«Математические острова».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Пузырева Дарья Николаевна

«Математические острова».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение  города Омска

«Детский сад комбинированного вида № 87»

Конспект НОД по ФГОС

Познавательная деятельность  в старшей группе детского сада  

Тема: «Математические острова».

Подготовила: воспитатель

 Пузырева Д.Н.

Омск-2015 г.

 Игра-путешествие «Математические острова».

Виды детской деятельности: Познавательная, коммуникативная,  игровая, двигательная, чтение художественной литературы.

Цель: Создание условий для интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений.

Задачи:

1. Закрепить умение соотносить цифру с количеством. Отрабатывать навыки счета.

2. Формировать умение находить известные детям геометрические тела по осязательно воспринимаемому образу.

3. Способствовать развитию психических процессов: мышления, памяти, внимания, воображения.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, активность и самостоятельность на занятии.

Методы и формы работы: Музыкальное сопровождение, дидактическая игра, проблемная ситуация, ситуативный разговор, отгадывание загадок

Демонстрационный материал: макет многоэтажного дома с цветными метками, плакат с таблицей, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цифры 0 – 10, геометрические тела (шар, куб, цилиндр, конус).

Раздаточный материал: карта с обозначением корабля и домика Цирцеи, к которому ведут две дороги разные по длине и цвету, линейки,  карандаши, фишки.      

Предварительная работа: чтение мифов Древней Греции.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

(Раздается телефонный звонок)

Воспитатель: Ребята, на наш телефон пришло сообщение. Зайчата просят помощи. Они отправились в плавание и высадились на остров, не подозревая, что на этом острове живет злая волшебница Цирцея. Цирцея заколдовала зайчат и посадила в темницу.

Дети: Нужно помочь зайчатам.

Воспитатель: Нам предстоит длинное путешествие на волшебном корабле. Можно капитаном буду я, ребята?

Дети: Хорошо, пусть капитаном будете вы.

Воспитатель:  Я капитан и всех приглашаю в свой экипаж. Во время нашего волшебного путешествия с нами могут случиться невероятные приключения.

Игра «Когда это бывает?»

Воспитатель: Проверим готовность экипажа к отплытию. Отгадайте мои загадки. Когда это бывает?

Над рекой заря встает                            

На дворе петух поет                              

Умываются котята                                

Просыпаются ребята.      

 Дети: Утром.

 Солнце в небе высоко

До заката далеко

Зерна в норку тащит мышь

Учит азбуку малыш.

Дети: Днем.

Солнце красное зашло                          

Белка прячется в дупло                          

Дрема в гости к нам идет                      

Сказку он с собой ведет.                        

Дети: Вечером.

В небе звездочки горят

Птицы спят, и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках

Ну, а мы в своих кроватках.    

Дети: Ночью.

Автор: Степанов В.А.

Воспитатель: Экипаж в полном порядке. Поднять паруса! Отдать швартовый! Выходим в открытое море.

«Остров геометрических фигур».

Игра «Рассели фигуры»

Воспитатель: Справа по борту наблюдаю царство геометрических фигур. Но что-то там не так. Вижу, все фигуры столпились около высокого дома. Давайте подплывем и все выясним.

Воспитатель: Ребята, оказывается, фигуры построили себе дом, но не знают, как расселиться в нем.

Дети: Давайте поможем им найти свои квартиры в этом доме.

Воспитатель: Хорошо, для того, чтобы расселить фигуры сосчитаем число этажей в доме.

Дети считают (один этаж, два, три, четыре).

Воспитатель: Этажи в доме  расположены слева направо.  Какие фигуры живут на 1-ом этаже?

Дети: Круги.

Воспитатель: Какие фигуры живут на 2-ом этаже?

 Дети: Квадраты.

Воспитатель: А на каком этаже живут треугольники?

Дети: На третьем.

Воспитатель: А прямоугольники?

