"Путешествие в волшебный лес" конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Центр образования №2»

г. Ясногорска Тульской области

структурное подразделение «Светлячок»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ФЭМП

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Путешествие в волшебный лес»

Воспитатель

МДОУ «Детский сад № 6

«Светлячок»

        Свиридова Людмила Петровна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Путешествие в волшебный лес»

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная: - Закреплять знания геометрических фигур;

- Закрепить умение определять цвет, форму, величину;

 -Учить  считать предметы в пределах 10;

 - Формировать технические навыки по аппликации;

 - Учить различать цвета.

Развивающая:- Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику и интегративные качества: любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость, способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

Воспитательная: - Воспитывать отзывчивость, желание достигать поставленной цели, доводить начатое дело до конца;

-Аккуратность в работе;

-Учить детей работать в коллективе;

-Воспитывать желание помогать окружающим.

Материалы:

Демонстрационный:  

-Большой зеленый бумажный круг « лесная поляна»;

- Плоскостные деревья (высокие, низкие);

-Дорожки из геометрических фигур;

-Зайчиха и зайчата - кукольный театр и мягкие игрушки;

-Картина – панно «Домик на лесной поляне».

Раздаточный:

- Трафареты юбочек и шортиков с дырками в виде геометрических фигур, заплатки по цвету и форме;

-Все для аппликации цветов.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, к нам пришли много гостей, которые хотят посмотреть, как вы играете в детском саду, что вы делаете утром, днем, вечером. Покажем?

Динамический этюд (цель: собрать внимание детей, вспомнить время суток).

-Утром солнышко встает (руки поднимают вверх и в стороны)

-Деток завтракать завет (махи ладонями к себе)

-Днем ребята занимаются, (имитация письма на левой ладони пальцами правой руки )

-Обедать собираются (ладонью погладить живот)

-Вечером играют (хлопки)

-Ужин ожидают (ходьба на месте).

В групповой комнате на полу разложен круглый зеленый ковер (большой зеленый бумажный круг) – «лесная поляна». По краям расставлены плоскостные деревья. Перед поляной тропинки из геометрических фигур (короткая и длинная).

Воспитатель: - Ребята, вчера я гуляла в лесу и встретила там Зайчиху с Зайчатами. Они приглашали нас в гости. Пойдем к ним? А живут они в волшебном лесу. Подводит детей к тропинкам. 

-Посмотрите,  на нашем пути две тропинки. Какие они по размеру (длинная и короткая )?

-По какой тропинке мы пойдем? (дети должны выбрать длинную тропинку и объяснить свой выбор.)

-Тропинка состоит из геометрических фигур. Наступать можно на фигуру, у которых нет углов.

Воспитатель: - У каких фигур нет углов?

Дети: - У кругов. Упражнение с кочки на кочку.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, вот мы оказались на лесной полянке.

-Дети, полянка, какая? ( Круглая, зеленая). Но что это? Куда же подевались лепестки цветов? Остались только их стебли. Это ветер их сорвал и разбросал. Что же делать?

( ответы детей).

- Садитесь за стол. Работа за столом (аппликация).

Воспитатель.- Но прежде, чем приступить к работе, давайте приготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:  «Цветок».

-Вырос высокий цветок на поляне, (запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить )

-Утром весенним раскрыл лепестки, ( развести пальцы рук )

-Всем лепесткам красоту и питанье (ритмично двигать пальцами вместе - врозь)

-Дружно дают под землей корешки (ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами вспомним, какие части есть у цветка? (стебель, листики, цветок).

- Прежде, чем приступить к работе, давайте сядем правильно, ножки поставим вместе.

- Ребята, а как мы будем держать кисточку? (к ворсинкам ближе).

-А если мы возьмем много клея на кисточку, что нужно делать? ( снять клей о краешек стаканчика) .

-Давайте приступим к работе.

-Умники, хорошо потрудились! Красивая у нас получилась полянка!

Воспитатель: - Продолжим путешествие. Посмотрите ребята, сколько разных деревьев растет вокруг поляны – и высоких, и низких.

-Таня, какое это дерево? (высокое)

-Дима, а эта елочка, какая? (низкая)

-А по цвету какая елочка? Скажи Полина (елочка зеленая).

Воспитатель: - Вот мы наконец-то оказались возле домика зайцев.

-Интересно, чем они там занимаются? (Возле домика сидят зайчата).

-Зайчиха (воспитатель держит в руке игрушку) спрашивает у зайчат:

-Ручки мыли? Мыли!- Щечки мыли? Мыли!..

Воспитатель: - Здравствуйте, зайчиха и зайчата. Мы пришли к вам в гости. Наши дети, как зайчата, тоже умываются по утрам, моют руки (обращается к детям) когда? (Когда руки становятся грязными, перед едой…). И сейчас они тоже хотят с зайчатами об этом рассказать и показать.

Зайчиха:

-Руки мыли? Мыли! (трут ладони)

-Щечки мыли? Мыли! (трут ребром ладони щечки)

-Ушки мыли? Мыли! (трут ушки)

-Носик мыли? Мыли! (трут ребром ладошки носик)

-Ничто не забыли? Не забыли!

