Проект для младшей группы «Минутки здоровья»
проект (младшая группа)
Формирование здоровья детей - одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст наиболее ответственный этап в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья. В настоящее время идёт постоянный поиск новых и совершенствование старых форм, средств и методов оздоровления детей в условиях дошкольных образовательных учреждений. Одним из таких методов является Су-Джок терапия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_minutki_zdorovya.docx | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тинской детский сад №2 «Солнышко»
Проект для младшей группы
«Минутки здоровья»
Воспитатель:
Хомченко Т.В.
Тип проекта.
Информационно-практико-ориентированный.
Вид проекта.
Групповой.
Участники.
Дети 3-4 лет, воспитатель группы, родители.
Продолжительность.
Долгосрочный (в течение учебного года).
Актуальность. Формирование здоровья детей - одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст наиболее ответственный этап в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья. В настоящее время идёт постоянный поиск новых и совершенствование старых форм, средств и методов оздоровления детей в условиях дошкольных образовательных учреждений. Одним из таких методов является Су-Джок терапия.
Су-Джок в переводе с корейского дословно означает Су – кисть, Джок – стопа. Метод Су-Джок терапии разработан корейским профессором Пак Чже Ву в 1986 году, обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине самооздоровления.
Оздоровительный эффект предлагаемого метода основан на том, что на теле человека имеются системы соответствия - участки тела, куда проецируется анатомическое строение человека в уменьшенном виде. Организм и системы соответствия активно взаимодействуют. Малейшая патология в органе отражается в зоне его проекции, а стимуляция этой зоны оказывает нормализующее действие на орган. Иными словами на кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека. Например, тело человека имеет 5 условно отдельных частей: голова, две руки и две ноги. И у кисти руки, и у стопы ноги — по 5 пальцев, которые соответствуют 5 частям тела. Это сходство наглядно можно представить, рассмотрев собственную кисть. Максимально отставленный большой палец — это голова, мизинец и указательный пальцы — руки, а средний и безымянный — ноги.
Возвышение ладонной поверхности, расположенное под большим пальцем, — грудная клетка, остальная ее часть — брюшная полость. Тыльная сторона кисти — спина, а продольная линия, условно делящая кисть пополам, — позвоночник. (Приложение 2)
При каком-либо возникшем заболевании «сигнальная» волна из пораженного органа или участка направляется в точку соответствия и приводит ее в возбужденное состояние — точка становится резко болезненной.
При стимуляции этой точки возникает ответная, лечебная волна, нормализующая деятельность пораженного органа. Таким образом, кисть и стопа – своеобразные пульты управления организмом человека.
Регулярное воздействие на биологически активные точки рук и стоп способствует активации защитных функций организма.
Из предлагаемых Су-Джок терапией массажеров, наиболее приемлемым считается использование шариков с шипами и массажные металлические кольца, так как работа с ними не требует специальной подготовки и доступна для самостоятельного использования массажера ребенком.
Су-Джок терапия активно используется в коррекционно-логопедической работе ДОУ, но практика показывает, что использование массажеров Су-Джок в обычных группах эффективно в качестве профилактики респираторных заболеваний и укрепления здоровья дошкольников.
Су-Джок массажеры в педагогической практике активно применяют на протяжении двух лет. За это время мною разработана картотека упражнений с применением шариков и колец Су-Джок.
Систематическое занятие с детьми Су-Джок положительно сказывается не только на здоровье и настроении ребят, но и способствует развитию мелкой моторики.
Массажеры имеются в группе, находятся в свободном доступе, что дает возможность детям самостоятельно выполнять упражнения, без вмешательства педагога.
Неоспоримыми достоинствами Су–Джок терапии являются:
Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
Универсальность - Су–Джок терапию могут использовать как и педагоги в своей работе, так и родители с детьми в домашних условиях.
Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су–Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).
Занимаясь Су-Джок терапией в ДОУ, мы можем решить несколько задач одновременно:
- Воздействие на биологически активные точки организма ребенка.
