Конспект НОД по РЭМП во второй младшей группе на тему "Весеннее петешествие"
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Гудкова Марина Владимировна

Конспект путешествие по математике для младших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_remp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по РЭМП во второй младшей группе

на тему «Весеннее путешествие»

Цель:

  • Учить детей различать геометрические фигуры, уметь сопоставлять их в рисунке.

Задачи:

  • Продолжать развивать восприятие формы, умение располагать предметы на листе.
  • Развивать внимание.
  • Знакомить детей с формой предметов.
  • Закрепить название диких животных.
  • Воспитывать познавательный интерес.

Демонстрационный материал:

  • Музыкальное сопровождение, декорации –деревья, елочки. Картина с изображением леса и диких животных, картина с изображением елочки, птицы – сова и воробей, зайка (би-ба-бо).

Раздаточный материал:

  • Готовые треугольники зеленого и красного цвета, клеенки, клей, кисточки, салфетки, картинки с изображением диких животных.

Ход занятия:

Дети под музыку Вивальди входят в группу.

В: Ребята, посмотрите, мы с вами попали в чудесный лес. Какие здесь красивые деревья. А кто мне скажет, какое сейчас время года?

Д: Весна.

В: Правильно, уже наступила весна и все вокруг просыпается, оживает, на деревьях появляются почки. Солнышко стало ярче и теплее, тает снежок, все вокруг радуется – птички стали веселее чирикать. Дети, вы знаете, какие животные живут в лесу?

Д: Да. Лиса, медведь, заяц, ежик.

В: Правильно. А сейчас я хочу посмотреть, как вы умеете разгадывать загадки. А загадки про животных, которые живут в лесу.

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.   (Еж)

В дупле живет

Да орешки грызет.   (Белка)

Кто, позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге?   (Медведь)хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее…      (Лиса)

(После ответа отгадка выводится на экран. Воспитатель предлагает ребятам изобразить мимикой и жестами отгаданного животного).

В: Скажите, как одним словом можно назвать животных, которые живут в лесу?

Д: Дикие.

В: Правильно, в лесу живут дикие животные. Посмотрите, мы с вами гуляли, играли и не заметили, как пришли к домику. А кто живет в этом домике вы узнаете, если угадаете еще одну загадку.

Зимой – белый. Летом – серый.

Д: Зайка.

В: Да, в этом домике живет зайка. Давайте все вместе скажем: «В этом домике живет Зайка».

В: Ребята, когда мы идем в гости, то несем подарки. Я предлагаю подарить зайке весеннее стихотворение. Зайка его услышит, обрадуется и выйдет нас встречать.

(Все вместе читают стихотворение о весне)

З: Здравствуйте, ребятки! Я всегда рад встрече гостям. Спасибо вам за ваш подарок, чудесное весеннее стихотворение. Ребятки, полюбуйтесь моей елочкой, что выросла рядом с домиком. Скажите, елочка какого цвета?

Д: Зеленого.

З: Правильно, а из каких геометрических фигур состоит моя елочка?

Д: Из треугольников.

З: Да правильно, из треугольников. Скажите, пожалуйста, у моего домика выросла одна елочка или много елочек?

Д: Одна елочка.

З: А мне так хочется, чтобы у моего домика выросло много елочек. Вы мне поможете их вырастить?

Д: Да, поможем!

В: Зайка, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять елочки. Мы тебе поможем. Ребята проходите за столы. А ты, Зайка, посиди, на ребят погляди.

(Дети проходят за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками зеленого цвета (всего по 3), клей, кисточки, листочки бумаги).

В: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну фигуру, рассмотрите ее. Скажите, как называется эта фигура?

Д: Треугольник.

В: Рассмотрите другие фигуры, как они называются?

Д: Треугольники.

В: Правильно, эти геометрические фигуры называются треугольники. Мы можем из треугольников сложить елочку. Посмотрите, какого цвета елочка у Зайки?

Д: Зеленая.

В: А какого цвета ваши треугольники?

Д: Зеленого.

В: Правильно. Треугольники как и елочка зеленого цвета. Посмотрите внимательно, ваши треугольники одинакового размера?

Д: Нет.

В: Да, ваши треугольники разных размеров. Покажите мне самый большой треугольник, а теперь поменьше и самый маленький.

В: Молодцы. Посмотрите на елочку Зайки. У елочки есть верхушка, а веточки широкие. Разложите сейчас свои треугольники так, чтобы верхушка всегда была вверху. Посмотрите, какая елочка у вас получилась. Чтобы наши елочки всегда оставались такими, нужно закрепить их на листочки. Мы это сделает с помощью клея.

(Дети приступают к работе. После того, как каждый индивидуально заканчивает приклеивать елочку, зайка хвалит каждого и прикрепляет все елочки на лист ватмана).

В: Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растет много елочек или одна?

Д: В лесу много елочек.

З: Спасибо авм большое, ребята, вы сделали мне такой хороший подарок: стих рассказали, посадили много елочек около моего дома. Я буду вспоминать вас, радоваться вашему подарку.

(Зайка закрепляет ватман с елочками около своего домика).

З: Я вам тоже хочу подарить подарок. Это моя любимая игра «Зайка серенький сидит»

(Зайка читает стихотворение, а дети выполняют под него движения)

Зайка серенький сидит,  

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок – скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать.

Кто – то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

Дети стоят в кругу. Начиная со слов «вот так», и до конца шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Со слов «хлоп» и до конца хлопают в ладоши.

Со слов «скок» и до конца прыгают на двух ногах на месте.

Ведущий хлопает в ладоши, и дети разбегаются по своим домикам.

(игра повторяется 3 раза)

В: Ребята, пора нам возвращаться из леса в группу. Понравилось вам играть с зайкой? Придем еще к нему в гости?

Д: Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе на тему: «Весенние хлопоты»

Это занятие в игровой, увлекательной форме легко воспринимается детьми....

Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе «Веселые рукавички»

Занятие по математике во второй младшей группе.Закрепление геометрических фигур,цветов,счет до 5....

Конспект НОД по РЭМП во второй младшей группе «Путешествие на поезде»

Конспект НОД по РЭМП во второй младшей группе «Путешествие на поезде»...

Конспект НОД по РЭМП во второй младшей группе.

Конспект НОД по РЭМП во второй младшей группе....

конспект ОД по РЭМП во второй младшей группе.

Итоговое  ОД по РЭМП во второй младшей группе....

Занятие по РЭМП во второй младшей группе.

Занятие по РЭМП во второй младшей группе....

Конспект занятия РЭМП во второй младшей группе «Моя семья»

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.Задачи:Образовательные: Учить правильно, называть членов семьи. Дать понятие «семья».Развивающие: Р...