Путешествие на необитаемый остров.
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2-konspekt.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ НА НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ.
Проблема: неумение детьми применять математические знания в нестандартных ситуациях, ставить цель, составлять план работы, выполнить её до конца.
Задачи:
Образовательная: Учить понимать и выполнять учебную задачу, учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, цвету, величине, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
Развивающая: Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, активность, дисциплинированность.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Игровая ситуация «Необитаемый остров».
Воспитатель сообщает детям:
Сегодня мы отправляемся в путешествие на необитаемый остров. Вы готовы? Тогда разбираем билеты. Билеты разные по форме, цвету, величине. Давайте сравним наши билеты, у кого больше, меньше, определим цвет билетов (красный, желтый, синий, зеленый, белый, оранжевый), форму (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Молодцы!!! Наш поезд отправляется!
Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются.
Приехали! Посмотрите, ребята, какие удивительные жители здесь живут.
2. Загадки
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой, друзья? (круг)
2. Он давно знаком со мной.
Каждый угол в нем - прямой,
Все четыре стороны,
Одинаковой длины.,
Вам его представить рад,
А зовут его…(квадрат)
3. Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины,
Если станешь по углам,
То скорей подскочишь сам (треугольник)
4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон,
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску
Давайте посмотрим на них внимательно и скажем, на что похожи эти фигуры.
3. Игра «На что похожа фигура»
Вы знаете, ребята, что из геометрических фигур можно построить много интересного. Посмотрите на плакат (в окошко) и скажите, из каких геометрических фигур построены эти рисунки?
Разбор рисунка из геометрических фигур.
Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше по острову гулять.
Дети строятся и под музыку двигаются.
4. Устный счет.
А вот маленький городок Цифр. А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим.
Загадки (читаются в произвольном порядке. При отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке).
Цифра вроде буквы О,
Но не значит ничего. (0)
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домиков зайцев сидит? (1)
На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор? (3)
Я рисую кошкин дом
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4)
У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек
Сколько было в них лягушек? (5)
Потеряла крольчиха крольчат.
А крольчата лежат и молчат.
Один – за ветлой,
Два – за метлой,
Один – под листом,
Двое – под кустом.
Как детей поскорее найти (6)
Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.
5. Игра «Цифра потерялась» (на карточках по две цифры с пропуском между ними. Вариант игры «Соседи»).
Молодцы! Все правильно вставили цифры. Давайте теперь поиграем в игру.
Воспитатель читает стихотворение, а дети загибают пальчики в соответствии с текстом.
Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
От того и потолстел.
Идем дальше. Посмотрите ребята, какой красивый домик. Это домик Жирафа. Обратите внимание на Жирафа, который сушит на веревке платочки, и спрашивает: «Сколько платочков сушится на веревке? (Много.) Какого они цвета? Одинаковые ли платочки по форме? (Круглые, квадратные, треугольные.) Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их? Как это можно узнать?»
Один ребенок выкладывает в ряд платочки круглой формы, а другой под каждый платочек круглой формы кладет платочек квадратной формы.
Воспитатель интересуется: «Каких платочков больше: круглой или квадратной формы? Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы? Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну».
Вместе с детьми воспитатель обговаривает способы уравнивания предметов и предлагает воспользоваться одним из них.
7. Игровое упражнение «Неразбериха». На столах у детей круги и квадраты разделенные на 2 части. Воспитатель предлагает детям помочь Обезьянке собрать фигуры, используя для этого карточки с контурными изображениями кругов и квадратов. Затем проверяет правильность выполнения задания и выясняет названия фигур.
8.Физ. минутка
«Раз, два, три, четыре, пять!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим …
Раз, два! - выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сядь
Воспитатель предлагает ребятам построить заборчики для животных: для Жирафа - высокий забор, для Обезьянки - низкий заборчик.
Сначала дети сравнивают животных («Кто выше: Жираф или Обезьянка? Кто ниже Обезьянка или Жираф?»), а затем располагают кирпичики соответствующим образом: горизонтально для низкого заборчика и вертикально - для высокого.
9. Итог занятия
Молодцы, ребята. Помогли мы местным жителям. А теперь пора домой! Что нового узнали? Что больше всего вам запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий утренника,посвященного 8 марта"Путешествие на необитаемый остров"
Сценарий для детей старшей или подготовительной группы...Ребята отправляются в путешествие на необитаемый остров, где их ждут неожиданные приключения....
"Путешествие на необитаемый остров" (для всех возрастных групп)
Цель:- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни;- побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстн...
Конспект НОД в области физическая культура с детьми 4-5 лет «Путешествие на необитаемый остров»
Формирование основ положительного отношения к двигательным действиям....
Конспект НОД "Путешествие на необитаемый остров "
Конспект НОД "Путешествие на необитаемый остров " способствует знакомству детей со способами общения с природой....
Экологический досуг "Путешествие на необитаемый остров"
Хочется поделиться с коллегами сценарием интересного экологического досуга. На авторство не претендуем (источник утерян), но были внесены некоторые изменения в сценарий.Представляю фотосценарий досуга...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: « Путешествие на необитаемый остров»
Интеграция задач познавательного и физического развития детей...
Путешествие на необитаемый остров
Цель: Использование нестандартного оборудования для развития физических качеств старших детей. Использование нестандартного оборудования в н...