Итоговое занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Евлентьева Гульназ Фаритовна

Тема: «Мишутка в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Программное содержание:

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много», поровну.

3.  Упражнять детей в сравнении предметов  по ширине и  высоте. обозначать словами: широкий, узкий,; высокий  и низкий.

4. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx21.29 КБ
Файл itogovoe_2.pptx462.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике во второй младшей группе на тему: «Мишутка в гостях у ребят

Тема : «Мишутка в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Программное содержание:

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много», поровну.

3.  Упражнять детей в сравнении предметов  по ширине и  высоте. обозначать словами: широкий, узкий,; высокий  и низкий.

4. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: игрушка –Мишка. иллюстрация кошки из геометрических фигур. Мишки и бочонки.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (для каждого ребенка)

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- А теперь красиво и тихонько проходим на ковер и садимся. (дети сели).

- Ребята, к нам пришел еще один гость, но сначала отгадайте загадку:

 Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны?

- Правильно, это –мишка!

- Здравствуйте, ребятки! Мишка хочет с вами поиграть, и поэтому он принес с собой вот такой бочонок . Давайте посмотрим, что лежит в этом бочонке. Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с мишкой.

Слушаем внимательно ребятки. Ребятки, а что очень любят кушать мишки. Конечно же это мед. У мишки очень много друзей. Сколько их? (много).Давайте каждого мишку угостим медом. Этому мишке бочонок с медом .Этому мишке дадим…..Сколько бочонков меда у нас (много )Каждому мишке хватило меда? Что можно сказать о количестве мишек и бочонков с медом? Правильно их поровну! Молодцы ребята.

Ребята мишутка хочет с вами поиграть. А игра называется «Разложи кубики по коробкам»

На ковре разложены кубики: большие и маленькие  для каждого ребенка. Приготовленные две коробки: большая и маленькая

-Медвежонок принес для каждого из вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают)

-Вот мы и помогли Мишке : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен он улыбается:

-Сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у вас? (ни одного).

Ребята давайте намного отдохнем.

Физкультминутка: 

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за другом все ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

1,2,3 – повернись и в медведей превратись.

Три медведя шли домой (изображают медведей)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)

А сынок – малютка просто, (присесть)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)

Дзинь-дзинь-дзинь.

1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.

Ребята у мишки есть очень необычный друг. Вот послушайте загадку.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

- Кто это? (кошка)

- Правильно, посмотрите, какая необычная кошечка!

Давайте расскажем мишке из каких геометрический фигур состоит кошечка.

- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)

- А голова? (круг)

- А ушки и хвостик? (из треугольника)

- Правильно. Молодцы ребята.

А теперь садимся на свои места и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку. Какие красивые кошечки у нас получились. Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Подведение итогов.

Спасибо вам, ребятки, говорит мишка. Ему  очень понравилось играть с вами. Но пора возвращаться домой. До свидания!

- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто в берлоге до весны Днем и ночью смотрит сны?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Путешествие на Луну (итоговое занятие по ФЭМП)

Хочу поделиться конспектом итогового занятия  за первое полугодие по математике по программе "Радуга" для детей подготовительной к школе группы.В этом занятиии постаралась охватить наиболее важны...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"

Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....

Итоговое занятие по ФЭМП на тему:"Космическое путешествие"

На занятии  дети  совершенствуют  навыки  счета  в  пределах 10;закрепляют  умение  видеть  в окружающих  предметах  формы  з...

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт"  в подготовительной группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....