НОД ФЭМП "Путешествие в волшебную страну"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Итоговое игровое занятие по ФЭМП в подготовительной группе детского сада. В занятие включены практически все разделы математики. Дети в игровой форме помогают жителям волшебной страны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП
в подготовительной к школе группе № 5
«Путешествие в Волшебную страну»
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки порядкового счёта в пределах 20; решение логических задач; закреплять знания о геометрических фигурах, совершенствовать навык ориентировки в пространстве, закрепить состав чисел (д/и «Числовые домики»).
2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
3. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения.
Ход НОД
Воспитатель (В): Ребята я знаю, что вы любите путешествия, приключения, отгадывать разные тайны и секреты. Любите?
Ответы детей.
Я вас сегодня приглашаю в путешествие в необычную страну. Жителям этой страны нужна наша помощь. Сильный ураган наделал много бед. Поможем им?
Ответы детей.
А вот этот сундучок будем заполнять нашими находками. А название этой страны мы узнаем в конце нашего путешествия.
И так в путь:
«Где искать её на свете,
Расскажу сейчас я дети,
Хоть волшебная страна
Нам отсюда не видна.
Есть туда одна дорога
Но препятствий очень много
Только тот страну найдет,
Кто вперёд всегда идёт.
Мы добрались до порога,
Вот и кончилась дорога». Отрывок из стихотворения Нины Цветковой «Путь в волшебную страну».
Дети встают в круг:
В: Раз, два, три вокруг себя повернись в Волшебной стране очутись.
Смотрите, ребята, кто это? (воспитатель обращает внимание детей на стол где лежат плоскостные изображения человечков с номерами на курточках).
Дети отвечают.
В: Гномы – веселые человечки. Они все о чем то спорят! И я, кажется, догадалась о чем, они все перепутались и нам надо помочь им построиться по порядку. (дети строят при этом называя номера первый, второй, третий и т.д.)
А, скажите, у каких гномиков на шапочке птичка синего цвета (красного, зеленого). Ответы детей.
Молодцы, ребята, смотрите человечки дали нам с вами подсказки куда идти дальше. (карты-схемы и карточка ориентир №1схема-лабиринт из демонстрационного материала по программе «Раз ступенька, два ступенька»).
Воспитатель обговаривает с детьми дальнейший путь с опорой на символы.
В: Вот мы и дошли, и очутились с вами на цветочной поляне. Какие необычные цветы растут на ней. Чем они необычны? Ответы детей. Да, у всех цветов лепестки похожи на геометрические фигуры. Назовите на какие? Ответы детей.
Здесь на поляне живет Фея цветов. Она оставила нам свои задания. Смотрите, это геометрические фигуры и мы сейчас с вами поиграем, садитесь скорее на свои места. Какая фигура находится в правом верхнем углу? Какая в левом нижнем? И т.д.
Проводится игра: «Какие фигуры поменялись местами?»
Ход игры: дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами две фигуры, дети, открыв глаза, называют их. Игра повторяется 2-3 раза.
В: Фея хочет проверить, хорошо ли вы умеете считать.
Игра «Покажи сколько?»
Ход игры: у каждого ребенка набор карточек цифр от 1 до 9, дети закрывают глаза, воспитатель бьет в барабан несколько раз, дети считают про себя и молча показывают карточку с нужной цифрой. Игра повторяется 3-4 раза.
Умницы, вы так хорошо справляетесь со всеми заданиями! Супер!
А теперь нам надо еще помочь Феи цветов, во время урагана у нее рассыпались бусы. Попробуем их собрать?
Интерактивная логическая игра «Собери бусы» (цепочка). «Угадай сколько кругов».
В: Ну, вот мы и получили очередную подсказку куда нам идти. (карты-схемы и карточка ориентир №2).
Продолжаем наш путь. Куда мы с вами дошли? К домику. В этом домике живет гном. И он очень любит ходить в гости к друзьям и соседям, но все время путает их. Поможем ему?
Интерактивная игра «Найди соседей» (с числами от 1 до 10).
Ребята, а теперь вот в этих домиках нам тоже надо найти соседей. Дети садятся за столы.
Дидактическая игра «Числовые домики» (5,6,7,8,9,10).
Ура! Мы с вами получили новую подсказку! (карты-схемы и карточка ориентир №3), переход детей и воспитателя к доске. Посмотрите, где стоит Дворец королевы этой страны? У озера. Он такой красивый и необычный. Из чего он построен? Какая ступенька самая длинная? Самая короткая? Какого цвета самая высокая башня? А самая низкая? Справой стороны, какого цвета башня? Какого цвета флажок смотрит влевую сторону? Посчитайте сколько треугольных флажков справой стороны? Сколько слевой? Максим запиши, пожалуйста, на доске. Где больше? Какой знак ставим? Сколько больших окон в замке? Сколько маленьких? Запиши Кристина. Каких больше? Какой знак ставим? Умницы вот мы и справились почти со всеми заданиями. И пришло время узнать в какой же стране мы сегодня с вами путешествовали.
Разгадывается шифр слово:
М | А | Т | Е | М | А | Т | И | К | А |
Ребята, ну вот, мы и узнали жителям какой страны мы помогли, а теперь давайте распутаем паутинку и найдем какие инструменты понадобятся им что бы отремонтировать дворец и свои дома
Игра «Паутинка».
А что бы, гномики не испачкали свои колпачки, я предлагаю сделать для них шапочки.
Ручной труд: оригами «Шапочка-треуголка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"
В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...
Оздоровительный проект "Волшебная страна здоровье"
Проект включает в себя планирование Недели здоровья в детском саду. В рамках реализации проекта планировалась деятельность с детьми, педагогами и родителями....
Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в Волшебную страну"
Закрепить знание геометрических тел и их свойств. Формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцу.Закреплять навыки счета в пределах 6.Сф...
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»
Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...
Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна - страна, в которой я познаю себя и мир»
Осуществление работы педагога-психолога с детьми в нашем ДОУ осуществляется в пространстве сенсорной комнаты, которая предоставляет огромные возможности для реализации различных программ и метод...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....