Проект в средней группе "Без минутки еще не сутки"
презентация к уроку по математике (средняя группа) на тему

Докукина Наталья Евгеньевна

Проект в средней группе по формированию временных представлений у детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vremya.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ «Детский сад №67» «Без минутки еще не сутки» Дзержинск 2014 г. Автор: воспитатель средней группы Докукина Наталья евгеньевна

Слайд 2

Обр. область Образовательные задачи (из ООП) Социально- коммуникативное развитие Социализация С / р игры «Семья», «Больница». Проигрывание дид . игр: « Когда это бывает? », «Назови соседей », «Магазин» Познавательное развитие -Познавательные беседы «Что бывает раньше, а что – потом?», «Какая часть суток больше нравится?»,«Можно ли вернуть дни, которые прошли?». -Деятельность детей в разные части суток. Речевое развитие -Составление описательных рассказов «По дороге в детский сад». -Составление рассказов по сюжетным картинкам, фотографиям по теме. -Пересказ по опорным картинка прочитанного по теме. Художественно-эстетическое развитие Учить ребенка слушать, слышать и воспринимать музыку. Эдвард Григ «Утреннее настроение», Звуки природы – «На лугу», "Вечерний лес» Поощрять желание отражать средствами изодеятельности «Части суток: утро, день, вечер, ночь» Формировать способность понимать причинно-следственные связи в стихах и произведениях С. Капутикан , «С добрым утром» Е. Благинина, «Спать пора» ,Н. Григорьева «Сутки», Чтение сказки «Четыре лебедя». Физическое развитие -П/и «День и Ночь», « Совушка - сова» - Пальчиковая гимнастика:«Этот пальчик хочет спать,» -Физкультминутка «Сова» Реализация принципа интеграции через систему задач по теме «Части суток»

Слайд 3

Паспорт Проекта Тема: «Части суток» Цель: повысить уровень интеллектуального развития детей, формируя представления о времени (сутки, последовательность частей суток). Задачи: 1.Знакомить детей с последовательностью частей суток. 2. Развивать умение определять и чувствовать отрезки времени, следить за временем в процессе своей деятельности. 3. На основе собственного опыта детей формировать у детей личную заинтересованность, желание научиться разбираться во времени, фиксировать его и определять. 4. Укрепить связи между детским садом и семьёй.

Слайд 4

Паспорт Проекта Участники проекта : дети ср. группы, сотрудники ДОУ, родители Вид по доминирующему методу: познавательный Время реализации проекта: с ноября 2014 г по май 2015г. Предполагаемый результат: обобщение детских представлений о сутках, познается значение слова «сутки»: «утро, день, вечер и ночь вместе образуют сутки». Дети приобретут новый, полезный для них опыт. Родители осознают значимость развития временных представлений у детей 4-5 лет. Продукт проектной деятельности : рисунки, фотографии, модели «части суток», рассказы детей о своей деятельности в разные части суток Презентация проекта: Итоговое мероприятие «Путешествие в День-Ночь»

Слайд 5

Материально техническое и методическое Обеспечение проекта Иллюстративный материал по теме «Части суток». Подборка художественной литературы Модели «Части суток» Игровой материал для сюжетных игр Дидактические игры

Слайд 6

Фрагмент перспективно-календарного плана на тему «Части суток» Образоват . область Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и ребенка Познание Эксперимент: «Как наступает ночь» Цель: Сформировать у детей представление о смене дня и ночи; вызвать интерес к экспериментальной деятельности, умение делать простейшие выводы. Развивать наблюдательность, смекалку . Рассматривание сюжетных картин « Сутки», Д / и «Что сначала, что потом» Цель: закреплять знания о последовательности частей суток, развивать свободное общение в процессе формирования временных представлений через речевые ситуации. Дид . игры «Когда это бывает? », «Верно -неверно», «Назови соседей». Цель: закреплять знания о последовательности частей суток. Ситуации к орг. сам. Д. детей: 1.«С добрым утром» 2. Появление в уголке ИЗО раскрасок «Части суток» 3. Упражнение с картинками «Разложи картинки по порядку» Речь, Коммуникация Беседа "Сутки". Задачи: формировать у детей представления о понятии "сутки", расширить представления о частях суток и их характерных особенностях. Упражнять в умении ориентироваться в контрастных частях суток Художественное творчество Рисование "Мое любимое время суток". Цель: развивать умение выполнять рисунок по замыслу, изображать предметы и явления, характерные для определенного времени суток; Чтение худож . литературы Чтение сказки «Четыре лебедя». Цель: умение делать простейшие выводы. Развивать наблюдательность, любознательность, смекалку. Безопасность Ситуативная беседа "Вечер на улице» Цель : формировать умение соотносить определенный временной интервал с определенными оздоровительными и гигиеническими процедурами. Прививать привычки следить за внешним видом, за чистотой тела. Закреплять знания последовательности частей суток.

