"Путешествие в цветочный город"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Развивающие задачи.
Развивать логического мышления, память, внимание,
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать конструкторские способности.
Развивать умение считать до семи,
Закреплять знания геометрических фигур,
Закреплять умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, соотносить цифру с числом.
Образовательные задачи.
Знакомить с цифрой 7 и с образованием числа 7.
Продолжать осваивать цвета.
Воспитательные задачи.
Воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в цветочный город"
Тема: «Знакомство с цифрой 7»
Программное содержание:
Развивающие задачи.
Развивать логического мышления, память, внимание,
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать конструкторские способности.
Развивать умение считать до семи,
Закреплять знания геометрических фигур,
Закреплять умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, соотносить цифру с числом.
Образовательные задачи.
Знакомить с цифрой 7 и с образованием числа 7.
Продолжать осваивать цвета.
Воспитательные задачи.
Воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.
Демонстрационный материал: лепестки для цветика- семицветика, цифра 7, иллюстрации с изображением волшебных человечков (Тюбика и Знайки) кукла Незнайка, нарисованные портреты собачки и кошки, геометрические фигуры)
Раздаточный материал: Карточки с математическими заданиями, счётные палочки, красный карандаш, простой карандаш.
Предварительная работа: Чтение книги «Приключения Незнайки», чтение рассказа В.Постникова «Цветик – семицветик», рассматривание картинок с кочергой и косой
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие по математике, занятие – путешествие. Давайте сядем рядом со мной на ковёр, чтобы нам было удобно. Представьте себе, что мы находимся на поляне, где растут волшебные цветы.
В понедельник появился цветок с одним лепестком.
Какого он цвета? (красного)
Во вторник вырос ещё один лепесток.
Какого он цвета? (оранжевого)
Сколько стало лепестков? (2).
В среду появился ещё лепесток.
Какого он цвета? (желтого).
Какой он по счёту? (3)
В четверг вырос новый лепесток.
Какого он цвета? (зелёного).
Который он по счёту? (4)
В пятницу появился ещё лепесток.
Какого цвета? (синего)
Сколько стало лепестков? (5)
В субботу вырос новый лепесток.
Какого он цвета? (розовый) Какой по счёту? (6)
И, наконец, в воскресенье появился последний лепесток.
Какого он цвета? (фиолетового)
Сколько всего стало лепестков?
Это волшебный цветок, цветик – семицветик.
Вы заметили, что у него лепестки всех цветов радуги?
А сколько цветов у радуги? (7)
А сколько дней в неделе? (7)
7 – это магическое, волшебное число. Издавна считалось, что человек воспринимает окружающий мир через 7 «отверстий» на голове. Давайте найдём и посчитаем их: это дырочки в ушах (1,2), глаза (3,4), нос (5,6) и рот (7).
Очень часто число 7 встречается в пословицах:
«Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут».
А еще число 7 встречается в сказках.
«Волк и семеро козлят.»
«Белоснежка и семь гномов»
Вот какое число 7 – необычное.
А теперь наш волшебный цветик – семицветик поможет нам попасть в Цветочный город, где нас ждут в гости волшебные человечки. Оторвём лепесток и произнесём слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!
Вели, чтобы мы очутились в Цветочном городе.
( дети садятся за столы.)
Воспитатель:
Все сели удобно, спинки прямые.
Вот мы и оказались с вами в цветочном городе .
(на доске висит цифра 7)
Нас встречает – кочерга.
У нее одна нога.
Я такую кочергу
Сунуть в печку не смогу.
Про нее известно всем,
Что она зовется "семь".
Ребята давайте познакомимся это у нас цифра 7.
Смотрите, а кроме цифры здесь еще кто то есть.
Воспитатель: Ребята ,а вы узнали кто это?
Дети :Да, это Тюбик.
Воспитатель: Ребята, а кто такой Тюбик?
Дети: (Художник из цветочного города)
Воспитатель: Ой, что это здесь у Тюбика какая то записка сейчас я её прочитаю.
(Воспитатель читает записку от Тюбика)
Я хотел нарисовать цифру 7, но забыл как она выглядит. Ребята, помогите мне вспомнить.
Воспитатель: Поможем Тюбику.
Дети: Да.
Воспитатель .У каждого из вас на столе лежат вот такие листочки с заданиями, где изображены цифры, нам нужно найти все цифры семь и обвести их в кружок красным карандашом.
Берём карандашики и приступаем к заданию.
Воспитатель: Сколько цифр вы обвели?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята все знают цифру семь, а давайте сейчас соберём все наши листочки в большой конверт и отправим Тюбику, чтобы он смотрел на наши правильно выполненные задания и больше никогда не забывал цифру 7.
Воспитатель : Ребята,а давайте сыграем в интересную игру с пальчиками.
«Домик Гномика »
Под грибом - шалашик-домик,
Там живет веселый Гномик.
Мы тихонько постучим,
В колокольчик позвоним.