Воспитатель: - И теперь мы чистые зайчики пушистые.

Зайчиха: - Молодцы ребята! А помочь дети, вы мне можете?

Воспитатель: - Конечно, зайчиха, наши дети всегда стараются помочь друг другу, прийти на помощь, кто попал в беду.

Зайчиха:- Купила я своим зайчатам подарки - шорты и юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст - они порвались (показывает шорты и юбки из цветного картона).

Воспитатель:- Ребята, давайте подберем заплатки и залатаем дырки.

-На, что похожи дырки на юбке? (на треугольник)

-А на этих шортиках? (круг)

-Правильно (зайчиха кладет шорты и юбочки на столы возле окна, дети подходят к столам и выполняют задание).

Воспитатель: - Дети, не забудьте, что заплатку надо подобрать не только по форме, но и по цвету, чтобы она не выделялась и не испортила одежду.

-Какого цвета заплатку ты поставил, Максим? Почему красную? (Потому что шорты красные) (спросить у трех человек).

Зайчиха:- Спасибо вам ребята, вот зайчата будут рады, они обязательно затеют игру в « Карусель». Я хочу, чтобы вы поиграли вместе с зайчатами. (Зайчиха берет в лапы один конец всех лент, дети берут свободные концы).

Воспитатель:- Лена, какого цвета у тебя ленточка? (розового).

-А у тебя Миша, ленточка какого цвета? (голубого).

Под музыку дети бегут вокруг зайчихи.

Зайчиха:- А еще на память, хочу вам подарить картину о нашем лесном домике. Только, чтобы она стала еще краше, надо закрутить крышечки.

На домике - голубые, на елочке - зеленые, на дереве – красные яблочки.

Картина кладется на стол – дети закручивают.

 

Самоанализ

Занятия по ФЭМП в средней группе:

«Путешествие в волшебный лес»

Цель: Выявить качество детей по данному разделу программы.

Задачи:

Образовательная: - Закреплять знания геометрических фигур;

-Закреплять умение определять цвет, форму, величину;

-Учить считать предметы в пределах 10;

-Формировать технические навыки по аппликации;

-Учить различать цвета.

Развивающая: - Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику и интегративные качества;

- любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость, способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

Воспитательная: - Воспитывать отзывчивость, желание достигать поставленной цели, доводить начатое дело до конца;

-Аккуратность в работе;

-Учить детей работать в коллективе;

-Воспитывать желание помогать окружающим.

Тип занятия: Закрепление изученного материала.

Форма организации: Работа индивидуальная и коллективная.

      Занятие состоит из трех частей: организационной, основной, заключительной. Структура выдержана, занятие соответствовала возрастным особенностям учащихся, и имело тесную связь с ранее изученным материалом. 

      Для достижения поставленных задач применяла следующие методы и приемы:

-Методы наглядной передачи информации: раздаточный и демонстрационный материалы (дорожки из геометрических фигур, « лесная полянка», плоскостные деревья, кукольный театр, картина- панно, трафареты юбочек и шортиков с дырками в виде геометрических фигур, заплатки по цвету и форме).

-Игровые ( «с кочки на кочку», «карусель», «составление картины»).

-Практические ( аппликация, использование аудиозаписи).

-Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

-Эмоциональные( поощрение, создание ситуации успеха).

Технологии:

-Здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, динамический этюд, физкультминутка).

-Триз – технологии ( штормовая атака).

         Групповая форма работы дала возможность повысить познавательный интерес, активность и самостоятельность детей. Дети с интересом участвовали в учебной игре. Доступность предлагаемого материала позволила создать комфортную обстановку, установить контакт с детьми. Яркая наглядность на каждом этапе занятия способствовала эмоциональному настроению.

          Уровень достижения цели: выше среднего, т. к. не все дети полностью усвоили материал.

         В целом считаю, что мне удалось достичь поставленной цели. Дети были активны, заинтересованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математики».

Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет: «Путешествие в волшебную страну Математики»....

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»

Конспект занятияПо формированию элементарных математических представленийВо второй младшей группе  Тема: «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»Геометрические фигуры...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на волшебном паровозике"

Конспект занятия по ФЭМП во II младшей группеТема «Путешествие на волшебном паровозике»Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы.Задачи:      Образовательные: сравнени...

НОД ФЭМП "Путешествие в волшебную страну"

Итоговое игровое занятие по ФЭМП в подготовительной группе детского сада. В занятие включены практически все разделы математики. Дети в игровой форме помогают жителям волшебной страны...

Конспект открытого занятия по ФЭМП"Путешествие на волшебном паравозике в математическую страну"

Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. ,цифры 1,2.Закреплять умение дифференцировать и называть цвета. Продолжать формировать доброжелательность, жела...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Интеграция образовательных областей:Здоровье: развитие психических процессов (память, мышление, воображение, интеллект) и творческой инициативы детей, обеспечение двигательной активности во время...