- Лечение внутренних органов, нормализацию работы организма в целом.
- Развитие мелкой моторики рук;
- Развитие связной речи, автоматизировании звуков, стимулирование речевых зон коры головного мозга;
- Развитие памяти, внимания;
- Повышение иммунитета.
Что представляет собой этот чудо массажер?
Массажер «Ёжик» или «Каштан» — это полое сферическое изделие из пластмассы с шипиками на внешней поверхности. Изделие состоит из двух полусфер, которые открываются, как коробочка. Внутри полости может находиться массажер для пальцев рук – от одного до трех пружинных колечек.
Объект исследования.
Процесс воздействия на биологически активные точки организма ребенка.
Предмет исследования.
Су-Джок терапия, как нетрадиционная здоровье сберегающая технология.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, повышение иммунитета с помощью использования Су-Джок терапии и формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи проекта:
Оздоровительные:
• сохранить психофизическое здоровье ребенка;
• формировать основы личной гигиены;
• формировать потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии;
• углубление воздействия на детей с отклонением в состоянии здоровья.
Образовательные:
• осознанно воспринимать значение профилактико-оздоровительной системы Су Джок и использовать ее в практической деятельности;
• сформировать в сознании ребенка чувство неразрывности с природой;
• включить ребенка в процесс самооздоравливания на уровне знаний, умений, навыков;
• дать элементарные анатомические и физиологические характеристики человека.
Воспитательные:
• воспитывать привычку к здоровому образу жизни в ДОУ и семье;
• воспитание культуры здоровья;
• формирование нравственных качеств: забота об окружающих, родителях, умения во время прийти на помощь и оказать ее.
Средства достижения поставленных задач:
- применение пальчиковой гимнастики во время досуга детей;
- использование пальчиковой гимнастики на занятиях, на прогулке и т.д.;
- информационные листы для родителей;
- разучивание стихов, потешек;
- использование атрибутов к пальчиковой гимнастике.
Проблемная ситуация.
Как укрепить здоровье, при помощи такой нетрадиционной здоровьесберегающей педагогической технологии, как Су-Джок терапия.
Принципы работы.
• Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.
• Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности.
Материалы и оборудование для организации проектной деятельности.
Набор Су-Джок массажеров: массажные шарики и эластичные кольца(пружинные колечки), картотека игр и сказок для проведения гимнастики.
Предполагаемый результат.
• Произойдет воздействие на биологически активные точки по системе Су-Джок.
• Стимуляция речевых зон коры головного мозга.
• Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.
• Видимый результат стойкости организма на простудные заболевания.
Связь с другими видами деятельности.
Включение гимнастики в организацию образовательной деятельности, (физкультминутки, пальчиковые игры), речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Формы взаимодействия педагога с детьми:
1. Пальчиковая гимнастика;
2. Рассказывание сказок;
3. Совершенствование навыков пространственной ориентации;
4. Использование массажера при выполнении гимнастики, ОРУ.
Формы взаимодействия педагога с родителями:
1. Консультации «Применение Су – Джок терапии»;
2. Индивидуальные консультации по применению Су – Джок терапии в домашних условиях;
3. Анкетирование родителей;
Формы взаимодействия с коллективом:
1. Презентация на педсовете.
Этапы реализации проекта.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||||||
