Игра-Путешествие "В сказочный лес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №45 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Игра – путешествие «В сказочный лес»

Старший возраст

                                                                     Воспитатель старшей группы

Тванкова Надежда Станиславовна

Задачи:

Образовательные:

Обеспечить узнавание геометрических фигур.

Помочь понять как выстраивать «геометрические дорожки» (последовательности).

Систематизировать знания детей о соотнесении цифры с количеством предметов.

Вызвать желание составлять фигуры из счетных палочек.

Обеспечить умение решать логические задачи.

Развивающие: обеспечить развитие мелкой моторики рук, усидчивость, логическое мышление; развитие связной, диалоговой речи; развитие слухового внимания, памяти, творческого воображения.

Воспитательные:

Побуждать к желанию помогать друг другу, приходить на помощь попавшим в беду.

Педагогические технологии, используемые в работе:

  1. Игровые технологии: использование дидактических игр, использование игровых приемов и ситуаций.
  2. Здоровье сберегающие технологии: создание благоприятной психологической атмосферы на занятии.
  3. Личностно-ориентированные технологии: положительная Я-концепция; учет особенностей и личностных качеств каждого ребенка.
  4. Технологии критического мышления: карточки с заданиями.
  5. Информационно-коммуникативные технологии: аудиозапись.

Оборудование: елки 2-3 штуки, ширма (имитация леса); «волшебный цветок»; петух, книга сказок; 3 набора геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг), 3 карточки с «геометрическими дорожками» (последовательностями); наборы цифр от 1 до 9 по количеству детей; ватман с нарисованной комнатой, 7 козлят; наборы игр «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша», счетных палочек по количеству детей; картины – звери и теремок сломанный, медведь с коробом (в коробе Маша); карточки с заданиями по количеству детей; аудиозаписи (из мультфильмов «Кот, петух и лиса», «волк и семеро козлят», «Теремок», «Маша и медведь»).

Предварительная работа:

  1. Чтение сказок и просмотр мультфильмов «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Маша и медведь».
  2. Беседа о признаках осени, деревьях.
  3. Дидактическая игра на ориентировку в пространстве «Где я?».
  4. Беседы по ОБЖ «Встреча с незнакомцами», «Один дома».
  5. Конструирование из счетных палочек.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня гости, давайте поздороваемся, улыбнемся и займем свои места. Вспомним наше правило: «Наши глаза внимательно смотрят, ушки внимательно слушают, наши ручки нам не мешают, а помогают»

Итак, ребята, вы любите сказки?

Дети: Да, любим!

Воспитатель:

В мире очень много сказок, грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Лампа Алладина, в сказку нас веди.

Башмачок Хрустальный помоги в пути.

Мальчик Чиполино, Мишка Винни-Пух –

Каждый нам в дороге настоящий друг.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

- Ребята, я вас приглашаю в путешествие в сказочный лес. А чтоб туда попасть у меня есть волшебный цветок. Сейчас я произнесу волшебные слова:

«Волшебный цветок, в сказку веди.

Не дай, Цветок, ослабнуть в пути.

Ты смелость и свет нам скорей подари.

И в сказочный лес нас проводи»

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами оказались?

Дети: В лесу

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Ответы детей: На улице стало прохладнее, солнце почти не греет, дни стали короче, дожди идут, трава и листва на деревьях пожелтела…

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то зовет на помощь? (аудиозапись из мультфильма «Кто, петух и лиса», петух зовет на помощь)

Дети: Петух

Воспитатель: А, из какой сказки? («кот, петух и лиса»)

- А куда его лиса потащила? (в нору к себе)

- А куда кот подевался, почему не помог петуху (он ушел лес рубить), а вы слышите стук дровосеков (нет). Нужно помогать петушку, выручать его из беды. А как же узнать, где лиса живет, давайте в книжке посмотрим. Глядите, здесь и подсказка имеется, как найти норку лисы.

  1. Нужно собрать «геометрические дорожки» (последовательности)

Воспитатель: Давайте разделимся на две-три команды (по 4человека) и выстроим дорожки

-

                                                                       …………….

-

                                                                                       ……………….

-

                                                                                                 …………………

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием!

- Смотрите, а вот и петушок сидит (игрушка-петушок сидит на ширме, имитирующей лес).

- Лети петушок к своему дружку - коту, а то он уже наверно переживает.

- Ребята, вы устали, нужно сделать передышку, давайте поиграем в игру «Зайчата на прогулке».

Вышли зайки как-то раз

Погулять в вечерний час.               (Дети-зайцы гуляют)

Раз, два, три, четыре                       (Дети считают)

Зайцы подошли к осине.                (Дети подошли к осине)

Вдруг раздался страшный звон,    (удар в барабан)

Убежали зайцы вон.                       (Дети бегут к воспитателю)

 (Аудиозапись, плачь козы (из мультфильма «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет, вы не знаете кто? (Коза).

- Что случилось? (Козлят волк унес)

- А из какой сказки? (волк и семеро козлят»)

- Нужно им помочь. А кто из вас знает, где волк живет? (В логове).

- Давайте подкрадемся к логову волка, а чтоб тихо подойти, поиграет в игру «Молчанка».

  1. Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, а в ответ на вопросы вы мне будете показывать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько носов у двух собак? (2)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Все верно, показали. Молодцы.

- Вот мы и пришли, смотрите, волка нет в логове, давайте скорее найдем козлят и отправим их к маме козе.

  1. Воспитатель: Они спрятались за предметами (на доске размещены предметы мебели и обиходы, за ними и возле них козлята)

 

Дети говорят, а воспитатель вынимает козлят

Дети:

- под столом

- в сундуке

- за шкафом

- на печке

- у окна

- около зеркала

-в правом верхнем углу

Воспитатель: А сколько было козлят у козы? (семеро)

- Давайте пересчитаем, всех ли мы козлят нашли, никого не забыли? (дети считают и приходят к тому, что нашли всех).

