мои конспекты занятий
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Это кладовая конспектов занятий по разным возрастным, а так же разных образовательных областей. Делюсь своим опытом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo_-_derevo_srednyaya_gruppa.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ « Детский сад №188 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Чудесное дерево»
Воспитатель: Ибрагимова М.Р.
Казань 2012
Программное содержание:
- Закреплять представление детей о геометрических фигурах; умение узнавать, различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый, коричневый;
- Закреплять счет до трех;
- Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом;
- Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику;
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал:
Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка медвежонок, котенок, матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, горшочек, геометрические фигуры, орешки, разрезная картинка «Сосульки».
Ход занятия:
(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).
Воспитатель:
- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по сказочному.
А у наших, у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
А мешочки на нем,
А мешочки на нем,
Словно яблоки висят!
- Посмотрите-ка ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло.
Дети:
- мешочки.
Воспитатель:
- правильно, мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частицу от картинки.
1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
Воспитатель:
- Какого цвета бантик?
Дети:
-Красного цвета.
Воспитатель:
- Кто это?
Дети:
- Дети медвежонок
Воспитатель:
- Какого цвета медвежонок?
Дети
-Коричневого.
Воспитатель:
Что любит медвежонок?
Дети
- мед.
Воспитатель достает горшочек.
- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там. (заглядывает в горшочек).
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны сказать, какие геометрические фигуры спрятал мишутка в горшочке.
Воспитатель вынимает по одному геометрические фигуры, дети отвечают какая это геометрическая фигура.
Воспитатель:
- Молодцы с заданием справились. Вот первая часть картинки.
2. Воспитатель снимает следующий мешочек;
- Какого цвета бантик?
Дети
- зеленого
Воспитатель:
- Посмотрим, что там. Скажите-ка что это?
Дети:
- орешки.
Воспитатель:
- Посчитаем орешки.
Дети считают:
- один, два, три.
Воспитатель:
- Какая зверюшка любит орешки?
Дети:
- Белка,
Воспитатель:
- Посмотрите, кого держит девочка на картинке?
Дети:
- улитку.
Воспитатель:
- Давайте вспомним стишок про улитку.
(Пальчиковая гимнастика – улитка, улитка).
3. Воспитатель:
- Еще мешочек. Какого цвета бантик?
Дети:
- Синего.
Воспитатель:
- Там счетные палочки и нитки. Из палочек надо сделать квадрат, треугольник, из ниток –круг.
Дети подходят к столу и выполняют задание.
4. Воспитатель:
- Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает.
Заглядывает в мешочек.
Воспитатель:
- Кто же там?
Дети:
- Кошка.
Воспитатель
- А бантик, какого цвета?
Дети:
- желтого;
Воспитатель достает маску кота, одевает на одного из детей.
Воспитатель:
- У нас будет котиком, а вы – мышками. Прячьтесь от котика.
Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
Воспитатель:
- «Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!».
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают»
Звучит плясовая музыка, мышки пляшут.
«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!».
Воспитатель:
- Сколько мышек?
Дети:
- много.
Воспитатель:
- Котиков?
Дети:
- один.
5. Воспитатель:
Вот как мы поиграли интересно.
Все подходят к дереву, и воспитатель снимает еще один мешочек.
Воспитатель:
- Какого цвета бантик?
В мешочке карточки с числами (воспитатель показывает, дети называют числа).
Еще матрешки – подружки.
Нужно сосчитать и показать карточку с нужным числом.
Вывод:
_ все задания выполнили. А теперь составим из частей картинку и посмотрим, какая картинка получилась.
Дети собрав из частей картинку отвечают:
- сосулька.
- Почему сосулька? Какое сейчас время года?
Дети:
Весна.
Воспитатель:
- правильно, сосулька появляется весной когда солнышко начинает греть теплее. На прогулке мы посмотрим какие сосульки еще есть. Молодцы! Все задания выполнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...