Проект в средней группе "Без минутки еще не сутки"
презентация к уроку по математике (средняя группа) на тему
Проект в средней группе по формированию временных представлений у детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vremya.pptx | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обр. область Образовательные задачи (из ООП) Социально- коммуникативное развитие Социализация С / р игры «Семья», «Больница». Проигрывание дид . игр: « Когда это бывает? », «Назови соседей », «Магазин» Познавательное развитие -Познавательные беседы «Что бывает раньше, а что – потом?», «Какая часть суток больше нравится?»,«Можно ли вернуть дни, которые прошли?». -Деятельность детей в разные части суток. Речевое развитие -Составление описательных рассказов «По дороге в детский сад». -Составление рассказов по сюжетным картинкам, фотографиям по теме. -Пересказ по опорным картинка прочитанного по теме. Художественно-эстетическое развитие Учить ребенка слушать, слышать и воспринимать музыку. Эдвард Григ «Утреннее настроение», Звуки природы – «На лугу», "Вечерний лес» Поощрять желание отражать средствами изодеятельности «Части суток: утро, день, вечер, ночь» Формировать способность понимать причинно-следственные связи в стихах и произведениях С. Капутикан , «С добрым утром» Е. Благинина, «Спать пора» ,Н. Григорьева «Сутки», Чтение сказки «Четыре лебедя». Физическое развитие -П/и «День и Ночь», « Совушка - сова» - Пальчиковая гимнастика:«Этот пальчик хочет спать,» -Физкультминутка «Сова» Реализация принципа интеграции через систему задач по теме «Части суток»
Паспорт Проекта Тема: «Части суток» Цель: повысить уровень интеллектуального развития детей, формируя представления о времени (сутки, последовательность частей суток). Задачи: 1.Знакомить детей с последовательностью частей суток. 2. Развивать умение определять и чувствовать отрезки времени, следить за временем в процессе своей деятельности. 3. На основе собственного опыта детей формировать у детей личную заинтересованность, желание научиться разбираться во времени, фиксировать его и определять. 4. Укрепить связи между детским садом и семьёй.
Паспорт Проекта Участники проекта : дети ср. группы, сотрудники ДОУ, родители Вид по доминирующему методу: познавательный Время реализации проекта: с ноября 2014 г по май 2015г. Предполагаемый результат: обобщение детских представлений о сутках, познается значение слова «сутки»: «утро, день, вечер и ночь вместе образуют сутки». Дети приобретут новый, полезный для них опыт. Родители осознают значимость развития временных представлений у детей 4-5 лет. Продукт проектной деятельности : рисунки, фотографии, модели «части суток», рассказы детей о своей деятельности в разные части суток Презентация проекта: Итоговое мероприятие «Путешествие в День-Ночь»
Материально техническое и методическое Обеспечение проекта Иллюстративный материал по теме «Части суток». Подборка художественной литературы Модели «Части суток» Игровой материал для сюжетных игр Дидактические игры
Фрагмент перспективно-календарного плана на тему «Части суток» Образоват . область Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и ребенка Познание Эксперимент: «Как наступает ночь» Цель: Сформировать у детей представление о смене дня и ночи; вызвать интерес к экспериментальной деятельности, умение делать простейшие выводы. Развивать наблюдательность, смекалку . Рассматривание сюжетных картин « Сутки», Д / и «Что сначала, что потом» Цель: закреплять знания о последовательности частей суток, развивать свободное общение в процессе формирования временных представлений через речевые ситуации. Дид . игры «Когда это бывает? », «Верно -неверно», «Назови соседей». Цель: закреплять знания о последовательности частей суток. Ситуации к орг. сам. Д. детей: 1.«С добрым утром» 2. Появление в уголке ИЗО раскрасок «Части суток» 3. Упражнение с картинками «Разложи картинки по порядку» Речь, Коммуникация Беседа "Сутки". Задачи: формировать у детей представления о понятии "сутки", расширить представления о частях суток и их характерных особенностях. Упражнять в умении ориентироваться в контрастных частях суток Художественное творчество Рисование "Мое любимое время суток". Цель: развивать умение выполнять рисунок по замыслу, изображать предметы и явления, характерные для определенного времени суток; Чтение худож . литературы Чтение сказки «Четыре лебедя». Цель: умение делать простейшие выводы. Развивать наблюдательность, любознательность, смекалку. Безопасность Ситуативная беседа "Вечер на улице» Цель : формировать умение соотносить определенный временной интервал с определенными оздоровительными и гигиеническими процедурами. Прививать привычки следить за внешним видом, за чистотой тела. Закреплять знания последовательности частей суток.
