Конспекты
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Быкова Ольга Анатольевна

"Гуси-лебеди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_seminar.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Конспект занятия по

«Гуси-лебеди»

(подготовительная к школе группа)

                                                                      Воспитатель: Быкова О.А.

Март, 2015 г.

Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10; закрепить знания о составе числа 7 из двух меньших чисел; закрепить умения решать задачи, составлять по ним примеры; умение ориентироваться в пространстве; закреплять название дней недели.

Задачи: развивать  критическое мышление, мелкую моторику рук;

воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: резиновый мяч, цифры от 1 до10(каждому), знаки +, -, = (каждому), изображение ржаного пирожка (каждому), ножницы (каждому), карточки с цифрой от 1 до 10, синие фломастеры (каждому), альбомный лист расчерченный на клетки (каждому), мультимедийное устройство.

Ход занятия:

Восп.:- Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Восп.:-А играть мы будем с мячом. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы, чтобы ответить правильно, должны подумать.

Игра с мячом:

1. Сколько носов у трех котов? (3)

2. Сколько ушей у двух мышей? (4)

4. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

6. Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

8. Какой сегодня день недели?

9. Какой день недели был вчера?

10. Какой день недели будет завтра?

11. Сколько всего дней недели?

12. Назови все дни недели.

Восп.:- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказки, а какой сказки – вы узнаете, если отгадаете загадку:

У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси – лебеди).

Восп,:-Ребята, а что случилось в сказке? (Гуси – лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях).

А хотите узнать, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:

(работа стоя за столом при помощи карточек написать пример)

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками.

Три спустились на ручей,

Сколько будет всех гусей? (7)

-А как вы узнали? Что вы сделали для того, чтобы узнать, сколько было гусей? (Сложили)

А теперь проверьте правильность выполнения задания.

Восп.:-Послушайте и посмотрите следующую задачу:

7 гусей спустились на ручей.

Ветерок вспугнул гусей,

3 гуся взлетели в небо…

Сколько гусей осталось на воде?

Как вы узнали? Что вы сделали, чтобы узнать, сколько осталось гусей? (Отняли). Составьте пример по этой задаче. (7-3=4)

Восп.:-Поможем Аленушке, ребята

Братца ей вернуть обратно?

Нам нужно Иванушку срочно найти,

Но ждут преграды на нашем пути.

И вот девочка побежала искать братца. Долго бегала по полям и лесам. Видит, у нас печка стоит на пути.

-Печка- голубушка, скажи–ка нам ты,

Куда Гуси улетели?

Куда Ваню унести посмели?

А печка в ответ: - Я вам, дети, помогу

И дорогу укажу.

Но и вы мне помогите-

Съешьте моих ржаных  пирожков, потом скажу.

Восп.:- Машенька не стала, одна есть пирожок, а решила поделить на братца Иванушку, маму и папу.

На сколько частей нужно разделить пирожок?

(следующий стол разрезают каждый пирожок на 4 части, кто как хочет)

Восп.: -Назовите какие вы знаете г. ф. которые имеют 4стороны(квадрат, прямоугольник, трапеции, ромб)

Восп.:- Помогли мы Аленушке выполнить задание печки, печка и указала путь, куда гуси полетели.

Дальше с Аленой побежим,

К речке быстрой поспешим.

Добежала девочка до речки: - Речка, речка,

Помоги, скажи, куда гуси-лебеди полетели, куда Ваню унести посмели?

Речка отвечает: - Я конечно, помогу,

Путь-дорожку укажу,

Но сначала поиграйте со мной!

Восп.: -Давайте поиграем у речки,

Физкультминутка  «Найти свое место»

У каждого ребенка карточка с цифрой. Дети свободно бегают по группе (под бубен).Как только бубен заканчивает играть,  дети выстраиваются в колонну, ориентируясь на цифру соседа.

Восп.:- Указала речка путь девочке, куда гуси – лебеди улетели. Побежала Аленушка дальше. На пути встретилась ей яблонька.

Слайд - 6

Алёнушка:- Яблонька – душенька,

Будь нам подруженькой,

Скажи, куда гуси полетели?

Куда Ваню унести посмели?

А яблонька в ответ: - Я скажу, если ты выполнишь мое задание.

Посмотри на мои яблочки и назови соседей чисел которых ты видишь.

Восп:- Поможем, ребята, Алёнушке . Назовите соседей числа 9…

Восп:- А за яблонькой и лес дремучий виднеется. Что же увидела Аленушка там?

Восп:-Избушку на курьих ножках! А возле домика Баба Яга. (Спросить индивидуально)

-С какой стороны от домика она находится?

-С какой стороны находится Иванушка?

-Где находятся Гуси – лебеди?

-Где находится мышка?

Восп:- Посмотрите, на Бабу Ягу! Какая она? Давайте расскажем, что мы знаем о Бабе Яге.

Физминутка

В темном лесу есть избушка,

Стоит задом – наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят…

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

Восп:- Как вы думаете, почему она сердитая? А давайте мы ей подарим новый домик, а то старый совсем плохой стал. Я буду вам диктовать, а вы выполнять в тетради (садятся за столы и рисуют). Но прежде выполним пальчиковую гимнастику.

На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить,
Их нетрудно сосчитать!
Раз, два, три, четыре, пять.

Восп:- Итак, всем необходимо от поставленной точки подняться на 3 клетки вверх (провести линию, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 7 клеток влево.

Восп:- Ребята, вы такие красивые домики нарисовали, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца.

Итог занятия:

 Ребята как вы думаете мы все выполнили задания?

Какое задание вам показалось самым сложным?

А как вы думаете, почему вы справились со всеми

заданиями?

Восп:- Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать

задачи, отгадывать загадки, помогаете друг другу.

Алёнушка:- Спасибо вам,  ребята, что помогли отыскать братца. Без вас я бы не справилась, а нам пора бежать домой. До новых встреч друзья!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....