Конспект занятия по математике "Интересные домики"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Корнилова Олеся Викторовна

Конспект

 

Занятия по математике в первой младшей группе

«Интересные домики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interesnye_domiki.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация Иркутская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №40»

Муниципального образования города Братска

Конспект

Занятия по математике в первой младшей группе

«Интересные домики»

                                                                                                             Подготовил:

                                                                                                             Воспитатель

                                                                                                                  Корнилова О.В

        г. Братск 2015г.

Цель: Формировать умение сравнивать и различать геометрические фигуры по одному из признаков (форма и величина).

Задачи:

Образовательный Аспект:

- закреплять представления о квадрате, круге, треугольнике, умение распознавать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки.

Развивающий Аспект:

- развивать пространственные отношения.

- вариативное мышление и творческие способности ребенка.

Воспитательный Аспект:

- воспитывать желание помогать другим.

Методы на занятии:

1. Игровой.

2. Практический:

- сравнение

- обследование

3. Наглядный:

- показ;

- использование моделей;

4. Словесный:

- словесные игры;

- беседа;

- пояснение; вопросы.

Форма организации занятия: интегрированное.

Материал к занятию:

Демонстрационный:

Карточки с изображением геометрических фигур разного цвета. Предметы разной формы (домики): круг, квадрат, треугольник. Волшебный мешочек.

Раздаточный:

Геометрические фигуры желтого, зеленого, красного  цвета (квадрат, круг, треугольник), Блоки Дьёнеша.

Оборудование: 7 гимнастических палочек, обруч.

Предварительная подготовка: выложить на полу из гимнастических палок: треугольник, квадрат.

Ход занятия:

1. Вступительная часть.

Звучит музыка паровозика. Воспитатель ребята, а давайте с вами покатаемся на паровозе. Ой, а что же делать? у нас билетиков та нет, как же мы поедем? Смотрите ребята, что я нашла, волшебный мешочек. А давайте посмотрим, что в нем, ух ты волшебные билетики. Подходите ко мне и Вике билет, и Владу билет.

 Ребята посмотрите, какой формы ваши билетики? Ответы детей

Какого цвета? Ответы детей. Слышите гудок паровозика, надо отправляться в путь.

2. Основная часть.

Ребята вот и приехали мы  на станции «Лесная полянка». Смотрите что это, давайте подойдём и посмотрим по ближе. Что вы видите, ребята? Домики.

Какой они формы? Ответы детей.

А кого они цвета? Ответы детей.

Ребята, а давайте поиграем с нашими домиками, а для этого вам помогут ваши билетики. Я буду звонить в волшебный колокольчик, и вы должны забежать в свой домик. Теперь давайте проверим, никто не заблудился? Покажите свои билетики друг другу. Правильно все молодцы все забежали в свой домик.

 Ой слышите, кто то плачет, это зайка.

А почему зайка ты плачешь?

Зайка: Как же мне не плакать, я очень сильно замёрз, у меня нет своего домика.

Ой, ребята, что же мы будем с вами делать? Как же мы с можем зайке помочь? Ответы детей. Правильно ребята построим ему домик, а чтоб нам лучше построить мы с вами разогреем наши ручки.

- Тук, тук молотком

- Зайке строим новый дом

- Крыша большая (руки вверх)

- Вот такая (руки над головой)

- Окна большие, вот такие (показываем)

- Зайка строит целый день

- Зайке строить дом не лень

- Позовет он в дом гостей

- В доме будет веселей (хлопаем в ладоши)

Молодцы ребята разогрели наши ручки.

Теперь можно строить зайке домик. Проходите за столы.

Ой, какие вы молодцы, сколько много построили домов, а у меня есть волшебная коробочка, Посмотрите, что в ней? Зайчики.

А давайте расселим зайчиков по домикам.

 А теперь попрощаемся с зайкой. Слышите, гудит гудок паровоза. Нам пора в детский садик.  Здравствуй детский сад! Здравствуй любимая группа!


Литература:

1.Интернет ресурсы.

2.И.С Погудкина

Игры упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

конспект занятия "Кто в домике живет"

ЦЕЛИ: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных и птиц .Понимать простые по форме и содержаниювопросы воспитателя и отвечать на них. Побуждать подрожать голосам птиц и животн...

Конспект занятия по аппликации « Домик для зайчика » (3 – 4 года)

Цель: Выявить знания детей по программе «Радуга» раздел:  аппликация....

Конспект занятия по ИЗО "Домик для червячка"

Тема: «Фрукты и овощи» «Домик для червячка» «Цели и задачи» образовательные:  продолжать знакомить детей с техникой изображения;  уточнять и расширять представления детей о овощах и фруктах; ...

Конспект занятия по аппликации "Домик для гнома"

Конспект занятия для детей страшей - подготовительных групп из бросового материала (ватных палочек)....

Конспект занятия по конструированию "Домик для матрешек" средняя группа

На данном занятии дети учатся преобразовывать постройки с учетом проблемных ситуаций, просмотр отрывка из мультфильма...

Конспект занятия по рисованию "Домик для гномика"

Конспект НОД по рисованию в старшей группе...