I. Подготовительный этап | 1.Изучение методики «Су – Джок». 2.Создание условий для внедрения метода «Су – Джок».
4.Приобретение шариков «Су – Джок» и эластичных колец. 5.Ознакомление родителей с методической литературой: Е. И. Чернова, Е. Ю. Тимофеева «Пальчиковые шаги» Санкт-Петербург Корона-Век 2007, Л. Г. Брозаускас «Развиваем пальчики» Санкт-Петербург Издательский дом Литера 2008 6.Составление картотеки пальчиковых игр, сказок. 7.Составление перспективного плана проведения пальчиковых игр для педагогов и родителей. 8.Включение пальчиковых игр с использованием Су-Джок терапии в конспекты разных видов занятий, в утреннюю гимнастику, физкультминутки, в свободную деятельность детей. 9.Рассказ родителям о системе работы, ответить на все интересующие их вопросы. 10.Обучение родителей правильному проведению дома пальчиковых игр. 11.Заинтересовывание родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта. | 1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх. | 1.Изучение родителями методической литературы: Е. И. Чернова, Е. Ю. Тимофеева «Пальчиковые шаги» Санкт-Петербург Корона-Век 2007, Л. Г. Брозаускас «Развиваем пальчики» Санкт-Петербург Издательский дом Литера 2008 2.Анкетирование родителей. 3.Консультация «Применение Су – Джок терапии». 4.Индивидуальные консультации по применению Су – Джок терапии в домашних условиях 5.Анкетирование родителей | ||||||
II. Практический этап | Месяц | Неделя | 1.Составление консультаций для родителей (индивидуальные) на тему: «Пальчиковые шаги», «Речь и пальчики», «Здоровье детей и Су-Джок терапия» и последующее ознакомление с ними родителей. 2.Мастер-класс для родителей: «Волшебные пальчики». 3.Семинар-практикум для родителей на тему: «Чтобы чётко говорить – надо с пальцами дружить». 4.Консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить пальчиковые игры Су-Джок?», «Как проводить с ребенком пальчиковые игры». 5.Организация выставки для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей. 6.Создание мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами для родителей. 7.Пополнение педагогического знания родителей, помочь им стать более информированными. 8.Акцентирование внимания родителей на значимости их помощи. Отметка успехов активных родителей, занимающихся с детьми пальчиковыми играми. | 1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх. | 1.Консультация «Пальчиковые шаги», «Речь и пальчики», «Здоровье детей и Су-Джок терапия». 2.Индивидуальные консультации по применению Су – Джок терапии в домашних условиях. 3.Использование мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами в домашних условиях с детьми. 4. Участие в мастер-классе для родителей: «Волшебные пальчики». 5.Участие в семинаре-практикуме для родителей на тему: «Чтобы чётко говорить – надо с пальцами дружить». 6.Изучение консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить пальчиковые игры Су-Джок?», «Как проводить с ребенком пальчиковые игры». 7.Изучение на выставке для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей. | ||||
Сентябрь | 1-2 3-4 | Организация пальчиковых игр «Черепаха», «Раз – два – три – четыре – пять» (кольцо), «Колючий еж», «Мячик», «Веселый счет», «Шарик», «Ладошки», «Каравай», «Мой ежик», «Я мячом круги катаю, «Последний трюк». | 1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх. | Использование мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами в домашних условиях с детьми. Участие в мастер-классе для родителей: «Волшебные пальчики». | |||||
Октябрь | 1-2 3-4 | Организация пальчиковых игр «Игрушки», «Мальчик-пальчик» (кольцо), «Ежик без головы и ножек», «Орех», «Ежик и грибы», «Ежик и мышки», «Колкие иголки», «Лесной ежик», «Черепаха». | 1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх. | Использование мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами в домашних условиях с детьми. Участие в мастер-классе для родителей: «Волшебные пальчики». | |||||
Ноябрь | 1-2 3-4 | Организация пальчиковых игр «Капустка», «Пальчики» (кольцо), «Дождик», «В саду», «Урожай», «Колобок» | 1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх. | Использование мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами в домашних условиях с детьми. Участие в мастер-классе для родителей: «Волшебные пальчики». | |||||
Декабрь | 1-2 3-4 | Организация пальчиковых игр «Ёжик», «Семья» (кольцо), «Поздняя осень», «Ягоды», «Мебель», «Каравай», «Мои руки», «Овощи», «Фрукты», «Грибы». | 1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх. | Использование мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами в домашних условиях с детьми. Участие в мастер-классе для родителей: «Волшебные пальчики». | |||||
