Конспект занятия по рисованию "Домик для гномика"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Прудникова Ирина Ивановна

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домик для гномика»

Цель: развитие творчества детей.

Программные задачи:

- учить детей рисовать сказочные дома, выстраивая изображение из составных частей;

- продолжать учить прорисовывать мелкие детали;

-  развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом;

- развивать навыки рисования цветными карандашами, закрашивать предметы согласно    изображаемой формы;

- развивать навыки создания фона с помощью восковых мелков;

- развивать интерес к изобразительному творчеству;

- воспитывать уважение к людям строительных профессий.

Материалы для занятия:

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением городских и деревенских домов; схематические иллюстрации сказочных домов; составные части дома; магнитофон, кассета с записью «письма», диск с записью спокойной музыки (для фона).

Раздаточный материал: ½ альбомного листа; цветные карандаши; простые карандаши, ластики; восковые мелки.

Предварительная работа:

- беседа о строительных профессиях (архитектор, инженер, каменщик, плотник, маляр),

 -  чтение стихотворений и загадывание загадок по теме;

- рассматривание иллюстраций с изображением домов на улицах города и села;

- рисование, лепка и выполнение аппликации на тему «Дома города и села»;

- рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением сказочных домиков.

Ход занятия

1.Вводная часть

Воспитатель:  Сегодня утром к нам в группу принесли письмо. На конверте написан адрес, а от кого письмо, не написано. В конверте лежит кассета. Прослушаем ее?

Воспитатель включает аудиозапись:

«Здравствуйте, дети! Мне очень нужна ваша помощь. Я живу в известной вам сказке. И так получилось, что к наступлению холодов у моего домика прохудилась крыша. И теперь я не знаю, как мне перезимовать: просился к зверятам в Теремок, но медведь его развалил; просился к зайчику в избушку, но после хитрой лисы, которая его обманула, он теперь никого к себе не пускает. Как мне быть – я не знаю. Может быть, вы поможете мне и нарисуете проекты для меня сказочных домиков, а я со своими братьями – гномиками и Белоснежкой построим самый красивый из них? Я буду благодарен вам за помощь. Гномик.»

Воспитатель: Так вот от кого письмо! Ну что, поможем Гномику построить дом? А вы знаете, что надо сделать, прежде чем начать строить дом? Люди каких профессий участвуют в этом? (Сначала надо придумать, каким будет дом, и нарисовать его на бумаге. Это делает архитектор. Инженеры должны сделать чертежи, придумать, как построить прочный дом, посчитать, сколько и каких строительных материалов нужно привезти на стройку. Дальше по чертежам работают строители.)

Воспитатель:

 Как будет выглядеть наш дом,

Что строить раньше, что – потом,

Чем украсить,

Чем покрасить?

Решает это не директор,

Решает это архитектор!

Воспитатель:

Расчеты делать очень сложно,

Но научиться все же можно!

Мы с математикой – друзья,

Мы инженеры: ты и я!

Хотите стать инженерами?

Дети вспоминают необходимые для строительства детали дома, последовательность «строительства» дома (на доске выкладывают дом из составных частей).

2 часть. Изобразительная деятельность детей.

Воспитатель: Перед вами лежат листы бумаги, простые карандаши: с их помощью мы будем делать чертежи наших новых домиков. Цветными карандашами мы этим домикам придадим яркость и красочность. А восковыми мелками мы оформим фон на наших рисунках.

Воспитатель:

Фундамент построим, и стены, и крышу,

И башни резные над крышей повыше,

Без окон, дверей обойтись нам нельзя…

На стройке работать мы будем, друзья!

Воспитатель: Чтобы стать строителями, надо хорошо подготовить к работе руки.

Пальчиковая гимнастика

Все, что только захотим,

Мы с тобою смастерим.

(Хлопают в ладоши.)

Гоша лепит колобок.

(«Лепят» колобок.)

А Альбина – теремок,

(Соединяют ладони над головой – крыша.)

Люба лепит разных рыб,

(Прижимают ладони одну к другой и двигают ими вправо – влево.)

Ну а Даша – белый гриб.

(Одну руку сжимают в кулак, сверху прикрывают ее ладонью другой руки – шляпка гриба.)

Воспитатель: Готовы стать строителями? Прежде чем приступить к работе, подумайте: какой характер будет у вашего жильца, и передайте в рисунке домика эти особенности. Приступаем к работе.

Воспитатель обращает внимание, что расположить лист необходимо в зависимости от того, какой дом будут дети изображать (по горизонтали или вертикали);  напоминает о приемах  закрашивания различных форм деталей (вертикальные, горизонтальные  штрихи или полукруговые движения).

Во время рисования включается негромкая музыка. Воспитатель помогает детям советами, словесной подсказкой.

3 часть. Подведение итогов.

По окончании работы дети рассказывают о своих домиках, о том, какие гномики могут жить в их домиках.

Воспитатель:  Вы очень старались – помогли гномику увидеть свой будущий домик. Думаю, Гномику очень понравятся наши проекты, и он обязательно выберет свой домик. А вы как думаете?  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Поможем Гномику перейти дорогу»

Возраст: Дети 3-4 лет.Цель игры: формировать у дошкольников умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи: дать первичные знания о правилах поведения на дороге; ...

Конспект занятия по математике "Путешествие гномика"

Конспект занятия  по математике "Путешествие гномика" в средней группе.занятие в игрво форме....

Конспект занятия в средней группе "Гномики" на тему: "Прогулка в зимний лес"

Проводилось занятие в средней группе "Гномики" на тему: "Прогулка в зимний лес".Была проведена предварительная работа, эксперементирование со льдом, наблюдение на улице за снегом и...

Конспект занятия для младшей группы "Гномики"

Занятие "Гномики" адресовано детям младшей группы в период адаптации, проводится с использованием возможностей сенсорной комнаты...

Конспект занятия по рисованию "Маленькие гномики"

Цель: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная шубка, треугольный колпачок, прямые ...

Конспект занятия по рисованию «Маленький гномик».

Задачи:учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка.закреплять умение рисовать красками.составлять изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугол...

Конспект занятия"В гости к гномику"

Конспект занятия"В гости к гномику"...