«Птицы. Зимующие и перелетные».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Птицы. Зимующие и перелетные» Познавательно-исследовательская (краеведение) ФЭМП | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Птицы. Зимующие и перелетные»
Познавательно-исследовательская (краеведение)
ФЭМП
Цель: Показать знания и умения детей, полученные в познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностях в течении года.
Задачи: -уточнить словарь по теме «Птицы»;
-совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных;
-развивать интерес и эмоционально-положительное отношение к словесному искусству- загадкам;
-продолжать составлять сложноподчиненные предложения;
-развивать тонкую и общую моторику рук, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление, познавательный интерес;
-упражнять в умении поддерживать беседу, задавать и отвечать на вопросы;
-воспитывать бережное отношение к природе, развивать навык экспериментирования;
-формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, художественное творчество, социализация, ФЭМП.
Программное содержание: Уточнить и закрепить представления детей о птицах. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Активизировать словарь по теме «Птицы».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Беседа, рассказ, вопросы |
Игровая | Речевая игра, подвижная игра |
Продуктивная | Плоскостное моделирование |
Двигательная | Подвижная игра |
ЧХЛ | Чтение загадок |
Познавательно-исследовательская | Игра с условными мерками |
Методы и приёмы
практические | наглядные | словесные |
Подвижная игра | Показ способа действия | Составление рассказа по схеме |
Д/и «Чья кормушка?» | Пособие «Птицы» | Речевая игра «Доскажи», «Один-много» |
Сюрпризный момент | Рассматривание иллюстраций | Художественное слово- загадки |
Плоскостное моделирование | вопросы |
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Карточки с изображением птиц родного края, магнитофон, аудиозапись «Пение птиц», шапочка «Совы», кормушки с кормом, мяч, письмо «Из заповедника Самарская Лука», гнездо с керамической птичкой.
Раздаточный материал: математические наборы, ложки большие и маленькие, баночки с крупой, карточки для записи измерений, карандаш.
Словарь: зимующие, перелетные, пернатые, хищные, водоплавающие.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. | Педагог организует пространственно-речевое пространство. Обращает внимание детей на письмо от сотрудников заповедника «Самарская Лука» Педагог привлекает внимание детей чтением загадок о птицах, показом иллюстраций - отгадок. Педагог проводит Д/и «Перелетные и зимующие птицы» с показом иллюстраций, символов. Педагог проводит Д/и «Чья кормушка?»
П/и «Соловушка» Д/и «Расскажите о птице» по схеме Речевая игра «Один-много» Речевая игра «Закончи предложение» Релаксация «Пение птиц» Педагог проводит Д/и «Поможем сотрудникам заповедника заготовить корм» Плоскостное моделирование Ориентация в пространстве . Сюрпризный момент. Итог занятия. Педагог выясняет, что понравилось на занятии. Благодарит детей за активную работу. | Дети отвечают на вопрос: о чем бы хотели узнать, если бы знали язык птиц. Дети отгадывают загадки о птицах, загадывают загадки. Дети отвечают на вопросы : -какие птицы перелетные? –какие птицы зимующие? –чем они питаются? Дети раскладывают карточки с изображением птиц у соответствующего корма. Дети реагируют на смену сигнала, изображают птиц с помощью выразительных движений. Каждый ребенок по очереди рассказывает о понравившейся птице, опираясь на схему. Дети активизируют словарь. Подбирают слова- названия птиц во множественном числе Дети дополняют предложение по смыслу глаголами, существительными. Дети располагаются на коврике лежа в расслабленной позе, слушают аудиозапись. Дети измеряют с помощью условных мерок (большая и маленькая ложки) количество крупы. Отсчитывают, отмечают в карточках. Рассматривают, отвечают на вопросы: - Сколько необходимо крупы для этой птицы? Дети выкладывают на столе из геометрических фигур птицу, создают несложные сюжетные композиции. Ориентируются по карте группы. С помощью нее находят сюрприз- гнездо и птичку с подарками. | Проявляют интерес. Интересуются, о чем сегодня будет разговор, что узнают нового. Высказывают предложения. Аргументируют свой ответ Аргументируют свой ответ Активизация словаря Снять эмоциональное и физическое напряжение. Активизация речи, развитие логического мышления. Активизация речи Активизация речи. Снятие психо-эмоционального напряжения. Развивается мышление и восприятие, умение считать, делать выводы. Развитие зрительного восприятия, творческих художественных способностей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Птицы, зимующие и перелетные"
Конспект НОД с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе «Птицы, зимующие и перелетные»...
Птицы зимующие и перелетные
Птицы зимующие и перелетные...
конспект открытого занятия "Птицы зимующие и перелетные"
Конспект НОД по ознакомлению с природой в подготовительной группе...
Викторина в средней группе "Птицы зимующие и перелетные"
В данной викторине дети закрепляют свои знания о зимующих и перелетных птицах....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе «Птицы зимующие и перелетные»
План конспект открытого урока по познаваптельному развитию предназначен для проведения открытого урока по лексической теме "Зимующие и перелетные птицы" для воспитателей средних групп...
Конспект в подготовительной группе «Птицы- зимующие и перелетные»
Программные задачи:Закреплять представления детей о перелетных птицах и зимующих птицах.Закрепить знания о характерных особенностях птиц, условиях их питания и проживания.Развивать связную речь, памят...
Конспект в подготовительной группе «Птицы- зимующие и перелетные»
Закреплять представления детей о перелетных птицах и зимующих птицах....