Конспект НОД по теме «Безопасность». «Телефоны экстренных служб», старшая группа
методическая разработка по обж (старшая группа)
систематизировать знания учащихся о службах спасения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_teme.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме «Безопасность». «Телефоны экстренных служб», старшая группа
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: систематизировать знания учащихся о службах спасения.
Задачи:
- Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
- Знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Совершенствовать представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.
- Закреплять умение самостоятельно использовать знакомые приемы лепки.
- Развивать творческие способности и фантазию.
- Формировать умение оценивать работы
- Упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; в ползании на животе, в равновесии.
- Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением.
Оборудование: миска с мукой, банка, поднос, макет часов, пятиугольник, шестиугольник.
миска с мукой (в миске 10 чайных ложек муки), банки, чайные ложки, макеты часов, тетради в клетку с образцом задания (см. рис. 20), карандаши, многоугольники, круги на каждого ребёнка, магнитные цифры; гимнастическая скамейка, мячи.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем закреплять знания телефонов экстренной службы
Игровое упражнение «Телефоны экстренной помощи».
Загорелся кошкин дом:
Пламя, искры, дым столбом.
Мяу, мяу – из окошка.
– Помогите, – просит кошка.
Позвонить при виде дыма «01» необходимо.
Дети на доске с помощью цифр выкладывают номер телефона пожарной службы.
Ребята, что бы спасти кошку, необходимо растянуть полотно, Кошка прыгнет на него и не разобьётся.
Найдите в математических наборах все треугольники и четырехугольники
- Как можно назвать эти фигуры, одним словом? (Многоугольники.)
Посмотрите на форму полотен на доске.
- Сколько углов у первой фигуры?
- Как можно назвать ее по количеству углов? (Пятиугольник.)
- Сколько углов у второй фигуры?
- Как можно назвать ее по количеству углов? (Шестиугольник.)
- Как можно назвать обе фигуры, одним словом? (Многоугольники.)
Посмотрите на доску, на ней расчерчены клетки.
- Какой формы клетка?
- Что есть у квадрата?
- Как называются стороны квадрата? (Верхняя, нижняя, левая, правая стороны.)
- Как называются углы квадрата? (Левый верхний угол…)
Работа в тетрадях.
Откройте тетради.
- Сколько клеток пропущено от предыдущей работы и слева до начала рисунка?
- Что изображено в клетке?
- В каких углах расположены точки?
- Сколько клеток пропущено между клетками с точками? (см. рис.).
Если вы в беду попали,
Телефон «02» набрали.
К вам полиция придет,
Всем поможет, всех спасет.
Дети выкладывают на доске номер телефона полиции.
Ребята, полицейские обязательно приедут к вам на помощь. Ведь они какие? (сильные, смелые, ловкие)
Предлагаю и вам попробовать себя в роли полиции и пройти эстафету.
- Подбрасывание мяча правой и левой рукой вверх и ловля его двумя руками.
- Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков
- Ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову или на пояс.
А теперь давайте с вами слепим из пластилина полицейскую машину.
Дети выполняют задание при помощи воспитателя.
Если мама заболеет,
Не волнуйся и не плачь.
Набери «03» скорее,
И приедет к маме врач.
Если что-нибудь случится,
Помощь скорая примчится.
Дети выкладывают на доске номер телефона скорой помощи
Ребята, если мама заболела, давайте испечём ей печенье и порадуем её.
Сначала нужно приготовить муку для печенья.
Игровое упражнение «Готовим муку для выпечки печенья».
_ ребята, какую меру выберем, чтобы измерить муку? (чайная ложка)
А теперь давайте измерим количество муки в миске.
Дети чайной ложкой пересыпают муку из миски в банку, считают, сколько ложек муки пересыпали, и на каждую ложку выкладывают один круг.
А теперь посчитайте круги и скажите:
- Сколько чайных ложек муки было в миске?
Затем воспитатель тоже измеряет количество муки в миске, сознательно нарушая правила измерения (чайную ложку насыпает с горкой). Дети считают количество мер: у воспитателя оказывается меньше ложек муки. Вместе с детьми воспитатель выясняет, почему так получилось, и исправляет ошибку в наполняемости меры.
А сейчас, давайте определим, сколько нужно времени для выпечки печенья.
Игровое упражнение «Определяем время выпечки».
Посмотрите у меня в руках макет часов.
- Что изображено на часах?
- Что показывает длинная стрелка? (Минуты.)
- Что показывает короткая стрелка? (Часы.)
Воспитатель устанавливает на макете часов время начала выпечки и уточняет положение часовой и минутной стрелки (10.00). Дети называют время, установленное на часах.
Воспитатель ставит муку в «печь».
Установите время на своих макетах часов, когда будет готово печенье (через час).
Дети устанавливают время самостоятельно и поясняют свои действия. Вызванный ребенок выполняет задания у стола воспитателя.
Воспитатель достаёт из «печи» готовое печенье и угощает им ребят.
Релаксация Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…
Для меня стало новым…
Спасибо! Всем хорошего дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий на месяц на тему: «Безопасность дорожного движения» в старшей группе.
План мероприятий на месяц на тему: «Безопасность дорожного движения» в старшей группе....
Консультация для родителей Тема:"Безопасность детей — забота родителей" Старшая группа Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Консультация для родителейТема:"Безопасность детей — забота родителей"Старшая группаВоспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: « Огонь – друг или враг»
Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: « Огонь – друг или враг»...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"
формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;дать общее представление назначения (функций) огня;дать знания о причинах возникновения пожара...
Конспект по теме "Безопасный быт" для детей старшей группы
Конспект по теме "Безопасный быт" для детей старшей группы Цель: закрепить знания пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного.Задачи:Образовательные1. Познакомить с труд...
Конспект занятия ООД на тему "Безопасность на дороге"в старшей группе
Конспект занятия ООД на тему«Безопасность на дороге» в старшей группеВоспитатель: Саратовская Н.ВЦель. Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.Зада...