Игра-Путешествие "В сказочный лес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe_kompensiruyushchey_napravlennosti.docx | 117.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №45 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Игра – путешествие «В сказочный лес»
Старший возраст
Воспитатель старшей группы
Тванкова Надежда Станиславовна
Задачи:
Образовательные:
Обеспечить узнавание геометрических фигур.
Помочь понять как выстраивать «геометрические дорожки» (последовательности).
Систематизировать знания детей о соотнесении цифры с количеством предметов.
Вызвать желание составлять фигуры из счетных палочек.
Обеспечить умение решать логические задачи.
Развивающие: обеспечить развитие мелкой моторики рук, усидчивость, логическое мышление; развитие связной, диалоговой речи; развитие слухового внимания, памяти, творческого воображения.
Воспитательные:
Побуждать к желанию помогать друг другу, приходить на помощь попавшим в беду.
Педагогические технологии, используемые в работе:
- Игровые технологии: использование дидактических игр, использование игровых приемов и ситуаций.
- Здоровье сберегающие технологии: создание благоприятной психологической атмосферы на занятии.
- Личностно-ориентированные технологии: положительная Я-концепция; учет особенностей и личностных качеств каждого ребенка.
- Технологии критического мышления: карточки с заданиями.
- Информационно-коммуникативные технологии: аудиозапись.
Оборудование: елки 2-3 штуки, ширма (имитация леса); «волшебный цветок»; петух, книга сказок; 3 набора геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг), 3 карточки с «геометрическими дорожками» (последовательностями); наборы цифр от 1 до 9 по количеству детей; ватман с нарисованной комнатой, 7 козлят; наборы игр «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша», счетных палочек по количеству детей; картины – звери и теремок сломанный, медведь с коробом (в коробе Маша); карточки с заданиями по количеству детей; аудиозаписи (из мультфильмов «Кот, петух и лиса», «волк и семеро козлят», «Теремок», «Маша и медведь»).
Предварительная работа:
- Чтение сказок и просмотр мультфильмов «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Маша и медведь».
- Беседа о признаках осени, деревьях.
- Дидактическая игра на ориентировку в пространстве «Где я?».
- Беседы по ОБЖ «Встреча с незнакомцами», «Один дома».
- Конструирование из счетных палочек.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня гости, давайте поздороваемся, улыбнемся и займем свои места. Вспомним наше правило: «Наши глаза внимательно смотрят, ушки внимательно слушают, наши ручки нам не мешают, а помогают»
Итак, ребята, вы любите сказки?
Дети: Да, любим!
Воспитатель:
В мире очень много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Алладина, в сказку нас веди.
Башмачок Хрустальный помоги в пути.
Мальчик Чиполино, Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге настоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
- Ребята, я вас приглашаю в путешествие в сказочный лес. А чтоб туда попасть у меня есть волшебный цветок. Сейчас я произнесу волшебные слова:
«Волшебный цветок, в сказку веди.
Не дай, Цветок, ослабнуть в пути.
Ты смелость и свет нам скорей подари.
И в сказочный лес нас проводи»
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами оказались?
Дети: В лесу
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?
Ответы детей: На улице стало прохладнее, солнце почти не греет, дни стали короче, дожди идут, трава и листва на деревьях пожелтела…
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то зовет на помощь? (аудиозапись из мультфильма «Кто, петух и лиса», петух зовет на помощь)
Дети: Петух
Воспитатель: А, из какой сказки? («кот, петух и лиса»)
- А куда его лиса потащила? (в нору к себе)
- А куда кот подевался, почему не помог петуху (он ушел лес рубить), а вы слышите стук дровосеков (нет). Нужно помогать петушку, выручать его из беды. А как же узнать, где лиса живет, давайте в книжке посмотрим. Глядите, здесь и подсказка имеется, как найти норку лисы.
- Нужно собрать «геометрические дорожки» (последовательности)
Воспитатель: Давайте разделимся на две-три команды (по 4человека) и выстроим дорожки
-
…………….
-
……………….
-
…………………
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием!
- Смотрите, а вот и петушок сидит (игрушка-петушок сидит на ширме, имитирующей лес).
- Лети петушок к своему дружку - коту, а то он уже наверно переживает.
- Ребята, вы устали, нужно сделать передышку, давайте поиграем в игру «Зайчата на прогулке».
Вышли зайки как-то раз
Погулять в вечерний час. (Дети-зайцы гуляют)
Раз, два, три, четыре (Дети считают)
Зайцы подошли к осине. (Дети подошли к осине)
Вдруг раздался страшный звон, (удар в барабан)
Убежали зайцы вон. (Дети бегут к воспитателю)
(Аудиозапись, плачь козы (из мультфильма «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет, вы не знаете кто? (Коза).