Январь | 1-2 3-4 | Организация пальчиковых игр «Одежда», «Посуда», «Дикие звери зимой», «Новый год», «Зимние забавы», «Транспорт», «Животные жарких стран», «Животные Севера». | 1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх. | Использование мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами в домашних условиях с детьми. Участие в мастер-классе для родителей: «Волшебные пальчики». | |||||
Февраль | 1-2 3-4 | Организация пальчиковых игр «Родные братья» (кольцо), «Пирожки», «Еж», «Насекомые», «Подводный мир», «Посмотри скорей вокруг!» | 1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх. | Использование мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами в домашних условиях с детьми. Участие в мастер-классе для родителей: «Волшебные пальчики». | |||||
Март | 1-2 3-4 | Организация пальчиковых игр «Ягодки», «Насекомые», «Зайцы», «На лужок», «Капустка», СКАЗКА «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ» «Игрушки», «Рыбки». | 1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх. | Использование мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами в домашних условиях с детьми. Участие в мастер-классе для родителей: «Волшебные пальчики». | |||||
Апрель | 1-2 3-4 | Организация пальчиковых игр «Дом животые», «Насекомые», «Лесные звери», «Пальчики», «Работники», «Моя семья», «Капустка», «На лужок», «Зайцы», «Еж», «Рыбки». | 1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх. | Использование мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами в домашних условиях с детьми. Участие в мастер-классе для родителей: «Волшебные пальчики». | |||||
Май | 1-2 3-4 | Повторение ранее изученных игр, любимые на выбор. | 1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх. | Использование мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами в домашних условиях с детьми. Участие в мастер-классе для родителей: «Волшебные пальчики». | |||||
III. Заключительный этап | Совместное оформление презентации «Минутки здоровья с Су-Джок». Продолжать поддерживать интерес детей в потребности к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии. | Помощь в оформлении презентации. Просмотр презентации на родительском собрании. | Помощь в оформлении презентации. Просмотр презентации на родительском собрании. |
Вывод:
Таким образом, при регулярном использовании элементов Су-Джок терапии:
- дети проявляют интерес к пальчиковой гимнастике с использованием Су-Джок терапии;
- осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;
- увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной.
- возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;
- дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;
- отзывы родителей и педагогов;
- развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.
После применения самомассажа шариками Су – Джок прослеживается снижение заболеваемости у детей.
Таким образом, Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и плодотворно воздействует на весь организм в целом.
По данным анкеты родители положительно относятся к применению метода Су – Джок терапии в работе с детьми. Многие из родителей приобрели массажеры для использования этого метода в домашних условиях.
Используемая литература:
- Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь. – СПб.: Дельта, 2001.
- Вопросы терапии и практики Су–Джок терапии Серии книг по Су–Джок терапии (Пак Чжэ Ву, Су–Джок Академия,2009)
- Ивчатова Л.А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38
- Нетрадиционные методики в коррекционной педагогике ( Составитель М.А.Поваляева, Ростов- на-Дону; Феникс, 2006)
- Навицкая О. П. «Ум на кончиках пальцев» Москва: «Сова», 2006;
- Су–Джок терапия в коррекционно – практической работе с детьми (Л.А.Ивчатова – Логопед – 2010, №1)
- Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995.
- Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.
- Шанина С. Е., Гаврилова А. М. «Играем пальчиками — развиваем речь» Москва, 2008.
- Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в младшей группе «За здоровьем в детский сад».
Здоровье-это состояние полного физического, психического и социального благополучия....
Физкультурно-оздоровительный проект в младшей группе "Неделя здоровья"
Физкультурно-оздоровительный проект "Неделя здоровья".Цель: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.Срок проведения: один месяц.Тип: практико-оздоровительный.Вид: оздор...
Проект в младшей группе "Наше здоровье - в наших руках"
Актуальность.В осенний период наблюдается увеличение заболеваемости детей. Необходимо создать в группе условия для сохранения и укрепления здоровья. В данном возрасте дети еще мало знакомы с понятием ...
Проект 2 младшая группа Быть здоровыми хотим
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Законы РФ N 273-ФЗ...