- Бегите, козлятушки-ребятушки, к маме-козе, успокойте ее и слушайтесь в будущем, чтоб в беду не попасть. Нельзя незнакомцам дверь открывать, когда одни дома.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, и петушку помогли и козе (козлят от волка спасли), нужно нам с вами силы восстановить. Давайте проведем физминутку;

Мы по сказке походили, все в ней круто изменили.

Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали.

Будут в сказке помнить нас, наклонялись мы на раз.

На два поднимались, всем поулыбались.

И опять потопали, и ручками похлопали.

Вот какие молодцы. Вот какие удальцы!

                       (движения по тексту).

Воспитатель: Ну что, ребята, пора идти дальше.

- Смотрите, как красиво вокруг, какая красивая листва на деревьях, а какие деревья вы знаете? (береза, клен, дуб, ель…).  А какого цвета листва на них осенью? (желтая, зеленая, красная, коричневая).

- Смотрите, впереди что-то случилось (звери из сказки «Теремок» стоят около сломанного теремка).

-Ребята, погода сейчас стоит прохладная, временами идут дожди, а зверям жить негде, давайте построим для каждого животного свой дом и у нас получится небольшая сказочная деревушка.

  1. Воспитатель: Предлагаю вам подойти и выбрать набор, из которого вы будете строить дом – теремок, взять его и подойти к столу, построить дом.

Дети по выбору берут набор счетных палочек, «Палочек Кюизенера» или «Блоки Дьенеша», выполняют работу самостоятельно по замыслу.

Например:

                                                           

                                                           Примерные вопросы:

                                                           Сколько палочек понадобилось? (10)

                                                           Молодцы, ребята! Звери теперь не                                                                                                        

                                                           замерзнут осенью.

Воспитатель: Смотрите, смотрите, а кто там идет впереди и несет что-то тяжелое?  (аудиозапись «сяду на пенек съем пирожок»).

- Из какой это сказки персонаж? (Маша и медведь)

- А Маша-то где? (спряталась от медведя в коробе-корзине)

- Смотрите, а она забыла пирожки сверху в короб положить, давайте быстрее ей поможем, а то медведь ее заметит и не отнесет к бабушке с дедушкой.

  1. Перед вами карточка с корзиной и пирожками, в корзину нужно положить поднос на котором столько пирожков,  какая цифра написана на корзине.

Например:

D:\profiles\USER\Desktop\мама\открытое ФЭМП\оборудование\358ebc98305cef392cad5b688aa2a007.jpgD:\profiles\USER\Desktop\мама\открытое ФЭМП\оборудование\358ebc98305cef392cad5b688aa2a007.jpgD:\profiles\USER\Desktop\мама\открытое ФЭМП\оборудование\358ebc98305cef392cad5b688aa2a007.jpgD:\profiles\USER\Desktop\мама\открытое ФЭМП\оборудование\358ebc98305cef392cad5b688aa2a007.jpgD:\profiles\USER\Desktop\мама\открытое ФЭМП\оборудование\358ebc98305cef392cad5b688aa2a007.jpg

D:\profiles\USER\Desktop\мама\открытое ФЭМП\оборудование\358ebc98305cef392cad5b688aa2a007.jpg

D:\profiles\USER\Desktop\мама\открытое ФЭМП\оборудование\358ebc98305cef392cad5b688aa2a007.jpgD:\profiles\USER\Desktop\мама\открытое ФЭМП\оборудование\358ebc98305cef392cad5b688aa2a007.jpgD:\profiles\USER\Desktop\мама\открытое ФЭМП\оборудование\358ebc98305cef392cad5b688aa2a007.jpg

D:\profiles\USER\Desktop\мама\открытое ФЭМП\оборудование\11392_d912610bd51ce64df4cd3a0689155930.jpg.jpg

D:\profiles\USER\Desktop\мама\открытое ФЭМП\оборудование\358ebc98305cef392cad5b688aa2a007.jpgD:\profiles\USER\Desktop\мама\открытое ФЭМП\оборудование\358ebc98305cef392cad5b688aa2a007.jpg

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад, там наверно уже и второй завтрак подоспел.  А в этом нам поможет наш волшебный цветок.

«Волшебный цветок, в детский сад нас веди,

Не дай, цветок, ослабнуть в пути.

Ты смелость и свет нам подари

И в детский сад нас скорей приведи!»

-Вот мы с вами и дома, в группе.

-Вам понравилось наше путешествие?

-А, что мы с вами видели в сказочном лесу, кого встретили? (Дети отвечают…)

-Ой, смотрите, что это? (на столе посылка, а в ней коробка с «грибочками» - печенье грибочки, и письмо)

«Дорогие, ребята! Пишут вам жители волшебного сказочного леса. Нам очень приятно было с вами познакомиться. Спасибо вам за помощь. Мы хотим угостить вас дарами нашего леса! Приходите в гости к нам!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – путешествие «В сказочное королевство - на бал к Золушке»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

Тематический досуг. Игра-путешествие: «В сказочный лес полный математических чудес»

1.   Отгадывание загадок о лесных зверях.2.   Слушание музыки «Лес проснулся».3.   Д.и. «Чей хвост?», «Геометрическое лото», «Ст...

Конспект Образовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие) в первой младшей группе «Б» Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»

КонспектОбразовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие)в первой младшей группе «Б»Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»...

ООД по ФЭМП в младшей группе квест – игра: «Путешествие в сказочную страну»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 ПОСЁЛКА УМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН      ООД по ФЭМП в младшей ...

Игра "Путешествие в сказочный город"

цель: закрепление и обобщение знаний....