Слайд 7

Проблематизация и введение детей в игровую ситуацию Однажды Василиса принесла музыкальную книгу «Мой день», поиграв с ней у детей возникло желание узнать больше Мы решили узнать о деятельности детей в разные части суток и что такое сутки.

Слайд 8

Модель «Трех вопросов» Наталья Евгеньевна нас спросила: Что мы можем рассказать о частях суток ? Сколько частей суток ты знаешь? «Отчего, когда день кончается, наступает ночь?», Что нужно еще узнать о частях суток? Для чего нам это нужно? Как мы можем узнать? Маша сказала, что она знает части суток: утро, день, вечер , ночь Юля ответила, что хотела бы узнать , что такое сутки Но на многие вопросы мы так и не дали ответ Соня заинтересовалась, а для чего это нужно Миша сказал, что после вечера наступает ночь… Мы назвали много

Слайд 9

Модель «Трех вопросов» Что нам делать, как мы будем узнавать, что такое «Сутки, части суток» Наталья Евгеньевна нам подсказала ,что можно сделать модели «Части суток» и во всем разобраться Маша сказала, что узнать в интернете Соня сказала, что можно пронаблюдать Юля решила спросить у родителей, что такое «Сутки» Кира предложила, посмотреть альбом «Части суток» Алиса сказала, что можно спросить у папы с мамой Миша сказал можно почитать в книге ,что такое части суток

Слайд 10

Реализация проекта Нам очень понравилось предложение Натальи Евгеньевны Но прежде чем нам сделать модели нужно побольше узнать какие бывают модели В начале Наталья Евгеньевна познакомила нас с моделями суток, а затем мы предложили родителям найти и изготовить модели . И устроили настоящую выставку. Нам было интересно увидеть разные модели. Мы друг другу рассказывали, как их изготавливали.

Слайд 11

Реализация проекта Мы решили сделать модели и оформить фотоальбом «Части суток» Вот, что у нас получилось

Слайд 12

Реализация проекта Мы стали использовать модель «Части суток» в Сюжетно-ролевых играх, как часы Сюжетно-ролевая игра «Больница» Сюжетно-ролевая игра «День Рождения»

Слайд 13

Реализация проекта Мы читали развивающую сказку «Четыре лебедя» , стихи и раскрашивали раскраски «Части суток», рассматривали иллюстрации, составляли рассказы по сюжетным картинкам .

Слайд 14

Реализация проекта Узнали, что сутки состоят из четырех частей- день, вечер, ночь, утро-это части целого-суток Нам очень нравиться играть в игры созданные нами Узнали о понятии текучести и непрерывности времени Рисование: "Мое любимое время суток". Пластилинография «Вечер», «Вечерний закат»

Слайд 15

Презентация проекта Итоговое мероприятие: «Путешествие в День-Ночь» И вот мы отправились в интересное путешествие Все, что мы узнали о частях сутках мы обсудили друг с другом и рассказали интересные рассказы по своим рисункам Но на этом наше путешествие еще не заканчивается.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный тематический проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту.

Краткосрочный проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту....

Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования». Авторы проекта: Бушмакина Е.Н. Юдина А.Г.

Участники  проекта:  воспитатель,  родители  и дети средней  группы.Целевая  группа:  дети  средней  группы.Срок  реализации: с  января  201...

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект для младшей группы «Минутки здоровья»

Формирование здоровья детей -  одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст наиболее ответственный этап в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладыва...

Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.

Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней  группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....