Конспект занятия по рисованию "Домик для гномика"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домик для гномика»
Цель: развитие творчества детей.
Программные задачи:
- учить детей рисовать сказочные дома, выстраивая изображение из составных частей;
- продолжать учить прорисовывать мелкие детали;
- развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом;
- развивать навыки рисования цветными карандашами, закрашивать предметы согласно изображаемой формы;
- развивать навыки создания фона с помощью восковых мелков;
- развивать интерес к изобразительному творчеству;
- воспитывать уважение к людям строительных профессий.
Материалы для занятия:
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением городских и деревенских домов; схематические иллюстрации сказочных домов; составные части дома; магнитофон, кассета с записью «письма», диск с записью спокойной музыки (для фона).
Раздаточный материал: ½ альбомного листа; цветные карандаши; простые карандаши, ластики; восковые мелки.
Предварительная работа:
- беседа о строительных профессиях (архитектор, инженер, каменщик, плотник, маляр),
- чтение стихотворений и загадывание загадок по теме;
- рассматривание иллюстраций с изображением домов на улицах города и села;
- рисование, лепка и выполнение аппликации на тему «Дома города и села»;
- рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением сказочных домиков.
Ход занятия
1.Вводная часть
Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу принесли письмо. На конверте написан адрес, а от кого письмо, не написано. В конверте лежит кассета. Прослушаем ее?
Воспитатель включает аудиозапись:
«Здравствуйте, дети! Мне очень нужна ваша помощь. Я живу в известной вам сказке. И так получилось, что к наступлению холодов у моего домика прохудилась крыша. И теперь я не знаю, как мне перезимовать: просился к зверятам в Теремок, но медведь его развалил; просился к зайчику в избушку, но после хитрой лисы, которая его обманула, он теперь никого к себе не пускает. Как мне быть – я не знаю. Может быть, вы поможете мне и нарисуете проекты для меня сказочных домиков, а я со своими братьями – гномиками и Белоснежкой построим самый красивый из них? Я буду благодарен вам за помощь. Гномик.»
Воспитатель: Так вот от кого письмо! Ну что, поможем Гномику построить дом? А вы знаете, что надо сделать, прежде чем начать строить дом? Люди каких профессий участвуют в этом? (Сначала надо придумать, каким будет дом, и нарисовать его на бумаге. Это делает архитектор. Инженеры должны сделать чертежи, придумать, как построить прочный дом, посчитать, сколько и каких строительных материалов нужно привезти на стройку. Дальше по чертежам работают строители.)
Воспитатель:
Как будет выглядеть наш дом,
Что строить раньше, что – потом,
Чем украсить,
Чем покрасить?
Решает это не директор,
Решает это архитектор!
Воспитатель:
Расчеты делать очень сложно,
Но научиться все же можно!
Мы с математикой – друзья,
Мы инженеры: ты и я!
Хотите стать инженерами?
Дети вспоминают необходимые для строительства детали дома, последовательность «строительства» дома (на доске выкладывают дом из составных частей).
2 часть. Изобразительная деятельность детей.
Воспитатель: Перед вами лежат листы бумаги, простые карандаши: с их помощью мы будем делать чертежи наших новых домиков. Цветными карандашами мы этим домикам придадим яркость и красочность. А восковыми мелками мы оформим фон на наших рисунках.
Воспитатель:
Фундамент построим, и стены, и крышу,
И башни резные над крышей повыше,
Без окон, дверей обойтись нам нельзя…
На стройке работать мы будем, друзья!
Воспитатель: Чтобы стать строителями, надо хорошо подготовить к работе руки.
Пальчиковая гимнастика
Все, что только захотим,
Мы с тобою смастерим.
(Хлопают в ладоши.)
Гоша лепит колобок.
(«Лепят» колобок.)
А Альбина – теремок,
(Соединяют ладони над головой – крыша.)
Люба лепит разных рыб,
(Прижимают ладони одну к другой и двигают ими вправо – влево.)
Ну а Даша – белый гриб.
(Одну руку сжимают в кулак, сверху прикрывают ее ладонью другой руки – шляпка гриба.)
Воспитатель: Готовы стать строителями? Прежде чем приступить к работе, подумайте: какой характер будет у вашего жильца, и передайте в рисунке домика эти особенности. Приступаем к работе.
Воспитатель обращает внимание, что расположить лист необходимо в зависимости от того, какой дом будут дети изображать (по горизонтали или вертикали); напоминает о приемах закрашивания различных форм деталей (вертикальные, горизонтальные штрихи или полукруговые движения).
Во время рисования включается негромкая музыка. Воспитатель помогает детям советами, словесной подсказкой.
3 часть. Подведение итогов.
По окончании работы дети рассказывают о своих домиках, о том, какие гномики могут жить в их домиках.
Воспитатель: Вы очень старались – помогли гномику увидеть свой будущий домик. Думаю, Гномику очень понравятся наши проекты, и он обязательно выберет свой домик. А вы как думаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД «Поможем Гномику перейти дорогу»
Возраст: Дети 3-4 лет.Цель игры: формировать у дошкольников умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи: дать первичные знания о правилах поведения на дороге; ...
Конспект занятия по математике "Путешествие гномика"
Конспект занятия по математике "Путешествие гномика" в средней группе.занятие в игрво форме....
Конспект занятия в средней группе "Гномики" на тему: "Прогулка в зимний лес"
Проводилось занятие в средней группе "Гномики" на тему: "Прогулка в зимний лес".Была проведена предварительная работа, эксперементирование со льдом, наблюдение на улице за снегом и...
Конспект занятия для младшей группы "Гномики"
Занятие "Гномики" адресовано детям младшей группы в период адаптации, проводится с использованием возможностей сенсорной комнаты...
Конспект занятия по рисованию "Маленькие гномики"
Цель: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная шубка, треугольный колпачок, прямые ...
Конспект занятия по рисованию «Маленький гномик».
Задачи:учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка.закреплять умение рисовать красками.составлять изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугол...
Конспект занятия"В гости к гномику"
Конспект занятия"В гости к гномику"...