Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну спортивной математики»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
занятие по физической культуре для деетей старшей группы детских садов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №144» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе на тему:
«Путешествие в страну спортивной математики»
Подготовила:
инструктор по физической культуре
первой квалификационной категории
Моисеева Татьяна Ивановна
2015 г
Программное содержание:
1. Упражнять в бросках мяча и ловле после отскока в ходьбе на уменьшенной площади опоры в процессе игровых упражнений, используя игровые математические задания;
2. Упражнять в прокатывании мяча «змейкой»;
3. Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке;
4. Упражнять в прыжках из обруча в обруч;
5. Продолжать развивать зрительно – пространственную ориентацию;
Оборудование:
- гимнастическая скамейка - обручи (14 штук), - мячи на группу детей (20 мячей), колпачки 6 штук;
Вводная часть:
Инструктор: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в страну спортивной математики. Магистр этой страны прислал нам задания, и нам надо обязательно с ними справиться! Сможем, ребята? Прежде, чем нам отправляться, надо нам друзья, размяться.
Построение в шеренгу по росту. Выполнение команд
«Равняйсь», «Смирно», «Направо»;
Ходьба в колонне друг за другом:
- на носочках;
- на пятках;
- с высоко поднятыми коленями;
- по диагонали;
- «змейкой»;
Бег:
бег в колонне друг за другом;
- по диагонали;
- «змейкой»;
- ходьба;
Перестроение из одной колонны в четыре колонны:
Инструктор:
Выполняем упражнения, четко делаем движения.
Основная часть:
Под музыку дети выполняют общеразвивающие упражнения по показу инструктора по физической культуре.
№ п\п | Содержание упражнений | Дозировка | Темп | Методические указания |
1. | «Полуприсед» И.п.: ноги на ширине ступни, руки к плечам; 1 – руки вперед, полу присед; 2 – и.п.; 3 - Руки в стороны, полу присед; 4 – и.п.; | 8 раз | средний | Руки прямые, спина прямая; |
2. | «Наклоны в стороны» И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1 – наклон вправо, 2 – и.п. 3 – наклон влево, 4 – и.п.; | 8 раз; По 4 раза в каждую сторону; | средний | Ног с места не сдвигать, наклон выполнять ровно, туловище на одной линии с головой; |
3. 4. | «Приседание» И.п.: пятки вместе, носки врозь, 1- присесть, руки вытянуть вперед, 2- и. п. «Повороты» И.п.: стоя на коленях, руки на поясе; 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – и. п. 3 – поворот туловища влево, руки в стороны; 4 – и.п. | 8 раз; 8 раз По 4 раза в каждую сторону; | средний средний | Спина прямая, колени разводить в стороны, пятки отрываем от пола, приседать на носочках; Спину держать прямо, руки прямые, носочки вытянуть, колени не сдвигать с места;
|
5. | «Наклоны сидя» И.п.: сидя, ноги врозь, руки в стороны; 1- наклон, 2 – выпрямиться; | 8 раз | средний | Ноги не сгибать в коленях, спину выпрямлять после наклона; |
6. | «Горка» И.п.: сися, ноги вместе, руки в упоре сзади; 1- поднять туловище, опираясь на руки и ступни ног, 2 – и.п.; | 8 раз,
| средний | Ноги прямые, спина, таз и ноги приподняты над полом; Подбородок прижат к груди; |
7. | «Столик» И.п.: сидя, ноги согнуты в коленях, упор руками сзади; 1-поднять туловище, опираясь на ступни ног и руки; 2 – и.п. | 8 раз | средний | Подбородок прижат к груди; Туловище прямое, таз не опускать; |
8. | «Ножницы» И.п.: сед углом, руки в упоре на предплечья; 1. Приподнятые ноги разводим в стороны; 2 – скрестное движение ногами; | 8 раз скрестных движений; | средний | Ноги не опускать, носочки ног вытянуть; подбородок к груди; |
9. | «Прыжки» 1. Прыжки со сменой ног: правая нога впереди, левая сзади, руки на поясе 2. Прыжки ноги вместе – ноги врозь; 3. Прыжки ноги врозь – ноги скрестно; Прыжки чередуются с ходьбой на месте. | 20 прыжков 20 прыжков 20 прыжков | Быстро Быстро Быстро | Дыхание произвольное Дыхание произвольное Дыхание произвольное |
10. | «Дыхательное упражнение» И.п. – ноги на ширине ступни, 1 – «вдох», руки вверх, 2 – «Выдох», руки вниз. | 5-6 вдохов |
средний | Вдох и выдох через нос, выдох длиннее, чем вдох. |
Инструктор:
Хорошо мы все размялись, дальше в путь нам всем пора!
Перестроение из четырех колонн в одну. Выполняется команда: «В одну колонну шагом - марш», по ходу движения раздается инвентарь – мячи диаметром 20 см.
Основные виды движения:
Способ круговая тренировка:
- Ходьба по скамейке с броском мяча об скамейку и ловлей после отскока Детям дается задание посчитать количество бросков мяча об скамейку; Инструктор проверяет правильность ответов у детей;
- Прыжки из обруча в обруч с мячом в руках;
- Прокатывание мячей вокруг колпачков «змейкой»;
- Прыжки из обруча в обруч с мячом в руках;
Дается задание, прыгая из обруча в обруч, назвать каким по счету находится обруч определенного цвета. Воспитатель проверяет правильность ответа у 3-4 детей.
Дети заканчивают выполнять задания, идут друг за другом в колонне, по ходу движения кладут мячи в корзину;
Подвижные игры:
- «Чья команда быстрее построится»
- Подвижная игра «Вызов по номерам»
- Подвижная игра «Ловкая птица»
Играющие дети из команд «красная цифра» и «желтая цифра» встают в шеренги друг против друга, одна из команд держит в руках птицу с соответствующим номером; По сигналу дети с птицами бегут к своей паре, передают птиц и возвращаются обратно, а дети, которым передали птиц, должны их поднять вверх. Кто поднимет быстрее, тот и будет «ловкой птицей».
- Игра малой подвижности: «Выложи геометрическую фигуру»
Дети под музыку двигаются по кругу, выполняя подскоки с ноги на ногу, в руках у каждого небольшая палочка. При остановке музыки, детям дается задание встать по три, по два, по четыре, по пять, детей и выложить названную геометрическую фигуру.
Инструктор: Ну вот, ребята, вы справились со всеми заданиями, предложенные вам магистром спортивной математики.
- Рефлексия.
Ребята, скажите, какое задание было самым трудным?
А какое задание понравилось больше?
- Предлагаю вам закрепить навык правильного дыхания (БОС).
- Гимнастика для глаз на тренажереВ.Ф. Базарного;
Инструктор: А, вот и сам, Магистр Спортивной Математики!
Входит Магистр Спортивной Математики, поздравляет детей с успешным выполнением заданий и награждает шоколадными медалями.
Дети под марш выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
Организация непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по теме «Путешествие в страну Математики».
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Цель: развитие логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических предст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в страну Вежливости»
Данное занятие предназначено для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, развитие познавательной и речевой активности детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Грамотейка»
Цель: закрепление умения детей проявлять самостоятельность в выполнении заданийЗадачи: Воспитывать интерес к образовательной деятельности; доброжелательное отношение друг к другу, инициативность...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Путешествие в страну здоровья"
здоровый образ жизни...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в Страну правил дорожного движения»
Целью НОД по познавательному развитию с воспитанниками старшей группы является систематизация и закрепление знаний о правилах дорожного движения и безопасном поведении на улицах и дорогах ...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну математики».
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну математики»....