Занятие по математике во 2 младшей группе «Красная шапочка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

Закреплять представления детей о цвете предмета;

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный), различать понятие высокий, низкий;

Развивать внимание и память у детей; мелкую и общую моторику рук.

Формировать навыки счета в пределах пяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matem_vo_2_mg_krasnaya_shapochka_24_04_2015.odt24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

построения непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Красная шапочка»

Возраст: дети с 3-4 лет

Основная образовательная область: познание

Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Социализация худ.слова», «Музыка», «Физическая культура», «Безопасность»

Форма проведения: Фронтально. Образовательная ситуация с элементами игры

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности

Задачи: Воспитательные - воспитывать интерес к познанию, активность, организованность;

Обучающие — формировать навыки счета в пределах пяти, совершенствовать умение  называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

Развивающие - развивать внимание и память у детей, мелкую и общую моторику рук; закреплять представления детей о цвете предмета

Планируемый результат: Самостоятельное решение поставленных перед детьми задач

Методы и приемы: Игровые, словесно-наглядные, сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, поощряющая оценка

Организация детей: I. Свободные

                                     II. В кругу

                                    III. У доски (за столами)

Индивидуальная работа: Исправлять ошибки в речи Артура, Диляры; поощряющая оценка Динару, Алине Б.; закреплять знание в счете с Ильмиром

Словарная работа: Поляна, лужайка

Предварительная работа: работа с подгруппой детей, чтение русско-народных сказок, подбор музыкальных произведений, худ.слова, изучение методической литературы

Структура: I ч. Вводный организационный момент — 3 ми

II ч. Сюрпризный момент «Красная шапочка отправилась       к бабушке» — 1 мин

III ч. 1. Игры «Слева справа» «Выше ниже» - 2мин

2. Подвижная игра «Найди свой цветочек» (с  музыкальным сопровождением) — 3 мин

3. Составление разных букетов (красные, желтые, синие) — 3 мин

4. Сравнение дорожек — 2 мин

IV. Составление из геометрических фигур домиков

Материалы и оборудование:

1. Мультимедийное оборудование, отрывок из мультфильма "Красная шапочка", цветки для каждого ребенка, разноцветные строительные детали для домиков, две цветные дорожки: длинная и короткая (синяя и красная).

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, а вы любите слушать  сказки? (ответы детей)

- А какие сказки вы знаете? ( «Колобок», «Теремок», «Лиса и Заяц», «Красная шапочка» и др.)

-Сегодня мы с вами совершим путешествие в одну сказку и поможем любимому герою. (показ слайда «Красная шапочка»).

-Вы узнали этого героя? Из какой сказки? (ответы детей)

- Давайте ребята вместе отправимся в путешествие с красной шапочкой.

Воспитатель:

- Жила-была в деревне  девочка. Бабушка в ней души не чаяла. Эта добра старушка купила ей красную шапочку, которая ей так шла, что стали называть девочку Красною Шапочкою. Однажды мама отправила ее к бабушке отнести пирожки и горшочек масла.

-Давайте вместе посчитаем сколько пирожков в корзине : раз, два, три, четыре, пять? ( ответы детей).

-Красная шапочка отправилась к бабушке через лес.

- Миша, давай посмотрим, что мы видим слева и справа от тропинки ? (слева-кустарники, справа-деревья).

-Лена, чем отличаются деревья и кустарники? (деревья –высокие, кустарники-низкие).

-Красная шапочка пошла дальше и вышла на красивую полянку.

Подвижная игра с музыкальным сопровождением « Найди свой цветочек».

Воспитатель:

- Давайте ребятки встанем прогуляться и размяться.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

 (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания — руки в стороны.)

Расстилается ковёр

И направо и налево.

 (Наклоны вправо и влево)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

(Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

На лужайку мы присели.

(Дети садятся рядом с цветами)

А что  растет на поляне? (На полу разложены цветы).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть цветы на поляне, выяснить какого они цвета, выбрать по одному цветочку и образовать  «букеты» из одинаковых цветов (красные, желтые, синие).

  Воспитатель:

- Ребята, Красная шапочка засмотрелась на эти красивые цветы и забыла по какой дороге ей идти к бабушке. Давайте, мы ей поможем.

- Перед нами две дорожки. Ребята, покажите по какой дорожке должна пойти Красная шапочка, чтобы быстрее дойти до бабушки? (ответы детей).

-Что можно сказать о длине дорожек? Покажите длинную (короткую) дорожку. Дети сравнивают дорожки, выясняют, что одна из них длиннее, а другая короче.

По этой короткой дорожке Красная шапочка добралась до дома бабушки.

-Ребята, давайте посмотрим на дом бабушки и назовем из каких фигур он состоит? (треугольник, квадрат, круг).

Воспитатель раздает детям разноцветные квадраты и треугольники и предлагает составить из фигур домики.

-Ребята с вашей помощью Красная шапочка удачно добралась до бабушки, не встретив на пути Серого Волка. Бабушка очень обрадовалась, увидев внучку и решила угостить вас пирожками. (Детям раздаются угощения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по ФЭМП во второй младшей группе "Красная шапочка в гостях

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе...

КОНСПЕКТ ООД ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АППЛИКАЦИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» НА ТЕМУ: «МЯЧИКИ ДЛЯ КЛОУНА»

Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое.Программное содержание1.     закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться клеем и салф...

Сценарий праздника 8 марта в младшей группе «Красная шапочка»

Сценарий утренника к 8 марта в младшей группе «Красная шапочка»...

Сценарий утренника во второй младшей группе «Красная Шапочка и Колобок в гостях у бабушки»

В марте с первого числа, Начинается весна. Женский день - 8 – е марта, Отмечает вся страна!...

конспект занятия интегрированного занятия в 1 младшей группе " Красная шапочка в гостях у малышей"

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе " Красная шапочка в гостях у малышей"...

Конспект занятия во 2 младшей группе "Красная шапочка на новый лад"

Конспект занятия во 2 младшей группе "Красная шапочка на новый лад"....