»
Основная образовательная область: познание
Цель: создать условия для развития у детей познавательных интересов.
Задачи:
Обучающие:
1. Обобщить полученные знания, закрепить умение решать задачи на нахождение суммы (целого)
2. Правильно выбирать арифметические действия при решении задач.
Развивающие:
1. Способствовать развитию логического мышления.
2. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно – следственных связей)
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе, усидчивость, умение слушать.
Виды деятельности: познавательно – исследовательская деятельность
Формы организации детских видов деятельности: творческие задачи и поисковые ситуации, логические и математические игры, проблемные ситуации, вопросы.
Формы организации детей: групповая, индивидуальная.
Предварительная работа:
1. Подготовить мультимедиа
2. Подготовить раздаточный материал;
Раздаточный материал:
1. Карточки.
2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
3. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки
0,5 х. 0,5
Ход нод.
I Вводная часть.
Ребята сегодня к нам пришли гости , давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.
Здравствуйте! Ты скажешь человеку
Здравствуй! Улыбнётся он в ответ
И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
(в группу запускают воздушный шарик с письмом дети замечают его )
От куда это письмо?
Это письмо из далека, оно из космоса.
Кто прочитает его? Что они пишут. (ребенок читает письмо)
Они приглашают нас в гости и хотят побольше узнать о землянах. Умеют ли дети земли думать мыслить читать считать решать задачи играть в игры , узнать дружные ли вы.
- Ну что ребята, отправимся в путешествие ? а на чем мы туда доберемся?
(ответы детей ….)
Правильно на ракете….Сегодня мы не много побудим конструкторами и сконструируем ракету.
Строят ракету из геометрических фигур. (моделирование)
Наш летательный аппарат готов! А чтоб не сбиться с курса жители математической галактике прислали нам карту она поможет в путешествии .
Но нам надо выбрать командира корабля . Командир должен быть смелым, смышленым, умным, быстрым и мы сейчас проведем мозговой штурм и победителем будет то кто больше всех заработает фишек.
Разминка
Сколько пальцев на одной на руке ?
Сколько углов у квадрата ?
Сколько глаз у совы ?
Сколько огней у светофора ?
Сколько цветов у радуги ?
Сколько времён года ?
Какой сегодня день недели?
Сколько дней в недели?
Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
Сколько лап у двух медвежат?
Сколько рогов у двух коров?
Сколько ушей у 3 мышей? (6 ушек)
(На каждый правильный ответ дается фишка.) подсчет фишек выбор командира.
II Часть Основная часть
Подвижное упражнение «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете. (Дети маршируют на месте.)
На носки приподнимись, (Поднимаются на носки, тянут руки вверх. Сомкнув их.)
А потом руки вниз. (Опускают руки.)
Раз, два, потянись.
Вот летит ракета ввысь! (Поднимаются на носки, тянут руки вверх. Сомкнув их.)
Командир начать обратный отсчет 10……..0. Пуск! Поехали!!
Звучит космическая музыка , имитация полета. (На проекторе картинка звездного неба.) цветомузыка…
- Ребята а какие планеты вы знаете? Сколько их всего? (8)
- Какая самая яркая звезда? (Солнце)
- Какая планет спутник Земли? (луна)
- Нам лететь целые сутки, когда мы прилетим? (в среду 15 апреля)
- Сколько в одних сутках часов? (24)
- Вот мы и прилетели!!!
Аудиоклип 33
- Здравствуйте ребята ! мы рады вас приветствовать на нашей галактике. Приглашаем принять участие в спасательной операции нашей планеты. Мы знаем что вы скоро пойдете в школу, и наверняка умеете думать, догадываться. и поможете нам. Электроника нашей галактике вышла из строя помогите найти ключ что б её наладить. Желаем вам успехов!
Давайте посмотрим на карту где же находится первое задание?
Голос ….
Аудиоклип 35
Первую звезду с заданием найдете если на север пойдете …
Педагог: Вот это да! Оказывается мы еще с вами должны сначала задания найти. А как же мы с вами узнаем, в какую сторону нам идти? Где у нас в группе север, а где юг? (с помощью компаса)
- Красная стрелка компаса всегда показывает на север. Тогда, что будет в противоположной стороне? (юг) Справа – восток, слева – запад.
- Держите компас, двигаемся в том направлении, куда показывает красная стрелка.
- Кто видит задание????7
Смотрите вот первая звездочка а на ней задание….
Читает задание ..Задание №1 Ребята найдите соседей числа…..
Давайте пройдем с вами на нашу орбитальную станцию, там мы с вами сможем решать все задание.
Аудио клип 36
Молодцы вы справились с первым заданием!!! Теперь вам пора двигаться дальше…(голос инопланетян)
Педагог : - Давайте посмотрим на карту куда нам дальше идти.
