Организация предметно-пространственной развивающей среды по формированию математических представлений.
презентация по математике на тему
• содержательно – насыщенной,
• трансформируемой;
• полуфункциональной;
• вариативной;
• доступной;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Игра - это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности". В.А. Сухомлинский
условием успешной реализации программы по формированию элементарных математических представлений является организация развивающей предметно – пространственной среды в возрастных группах. Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта развивающая предметно – предметно – пространственная среда должна быть: • содержательно – насыщенной, • трансформируемой; • полуфункциональной ; • вариативной; • доступной ;
Математическое развитие дошкольников — это сложный процесс, теоретическими основами которого являются: развитие сенсорики ; закономерности и логика начального понимания детьми дошкольного возраста математической организации мира (число, форма и т. д.); учет возрастных, индивидуальных особенностей, уровня развития каждого ребенка при отборе содержания; ориентировка на личностное развитие, саморазвитие и самореализацию ребенка; целесообразность интегрированного подхода к процессу обучения
Дети очень любят игры-головоломки (геометрические конструкторы ) « Танграм », «Волшебный круг», « Колумбово яйцо», «Листик», «Вьетнамскую игру».
Счетные палочки традиционно использовались как счетный материал.
Логические блоки Дьенеша
ковролиновое панно
во время уборки игрушек предложите мальчикам поставить все маленькие машинки на полку, большие — под стеллаж , а девочкам — посадить за один стол больших кукол, а за другой — маленьких .
Предложите детям сделать из мокрого песка куличики с помощью формочек разного размера
Соберите вместе с ребятами опавшие листья в небольшие букеты
В книге Б. П. Никитина «Ступеньки творчества» есть замечательные слова «дедушки космонавтики» К. Э. Циолковского, приоткрывающие завесу над тайной рождения творческого ума: «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому еще не известные». Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобретательного и исследовательского таланта. Наша обязанность — помочь ребенку встать на этот путь.
Используемая литература Ж/ н « Дошкольная педагогика » №4 – 2011г. Т.А.Пирожкова « Использование развивающих игр в работе по развитию математических представлений дошкольников » .с.30 Ж/ н « Дошкольная педагогика » №7 – 2011г. Л.А.Патракова « Математика вокруг нас. Использование развивающей среды для формированию элементарных математических представлений у дошкольников » .с.16. Ж/ н « Дошкольная педагогика » №8 – 2011г. Л.П.Бусырева , Л.С.Летягина, Ю.С.Кочура « Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей у дошкольников » .с.22. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста / З.А. Михайлова, Е.А. Носова, А.А. Столяр, М.Н. Полякова, А.М. Вербенец и др .Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Н. В. Нищеева . - СПб: Детство-Пресс, 2010.- 128 с. Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда / С.Л. Новоселова. - М.: Центр инноваций в педагогике, 1995. – 59
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/14/picture-519810-1444817334.jpg)
«Организация предметно-развивающей среды по формированию временных представлений у детей дошкольного возраста»
Мудрое распределение времени есть основа для деятельности.Я. А. Коменский В современном о...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/25/picture-1086050-1543146240.jpg)
Организация предметно-развивающей среды по формированию временных представлений детей дошкольного возраста
laquo;Мудрое распределение времени есть основа ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/06/picture-480895-1562412786.jpg)
Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.
Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...
Организация предметно-пространственной развивающей среды по формированию математических представлений в старшей группе.
Организация предметно-развивающей среды по математике в старшей группе для воспитателей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/02/picture-1319429-1614716292.jpg)
Организация предметно-пространственной развивающей среды по формированию математических представленийв подготовительной группе детского сада
В связи с модернизацией дошкольного образования важной задачей дошкольных образовательных учреждений становится совершенствование образовательного процесса и повышение развивающего эффекта самостоятел...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/23/picture-1491659-1698058644.jpg)
Организация предметно-пространственной развивающей среды по формированию математических представленийу старших дошкольников
организация предметно-пространственной развивающей среды по формированию математических представленийу старших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/19/picture-104711-1355938330.jpg)
Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.
Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация предметно - пространственной эколого - развивающей среды в детском саду....