Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну спортивной математики»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Моисеева Татьяна Ивановна

занятие по физической культуре для деетей старшей группы детских садов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №144» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе на тему:

«Путешествие в страну спортивной математики»

Подготовила:

 инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории

Моисеева Татьяна Ивановна

2015 г

Программное содержание: 

1. Упражнять в бросках мяча и ловле после отскока в ходьбе на уменьшенной площади опоры в процессе игровых упражнений, используя игровые математические задания;

2. Упражнять в прокатывании мяча «змейкой»;

3. Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке;

4. Упражнять в прыжках из обруча в обруч;

  5. Продолжать развивать зрительно – пространственную ориентацию;

Оборудование:

 - гимнастическая  скамейка - обручи (14 штук), - мячи на группу детей (20 мячей), колпачки 6 штук;

Вводная часть:

Инструктор: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в страну спортивной математики.  Магистр этой страны прислал нам задания, и нам надо обязательно с ними справиться! Сможем, ребята? Прежде, чем нам отправляться, надо нам друзья, размяться.

Построение в шеренгу по росту. Выполнение команд

«Равняйсь», «Смирно», «Направо»;

Ходьба в колонне друг за другом:

- на носочках;

- на пятках;

- с высоко поднятыми коленями;

- по диагонали;

 - «змейкой»;

  Бег:

бег в колонне друг за другом;

- по диагонали;

- «змейкой»;

- ходьба;

Перестроение из одной колонны в четыре колонны:

 Инструктор:

Выполняем упражнения, четко делаем движения.

Основная часть: 

Под музыку дети выполняют общеразвивающие упражнения по показу инструктора по физической культуре.

п\п

Содержание упражнений

Дозировка

Темп

Методические

указания

1.

«Полуприсед»

И.п.: ноги на ширине ступни, руки к плечам; 1 – руки вперед, полу присед; 2 – и.п.;

3 - Руки в стороны, полу присед; 4 – и.п.;

8 раз

средний

Руки прямые,

спина прямая;

2.

«Наклоны в стороны»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1 – наклон вправо, 2 – и.п. 3 – наклон влево, 4 – и.п.;

8 раз;

По 4 раза в каждую сторону;

средний

Ног с места не сдвигать, наклон выполнять ровно, туловище на одной линии с головой;

3.

4.

«Приседание»

И.п.: пятки вместе, носки врозь, 1- присесть, руки вытянуть вперед, 2- и. п.

«Повороты»

И.п.: стоя на коленях, руки на поясе;

1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – и. п. 3 – поворот туловища влево, руки в стороны; 4 – и.п.

8 раз;

8 раз

По 4 раза в каждую сторону;

средний

средний

Спина прямая,

колени разводить в стороны, пятки отрываем от пола, приседать на носочках;

Спину держать прямо, руки прямые, носочки вытянуть,

колени не сдвигать

с места;

 

5.

«Наклоны сидя»

И.п.: сидя, ноги врозь, руки в стороны;

1- наклон, 2 – выпрямиться;

8 раз

средний

Ноги не сгибать в коленях, спину выпрямлять после наклона;

6.

«Горка»

И.п.: сися, ноги вместе, руки в упоре сзади; 1- поднять туловище, опираясь на руки и ступни ног, 2 – и.п.;

8 раз,

 

средний

Ноги прямые, спина, таз и ноги приподняты над полом; Подбородок прижат к груди;

7.

«Столик»

И.п.: сидя, ноги согнуты в коленях, упор руками сзади; 1-поднять туловище, опираясь на ступни ног и руки; 2 – и.п.

8 раз

средний

Подбородок прижат к груди;

Туловище прямое, таз не опускать;

8.

«Ножницы»

И.п.: сед углом, руки в упоре на предплечья;

 1. Приподнятые ноги разводим в стороны; 2 – скрестное движение ногами;

8 раз скрестных движений;

средний

Ноги не опускать, носочки ног вытянуть; подбородок к груди;

9.

«Прыжки»

1.  Прыжки со сменой ног: правая нога впереди, левая сзади, руки на поясе

2.  Прыжки ноги вместе – ноги врозь;

3. Прыжки ноги врозь – ноги скрестно;

Прыжки чередуются с ходьбой на месте.

20 прыжков

20 прыжков

20 прыжков

Быстро

Быстро

Быстро

Дыхание произвольное

Дыхание произвольное

Дыхание произвольное

10.

«Дыхательное упражнение»

И.п. – ноги на ширине ступни, 1 – «вдох», руки   вверх, 2 – «Выдох», руки вниз.

 5-6 вдохов

 

средний

Вдох и выдох через нос,

выдох длиннее, чем вдох.

Инструктор:

Хорошо мы все размялись, дальше в путь нам всем пора!

  Перестроение из четырех колонн в одну. Выполняется команда: «В одну колонну шагом - марш», по ходу движения раздается инвентарь – мячи диаметром 20 см.

Основные виды движения:

Способ круговая тренировка:

  1. Ходьба по скамейке с броском мяча об скамейку и ловлей после отскока Детям дается задание посчитать количество бросков мяча об скамейку; Инструктор проверяет правильность ответов у детей;
  2. Прыжки из обруча в обруч с мячом в руках;
  3. Прокатывание мячей вокруг колпачков «змейкой»;
  4. Прыжки из обруча в обруч с мячом в руках;

Дается задание, прыгая из обруча в обруч, назвать каким по счету находится обруч определенного цвета. Воспитатель проверяет правильность ответа у 3-4 детей.

Дети заканчивают выполнять задания, идут друг за другом в колонне, по ходу движения кладут мячи в корзину;

Подвижные игры:

  • «Чья команда быстрее построится»
  • Подвижная игра «Вызов по номерам»
  • Подвижная игра «Ловкая птица»

Играющие дети из команд «красная цифра» и «желтая цифра» встают в шеренги друг против друга, одна из команд держит в руках птицу с соответствующим номером; По сигналу дети с птицами бегут к своей паре, передают птиц и возвращаются обратно, а дети, которым передали птиц, должны их поднять вверх. Кто поднимет быстрее, тот и будет «ловкой птицей».

  • Игра малой подвижности: «Выложи геометрическую фигуру»

Дети под музыку двигаются по кругу, выполняя подскоки с ноги на ногу, в руках у каждого небольшая палочка. При остановке музыки, детям дается задание встать по три, по два, по четыре, по пять, детей и выложить названную геометрическую фигуру.

Инструктор: Ну вот, ребята, вы справились со всеми заданиями, предложенные вам магистром спортивной математики.

  • Рефлексия.

      Ребята, скажите, какое задание было самым трудным?

      А какое задание понравилось больше?    

  • Предлагаю вам закрепить навык правильного дыхания (БОС).
  • Гимнастика для глаз на тренажереВ.Ф. Базарного;

Инструктор: А, вот и сам, Магистр Спортивной Математики!

 Входит Магистр Спортивной Математики, поздравляет детей с успешным выполнением заданий и награждает шоколадными медалями.

Дети под марш выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

Организация непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по теме «Путешествие в страну Математики».

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Цель: развитие логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических предст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в страну Вежливости»

Данное занятие предназначено для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста,  развитие познавательной и речевой активности детей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Грамотейка»

Цель: закрепление  умения детей проявлять самостоятельность в выполнении заданийЗадачи: Воспитывать интерес к образовательной деятельности; доброжелательное отношение друг к другу, инициативность...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в Страну правил дорожного движения»

Целью НОД по познавательному развитию с воспитанниками старшей группы  является систематизация  и закрепление знаний о правилах дорожного движения и безопасном поведении на улицах и дорогах ...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну математики».

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну математики»....