(Голос – ин-на)
Аудио клип 37
- А теперь найдите место обозначенное на карте в виде фигуры планеты Земля. Там будет следующее задание (Дети ищут группе место помеченное желтым кружочком.)
Нашли ура! Вот и еще одна звездочка а на ней 2 задание.
Задачи.
Нам предстоит составить несколько арифметических задач, и записать их решение в тетради. Пройдем на станцию. Первую задачу составим вместе, разберем и запишем.
Например:
На космической станции, на орбите Земли работало 5 астронавтов, к ним прилетело еще 4 астронавта. Сколько всего астронавтов стало на станции?
Вопросы:
- Сколько было? (5)
- Сколько прилетело? (4)
- Какое арифметическое действие применяем? (сложение +)
- Сколько получится? (9)
Записываем в тетрадь, один ребенок выполняет на доске.
5+4=9
А сейчас каждый из вас самостоятельно придумает условие задачи на вычитание , запишет в тетради.
Потом все вместе у каждого проверим задачи.
Дети самостоятельно выполняют работу.
Воспитатель: Молодцы! Все справились.
Следующая задача…
На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (0)
(Голос инопланетянина)
Аудио клип 38
Молодцы !!! мы видим что вы успешно справляетесь с нашими заданиями .
Третье задание найдете, если 5 шагов от ракеты прямо пройдете, три шага в право повернете, наверху заданье вы найдете…
Ну что давайте вернемся к ракете и начнем отсчет …..
Вот ребята и третья звездочка. На ней так же задание..
Расставь знаки равенства
Занимайте места на станции я раздам задания:
Ребята вы уже устали???? Поэтому я предлагаю вам минутку для отдыха
Физминутка
Раз, два стоит ракета
Три ,четыре самолет
Раз, два хлопок в ладоши ,
А потом на каждый счет
Раз, два, три, четыре,
Мы на месте походили.
Ну вот и отдохнули пора двигаться дальше. Давайте посмотрим на карту где же следующее задание ?
Педагог: - я вижу много летающих объектов, что же случилось? Кто догадался что произошло?
Правильно они не могут лететь потому что им не хватает еще одного летательного аппарата, ваша задача найти недостающей корабль и поставить его на место.
Найди фигуру.
Ребята а кто помнит с самого начала о чем просили нас жители математической галактики ? да найти ключ от электроники и я знаю даже как мы можем его найти. В этом нам поможет графический диктант.
Мы будем рисовать по клеточкам. Но прежде чем взять карандаш проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.
(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)
Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)
А теперь подвиньте листочек поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. Диктант «ключик»
Поставь точку в серединке листка слева. Начинай рисовать линии от этой точки: отсчитай 8 клеток вправо, 2верх, 3 вправо, 5вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.
Аудио клип 42
Молодцы! Вы нашли ключ, а значит помогли нашим друзьям!
Голос: ну вот и все, наши задания на этом закончены.
Спасибо вам наши маленькие герои, мы убедились что вы смелые, умные, дружные, отзывчивые. Вы маленькие звездочки своей планеты. А что бы вы помнили , о нашей планете мы дарим вам именные звездочки . До свидания, до новых встреч.
III Заключительная часть.
Педагог: вот и закончилось наше с вами путешествие по математической галактике здесь конечно интересно Нам пора отправляться домой на землю в детский сад . Давайте вернемся к нашей ракете, занимайте свои места. Начать обратный отсчет..10,9,8,…….поехали! звучит космическая музыка.
Педагог: прилетели ребята !
Берет микрофон и «превращается» в корреспондента.
Здравствуйте ребята! Я корреспондент газеты «Детский мир» Я очень рада, что вы удачно приземлились/ скажите пожалуйста
- где вы были?
Кто живет в математической галактике?
Чем вы занимались?
Если вам понравилось то возьмите квадрат синего цвета, если нет то прямоугольник красного цвета.
Спасибо вам ребята за интервью, всего вам хорошего.
1 задание. «На поиск недостающей фигуры»
Даны 3 ряда изображений самолетов, отличающихся формой корпуса, крыльев, их окраской, количеством иллюминаторов. Недостающий самолет надо выбрать из 6 фигур, помещенных справа. Ответ обосновать, указывая признаки той фигуры, которая должна быть помещена в пустой квадрат. Это самолет с корпусом прямоугольной формы, с незакрашенными прямоугольными крыльями и одним иллюминатором.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
Интегрированное занятие по формированию математических представлений "Путешествие к математическому чудо дереву".
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физкультура", "Музыка".Интеграция детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная. В современной образовательной ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)
Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...
Конспект НОД по формированию математических представлений "Путешествие в математическое королевство"
Конспект по математике...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую галактику»
Вид деятельности: ОД – путешествиеОбразовательные области: Здоровье, Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы, ТрудЦели и задачи:БезопасностьФизическая культура:- форми...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» для детей старшей группы с 5 до 6 лет
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» для детей старшей группы с 5 до 6 лет с использованием ИКТ...