Конспект занятия по ИЗО "Домик для червячка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Кузнецова Светлана Геннадьевна
Тема: «Фрукты и овощи» «Домик для червячка» «Цели и задачи» образовательные:  продолжать знакомить детей с техникой изображения;  уточнять и расширять представления детей о овощах и фруктах;  учить передавать форму и характерные особенности;  формировать умение давать развернутые ответы на вопросы;  совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умение строить сложносочиненные предложения. Развивающие:  развивать внимание, мышление, воображение, память, чувство цвета, формы;  мелкую моторику рук;  закреплять умение располагать изображаемые предметы на листе. Воспитательные:  развивать наблюдательность, активность в выборе способов изображения;  воспитывать любовь детей к природе, эстетическое отношение к окружающему миру. Предварительная работа. Загадывание и отгадывание загадок, рассматривание овощей и фруктов выявляя сходства и различия. Уточнение представлений о том, что такое овощи и фрукты, кто какие любит, что из них можно приготовить, как заготавливают на зиму?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изо деятельности.

Средняя группа.

МДОУ детский сад КВ № 13, п. Белореченский, Усольский район.

Воспитатель: Кузнецова С. Г.

Тема: «Фрукты и овощи»

«Домик для червячка»

«Цели и задачи»

образовательные:

  • продолжать знакомить детей с техникой изображения;
  • уточнять и расширять представления детей о овощах и фруктах;
  • учить передавать форму и характерные особенности;
  • формировать умение давать развернутые ответы на вопросы;
  • совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умение строить сложносочиненные предложения.

Развивающие:

  • развивать внимание, мышление, воображение, память, чувство цвета, формы;
  • мелкую моторику рук;
  • закреплять умение располагать изображаемые предметы на листе.

Воспитательные:

  •  развивать наблюдательность, активность в выборе способов изображения;
  • воспитывать любовь детей к природе, эстетическое отношение к окружающему миру.

Предварительная работа. Загадывание и отгадывание загадок, рассматривание овощей и фруктов выявляя сходства и различия. Уточнение представлений о том, что такое овощи и фрукты, кто какие любит, что из них можно приготовить, как заготавливают на зиму?

Материалы, инструменты, оборудование. Альбом, цветные карандаши; овощи и фрукты (реальные или муляжи) для уточнения представлений о внешнем виде.

Содержание занятия.

Вводная часть.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

По травке ползёт шнурочек,

Это что за чудеса?!

Нету ручек, нету ножек,

только хвост и голова! (червячок)

  • Посмотрите, какой веселый червячок к вам пожаловал в гости. Давайте дадим ему имя.

Воспитатель сообщает детям, что червячок хочет рассказать о себе, для этого он принес нам свои фотографии. Давайте их посмотрим и составим по ним небольшой рассказ. Составление рассказа «Где живет червячок».

Вспомогательные вопросы.

  • Ребята, где себе устроил домик червячок?
  • Что он стал делать с яблоком?
  • Как вы думает, где еще  он мог бы устроить себе домик?

Этот червячок сказочный. Давайте с ним поиграем. Д/и «Овощи и фрукты». Детям нужно собрать рассыпанные муляжи овощей и фруктов в две корзины.

Основная часть.

Беседа с детьми о том чем отличаются овощи от фруктов (место где они растут — грядки, деревья). Обследование формы, цвета.

Воспитатель сообщает детям, что червячок хочет рассказать о себе, для этого он принес нам фотографии о себе. Давайте их посмотрим и составим по ним небольшой рассказ. Составление рассказа «Где живет червячок».

  • Ребята, где себе устроил домик червячок?
  • Давайте поговорим, где еще  он мог бы устроить себе домик.

Воспитатель предлагает детям нарисовать домик для червячка в овоще или фрукте. При работе не забываем как правильно расположить предмет на листе, правильно передавайте форму, цвет. Раскрашивать нужно в одном направлении, не выходя за приделы контура рисунка.

Заключительная часть.

В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть получившиеся домики и показать их товарищам. Дети рассматривают работы, выделяют самые интересные работы, сочиняют небольшую историю по рисунку.

Фотоотчёт

         

               

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал из опыта работы по экологическому воспитанию: занятие «Чей ты друг, червячок».

Конспект занятия по экспериментированию в природе. В ходе занятия доступно и наглядно формируются у детей понятия о том, что в природе все взаимосвязано, а так же  представления об условиях...

Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: «Яблочко с листочком и червячком».

Конспект занятия. Художественное творчество.  Лепка. 2-ая мл.Тема: «Яблочко с листочком и червячком».Задачи: Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина. Научить вдавливать дета...

Конспект занятия по лепке "Червячки для вороны" первая младшая группа

Лепка из пластилина. Интерес детей поддерживается интерактивным взаимодействием детей с игрушкой, музыкальным сопровожднием....

Конспект занятия по лепке «Червячки для цыплёнка» первая младшая группа

Игровое занятие по лепке с использованием музыкального сопровождения и звуков природы....

Конспект занятия- экспериментирование с салфетками в младшей группе " Мы растили червячка"

Цель: Учить пальчиками наматывать бумагу на карандаш.Задачи: Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощьУчастники: дети младшей группы.Воз...

Конспект занятия по лепке «Червячки для цыпленка» в первой младшей группе (от 2 до 3 лет)

Конспект занятия по лепке «Червячки для цыпленка» в первой младшей группе (от 2 до 3 лет)...