- Что случилось? (Козлят волк унес)
- А из какой сказки? (волк и семеро козлят»)
- Нужно им помочь. А кто из вас знает, где волк живет? (В логове).
- Давайте подкрадемся к логову волка, а чтоб тихо подойти, поиграет в игру «Молчанка».
- Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, а в ответ на вопросы вы мне будете показывать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке? (5)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько носов у двух собак? (2)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Все верно, показали. Молодцы.
- Вот мы и пришли, смотрите, волка нет в логове, давайте скорее найдем козлят и отправим их к маме козе.
- Воспитатель: Они спрятались за предметами (на доске размещены предметы мебели и обиходы, за ними и возле них козлята)
Дети говорят, а воспитатель вынимает козлят
Дети:
- под столом
- в сундуке
- за шкафом
- на печке
- у окна
- около зеркала
-в правом верхнем углу
Воспитатель: А сколько было козлят у козы? (семеро)
- Давайте пересчитаем, всех ли мы козлят нашли, никого не забыли? (дети считают и приходят к тому, что нашли всех).
- Бегите, козлятушки-ребятушки, к маме-козе, успокойте ее и слушайтесь в будущем, чтоб в беду не попасть. Нельзя незнакомцам дверь открывать, когда одни дома.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, и петушку помогли и козе (козлят от волка спасли), нужно нам с вами силы восстановить. Давайте проведем физминутку;
Мы по сказке походили, все в ней круто изменили.
Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали.
Будут в сказке помнить нас, наклонялись мы на раз.
На два поднимались, всем поулыбались.
И опять потопали, и ручками похлопали.
Вот какие молодцы. Вот какие удальцы!
(движения по тексту).
Воспитатель: Ну что, ребята, пора идти дальше.
- Смотрите, как красиво вокруг, какая красивая листва на деревьях, а какие деревья вы знаете? (береза, клен, дуб, ель…). А какого цвета листва на них осенью? (желтая, зеленая, красная, коричневая).
- Смотрите, впереди что-то случилось (звери из сказки «Теремок» стоят около сломанного теремка).
-Ребята, погода сейчас стоит прохладная, временами идут дожди, а зверям жить негде, давайте построим для каждого животного свой дом и у нас получится небольшая сказочная деревушка.
- Воспитатель: Предлагаю вам подойти и выбрать набор, из которого вы будете строить дом – теремок, взять его и подойти к столу, построить дом.
Дети по выбору берут набор счетных палочек, «Палочек Кюизенера» или «Блоки Дьенеша», выполняют работу самостоятельно по замыслу.
Например:
Примерные вопросы:
Сколько палочек понадобилось? (10)
Молодцы, ребята! Звери теперь не
замерзнут осенью.
Воспитатель: Смотрите, смотрите, а кто там идет впереди и несет что-то тяжелое? (аудиозапись «сяду на пенек съем пирожок»).
- Из какой это сказки персонаж? (Маша и медведь)
- А Маша-то где? (спряталась от медведя в коробе-корзине)
- Смотрите, а она забыла пирожки сверху в короб положить, давайте быстрее ей поможем, а то медведь ее заметит и не отнесет к бабушке с дедушкой.
- Перед вами карточка с корзиной и пирожками, в корзину нужно положить поднос на котором столько пирожков, какая цифра написана на корзине.
Например:
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад, там наверно уже и второй завтрак подоспел. А в этом нам поможет наш волшебный цветок.
«Волшебный цветок, в детский сад нас веди,
Не дай, цветок, ослабнуть в пути.
Ты смелость и свет нам подари
И в детский сад нас скорей приведи!»
-Вот мы с вами и дома, в группе.
-Вам понравилось наше путешествие?
-А, что мы с вами видели в сказочном лесу, кого встретили? (Дети отвечают…)
-Ой, смотрите, что это? (на столе посылка, а в ней коробка с «грибочками» - печенье грибочки, и письмо)
«Дорогие, ребята! Пишут вам жители волшебного сказочного леса. Нам очень приятно было с вами познакомиться. Спасибо вам за помощь. Мы хотим угостить вас дарами нашего леса! Приходите в гости к нам!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – путешествие «В сказочное королевство - на бал к Золушке»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
Тематический досуг. Игра-путешествие: «В сказочный лес полный математических чудес»
1. Отгадывание загадок о лесных зверях.2. Слушание музыки «Лес проснулся».3. Д.и. «Чей хвост?», «Геометрическое лото», «Ст...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в сказочную страну"
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе....
Конспект Образовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие) в первой младшей группе «Б» Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»
КонспектОбразовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие)в первой младшей группе «Б»Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»...
ООД по ФЭМП в младшей группе квест – игра: «Путешествие в сказочную страну»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 ПОСЁЛКА УМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН ООД по ФЭМП в младшей ...
Игра "Путешествие в сказочный город"
цель: закрепление и обобщение знаний....