Проблематизация и введение детей в игровую ситуацию Однажды Василиса принесла музыкальную книгу «Мой день», поиграв с ней у детей возникло желание узнать больше Мы решили узнать о деятельности детей в разные части суток и что такое сутки.
Модель «Трех вопросов» Наталья Евгеньевна нас спросила: Что мы можем рассказать о частях суток ? Сколько частей суток ты знаешь? «Отчего, когда день кончается, наступает ночь?», Что нужно еще узнать о частях суток? Для чего нам это нужно? Как мы можем узнать? Маша сказала, что она знает части суток: утро, день, вечер , ночь Юля ответила, что хотела бы узнать , что такое сутки Но на многие вопросы мы так и не дали ответ Соня заинтересовалась, а для чего это нужно Миша сказал, что после вечера наступает ночь… Мы назвали много
Модель «Трех вопросов» Что нам делать, как мы будем узнавать, что такое «Сутки, части суток» Наталья Евгеньевна нам подсказала ,что можно сделать модели «Части суток» и во всем разобраться Маша сказала, что узнать в интернете Соня сказала, что можно пронаблюдать Юля решила спросить у родителей, что такое «Сутки» Кира предложила, посмотреть альбом «Части суток» Алиса сказала, что можно спросить у папы с мамой Миша сказал можно почитать в книге ,что такое части суток
Реализация проекта Нам очень понравилось предложение Натальи Евгеньевны Но прежде чем нам сделать модели нужно побольше узнать какие бывают модели В начале Наталья Евгеньевна познакомила нас с моделями суток, а затем мы предложили родителям найти и изготовить модели . И устроили настоящую выставку. Нам было интересно увидеть разные модели. Мы друг другу рассказывали, как их изготавливали.
Реализация проекта Мы решили сделать модели и оформить фотоальбом «Части суток» Вот, что у нас получилось
Реализация проекта Мы стали использовать модель «Части суток» в Сюжетно-ролевых играх, как часы Сюжетно-ролевая игра «Больница» Сюжетно-ролевая игра «День Рождения»
Реализация проекта Мы читали развивающую сказку «Четыре лебедя» , стихи и раскрашивали раскраски «Части суток», рассматривали иллюстрации, составляли рассказы по сюжетным картинкам .
Реализация проекта Узнали, что сутки состоят из четырех частей- день, вечер, ночь, утро-это части целого-суток Нам очень нравиться играть в игры созданные нами Узнали о понятии текучести и непрерывности времени Рисование: "Мое любимое время суток". Пластилинография «Вечер», «Вечерний закат»
Презентация проекта Итоговое мероприятие: «Путешествие в День-Ночь» И вот мы отправились в интересное путешествие Все, что мы узнали о частях сутках мы обсудили друг с другом и рассказали интересные рассказы по своим рисункам Но на этом наше путешествие еще не заканчивается.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный тематический проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту.
Краткосрочный проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту....
Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования». Авторы проекта: Бушмакина Е.Н. Юдина А.Г.
Участники проекта: воспитатель, родители и дети средней группы.Целевая группа: дети средней группы.Срок реализации: с января 201...
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»
Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект для младшей группы «Минутки здоровья»
Формирование здоровья детей - одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст наиболее ответственный этап в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладыва...
Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.
Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....