Конспект комплексного занятия по ФЭМП "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Закрепить знания о геометрических и объёмных фигурах. Уточнить представления о последовательности дней недели, о временах года. Закрепить счёт до 20 и названии цифр. Закрепить умение ориентироваться во времени и пространстве. Развивать наблюдательность, речь детей. Воспитывать бережное и гуманное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_femp.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №126 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Московского района города Казани Республики Татарстан
Конспект комплексного занятия по ФЭМП “Путешествие в лес” в подготовительной группе
Составила: воспитатель высшей категории Валеева Гузелия Асхатовна
Тема: “Путешествие в лес”.
Цель: Закрепить знания о геометрических и объёмных фигурах. Уточнить представления о последовательности дней недели, о временах года. Закрепить счёт до 20 и назнание цифр. Закрепить умение ориентироваться во времени и пространстве. Развивать наблюдательность, речь детей. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: цветочки – 20 шт; солнце; игрушки - зайчик; белка; конверт-3; стрелки-5; конверт с логическими задачками; куб; призма; маленький цилиндр, конус, куб, шар; по количеству детей белая бумага, простые карандаши; для леса- ёлочки; шишки, пеньки, птицы; шкатулка, ключик, карточки с изображением предметов; аудиозапись, магнитофон.
Методические приёмы: беседа, объяснение, сюрпризный момент, показ, художественное слово, вопросы-ответы, игра, физкультминутки.
Предварительная работа: заучивание стихотворения, повторение объемных фигур, пальчиковой гимнастики.
Ход образовательной деятельности:
-Ребята, сегодня мы получили письмо. Посмотрите (показываю). Хотите узнать от кого? (да)
Послушайте: (читаю). Здравствуйте, ребята! Вам пишет Буратино. Я потерял золотой ключик, который мне подарила черепаха Тортилла. Может вы бы смогли мне помочь? Ребята, я слышал, что ключик нашёл Карабас – Барабас и он спрятал его в лесу в какой-то шкатулке. Ребята, дорога в лес будет показана стрелками, если вы пойдёте по стрелочкам, то выйдите к лесу. Ребята, пожалуйста, помогите мне. БУРАТИНО.
-Ребята, от кого пришло письмо? (от Буратино). Правильно. Поможем ему? (да). Тогда мы с вами отправляемся в лес. (Идут).
-Ребята, посмотрите, и вправду дорога показана стрелками. А в какую сторону нам идти: направо или налево? (направо). Да, правильно.
-Ребята, посмотрите сюда, что здесь растёт? (цветы). А давайте их сосчитаем. (20 цветов). Они одного размера? (нет). А сколько больших? (15). А маленьких? (5). Одного цвета? (нет). Сколько красных цветочков? (12). А сколько зелёных цветов? (8).
-Молодцы! Идём дальше. Ребята, посмотрите, что лежит около ёлочки? (конверт) «Отгадай-ка». Давайте посмотрим. Послушайте:
1.Сколько выходных дней (2). Назовите их? (суббота, воскресенье)
2.Кто больше: большая мышка или маленький слон? (маленький слон)
3. В вазе три белых розы и четыре красных. Сколько в вазе белых роз? (три)
4.Назовите день недели, который я пропустила: «понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг)
5. Скажи наоборот:
Вперёд - …(назад) Короткий - … (длинный)
Вверх - … (вниз) Минус -… (плюс)
Направо - …(влево) Маленький - …(большой)
Высокий - …(низкий) Тяжёлый - … (легкий)
6.А цифры вы знаете? (показываю карточки с цифрами).
-Молодцы, ребята, все справились с заданием. Продолжим свой путь. Посмотрите, ребята, нам и солнышко улыбается. А давайте с ним поиграем. Физкультминутка «Улыбнитесь» (2 раза).
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше к солнцу потянитесь. (Выполняют движения)
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
-Ребята, посмотрите, на нас белочка смотрит. А давайте, вспомним нашу пальчиковую гимнастику «Белка»:
Сидит белка на тележке, (пальцы сложены в кулачок)
Продаёт она орешки:
Лисичке - сестричке, воробью, (поочередно разгибаем пальцы)
Синичке, мишке толстопятому,
Заиньке усатому. (2 раза)
-Вот и отдохнули. Продолжим. Ребята, посмотрите здесь на пеньке какие-то карточки лежат. (Смотрит). А это логические задачки. Давайте сядем «на травку» и вместе их решим. Послушайте:
1. На берёзе созрели три яблока, а на дубе - два. Сколько яблок созрело? (нисколько)
2. Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (пять)
3. У стены стояли кадушки, в каждой было по лягушке. Если было семь кадушек, сколько было в них лягушек? (семь)
4. Из-за забора видны четыре заячьих уха. Сколько зайцев за забором? (два)
-Молодцы, ребята! Продолжим. Посмотрите, какой красивый дом. А кто здесь живёт? (зайчик). А из каких фигур состоит дом? (куб, призма). У зайчика есть и маленькие фигуры. Это, какие фигуры? (объёмные). Ребята, а вы ещё какие фигуры знаете? (геометрические). Назовите их (круг, квадрат, овал, прямоугольник, ромб). А давайте из геометрических фигур нарисуем друзей для зайчика и подарим ему. (Дети рисуют на листочках и дарят зайчику).
-Молодцы, ребятки! А вот мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Здесь и деревья, и елочки, и птички поют. А возле елочки много шишек. Давайте их сосчитаем(15). А какое здесь время года? (весна).
- Правильно, весна. Помните, мы с вами учили стихотворение А.Н.Плещеева «Весна», кто хочет рассказать? (один из детей рассказывает)
Уж тает снег, бегут ручьи, Чиста небесная лазурь,
В окно повеяло весною, Теплей и ярче солнце стало,
Засвищут скоро соловьи, Пора метелей злых и бурь,
И лес оденется листвою. Опять надолго миновала.
-Молодец! А теперь давайте поиграем в игру «Времена года» (на доске 4 рисунка – зима, весна, лето, осень; рядом лежат карточки с изображением различных предметов. Дети берут карточку и ставят в нужный карман. Например, лыжи - зима, жёлтый лист - осень и т.д.).
-Молодцы, ребята. А зачем мы пришли в лес? (ответы детей). Давайте, вместе поищем ключик. Посмотрите, здесь какая-то шкатулка (под елочкой лежит шкатулка). И что-то написано. Послушайте: «Если отгадаете загадку, то шкатулка откроется, а если не отгадаете, то не откроется».
Не лает, не кусает,
А в дом не пускает (Замок)
- Правильно, замок. Молодцы, ребята. Вот он золотой ключик. (Показывает). Буратино очень обрадуется. Да, ребята? (ответы детей)
-А теперь нам пора возвращаться. Но перед уходом давайте мы с вами подышим свежим воздухом, отдохнём, выполним оздоровительную гимнастику (включается аудиозапись – звуки леса)
- Оздоровительная гимнастика (самомассаж рук, пальцев, шеи, лица, уш, глаз, головы)
-Вот и отдохнули. А теперь возвращаемся в детский сад. Нам ещё нужно написать письмо Буратино? (да). Вот и пришли. А теперь напишем письмо (воспитатель пишет, в конце дети пишут свои имена). Готово. Письмо отдадим почтальону.
- Ребята, вам понравилось путешествие в лес? (да). Ребята, когда все дружные, то никакие препятствия нам не страшны? (да). На этом наше занятие заканчивается. Все сегодня очень старались, молодцы ребята! Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".
Конспект занятия написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...
Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.
Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ. ...
Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"
Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...
Конспект Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»
Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания....
план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»
Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...