Двери нам откроет гномик
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол,
А на нем - дубовый стол.
Рядом - стул с высокой спинкой.
На столе - тарелка с вилкой.
И блины горой стоят –Угощенье для ребят
(стук в дверь)
(Воспитатель заносит Незнайку)
Незнайка: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй Незнайка
Незнайка : А чем это вы здесь занимаетесь?
Воспитатель: А мы здесь Незнайка занимаемся математикой.
Незнайка: Значит, вы мне можете помочь Я вот здесь принёс портреты Моей кошечки и собачки которые нарисовал мой друг Тюбик они необычные сделаны из геометрических фигур посмотрите и скажите из каких геометрических фигур они состоят. А то я сам не могу, разобраться. Я ведь ничего не знаю. Люблю гулять, играть и мне некогда заниматься математикой.
Воспитатель: Ну что ребята поможем Незнайке мы же с вами любим, заниматься математикой.
Дети рассматривают портреты кошки и собаки
Описывают их.
Незнайка: Молодцы ребята, какие вы умные и правда, много знаете.
А я вот ещё хотел сделать домики для своей кошечки и собачки.
Вы мне не поможете?
Мы для кошки сделаем домик треугольный, (Вывесить под кошечку треугольник)
а для собачки – квадратный. (вывесить под собачку квадрат)
Домики будем делать из счётных палочек
Давайте возьмем зелёные палочки и сделаем домик для кошечки.
Воспитатель: Сколько палочек вам понадобилось для треугольного домика для кошечки)
А теперь давайте возьмем синие палочки и сделаем домик для собачки:
Воспитатель: Сколько палочек вам понадобилось для квадратного домика для собачки)
Чем отличается треугольник от квадрата? (у треугольника 3 угла и 3 стороны, у квадрата – 4 угла и 4 стороны).
Сколько всего палочек понадобилось для домиков? (7)
Незнайка и его друзья благодарят вас за помощь.
Ребята давайте научим Незнайку весёлой и интересной игре-разминке которая называется «Про зверей» ,чтобы он мог потом поиграть в эту весёлую игру со своими друзьями.
(воспитатель приглашает детей на ковёр)
«Игра про зверей»
Воспитатель: Молодцы ребят Незнайке понравилось, как вы играли.
(После игры воспитатель обращает внимание детей на доску, где ещё находится один сказочный герой.)
Воспитатель: Ребята ,а вы узнали кто это?
Дети :Да, это Знайка.
Воспитатель: Ребята, а кто такой Знайка.
Дети:(Это умный коротышка который живет в цветочном городе)
Воспитатель: А что любит делать Знайка
Дети: Он любил читать, узнавать новое и конечно учиться.
Воспитатель: И вот я вижу есть у него для нас записка.
(Воспитатель читает записку)
Воспитатель : Ребята я хочу вас научить рисовать цифру 7, и передаю вам вот эти задания.
(воспитатель раздаёт задания и показывает на доске что нужно делать)
Воспитатель: Ставим точечку в середине клеточки сверху проводим прямую линию до конца клеточки в правый угол теперь проводим прямую линию вниз до середины клеточки ,
Воспитатель: Молодцы ребята все справились с заданием Знайки.
И мы сейчас сложим все свои выполненные задания обратно в конверт и отправим Знайке, чтобы он посмотрел какие вы все молодцы.
(Воспитатель собирает всё в конверт и в друг обнаруживает, что в конверте ещё что-то есть, ребята, а здесь для вас сюрприз от жителей цветочного города диск с «Уроками Тётушки Совы)
Воспитатель: А сейчас, наше путешествие в цветочный город подошло к конц,у и нам пора возвращаться в детский сад.
Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!
Вели, чтобы мы очутились в детском саду .
Ну вот ребята мы с вами и побывали в сказочном путешествии .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина-досуг для детей 5-6 лет и родителей Путешествие в цветочный город.
викторина направлена но то, чтобы побуждать детей к ведению здорового образа жизни, закрепить и обобщить знания детей о витаминах А, В, С, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для...
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей «Путешествие в Цветочный город»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять математические представления и навыки. Развивает логическое мышление, внимание, память....
Презентация спортивного праздника "Путешествие в Цветочный город".
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований. Они воспи...
"Путешествие в цветочный город"
Физкультурный досуг для детей старшей - подготовительной группы и их родителей.Подготовила воспитатель Блохина О.А....
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в цветочный город"
Тема: "Знакомство с цифрой семь"...
Занятие по ПДД "Путешествие в цветочный город"
"Путешествие в цветочный город"Цель: Учить детей применять правила ПДД в различных жизненных ситуациях. Закреплять знания о дорожных знаках. Закреплячть умение различать разные виды транспорта, ...
Мероприятие по коммуникации в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в цветочный город"
Путешествие в цветочный городЦелиОбучающие:• Словарь:• Уточнение, расширение словарного запаса по теме «Посуда»• Уточнение понятий чайная, столова...