Дети: На четвертом этаже.

Воспитатель: Ребята, на каждом этаже четыре квартиры. Квартиры в этом доме называются столбцами. Столбцы расположены сверху вниз.  Какого цвета живут фигуры в первом столбце?

Дети: В первом столбце живут только красные фигуры.

Воспитатель: Какого цвета живут фигуры во втором столбце?

Дети: Во втором столбце живут только синие фигуры.

Воспитатель: А в третьем столбце?

Дети: В третьем столбце живут фигуры желтого цвета.

Воспитатель:  А в четвертом столбце живут, какие фигуры по цвету?

Дети:  В четвертом столбце живут фигуры зеленого цвета.

Воспитатель:  Идет домой красный круг. Где его квартира?

Дети: Все круги живут на 1-ом этаже. А красные фигуры живут в 1-ом столбце. Значит, красный круг живет здесь (указывают нужную квартиру).

(Помещаю фигуру в нужную ячейку. Таким образом, дети расселяют геометрические фигуры.)

Воспитатель: Ребята, геометрические фигуры поняли, кто, где живет, и благодарят нас за помощь. А нам пора плыть дальше. Наше путешествие продолжается.

«Остров цифр».

Игра «Соотнеси цифру с домом».

Воспитатель: Прямо по курсу наблюдаю остров цифр. Вижу какой-то переполох. Что же там случилось. Давайте подплывем и увидим.

Воспитатель: Цифры разбрелись по острову и потеряли свои дома. Надо помочь цифрам встать на свои места.  Ну, отважные мореплаватели, кто желает помочь обитателям острова?

(вызывается помочь Федор)

Воспитатель: Федя, помоги. Скажи, какую цифру и куда нужно поставить? А мы с ребятами, будем проверять.

(Расставляем цифры)

Воспитатель: Ну, вот мы и навели порядок на острове цифр. Цифры благодарят нас за помощь. А мы плывем дальше.

«Остров Геометрических тел».

Игра «Найди на ощупь».

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Но, что это? Слева по борту вижу королевство геометрических тел.

Воспитатель: В королевстве произошло несчастье. Злой волшебник рассердился на жителей королевства и отправил их всех в глубокое подземелье. Спасти их можно только так: на ощупь определить, что это за геометрическое тело находится в волшебном мешочке?  Кто хочет помочь?

(вызывается помочь София)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы спасли все королевство! Жители королевства так обрадовались, что пустились в пляс. Давайте и мы с ними потанцуем!

Музыкальная пауза.

Воспитатель:  Отдохнули. Надо плыть дальше. Зайчата ждут нашей помощи. Следуем дальше по заданному курсу.

«Волшебный остров».

Игра «Измерь дорожку».

Воспитатель: Но что я вижу! Вот и долгожданный остров. Сойдем с корабля, только тихо, чтобы злая волшебница Цирцея нас не услышала (дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, наш корабль причалил к берегу. Найдите на своих листах корабль.  От корабля к домику Цирцеи ведут две дороги. Надо найти короткую дорогу, чтобы быстрее спасти зайчат.

Воспитатель:  Как узнать, какая дорога короткая?

Дети: Нужно измерить дорожки.

Воспитатель:  Чем надо измерять?

Дети: Чтобы измерить, нужна линейка.

Воспитатель: Не забывайте, что линейку надо прикладывать к началу дорожки и обязательно ставить метку. На какой дорожке уместится меньше мерок, та дорожка и короче.  Приступайте к измерению.

 (Самостоятельная работа).

Воспитатель: Закончили. Ну и какая дорожка короче: красная или синяя? Почему?

Дети:  Красная дорожка, короче синей, потому что на ней поместилось меньше мерок.

Воспитатель: Хорошо, а какая дорожка длиннее: красная или синяя? Почему?

Дети: Синяя длиннее красной, потому что на ней поместилось больше мерок.

Возвращение в детский сад.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно справились с заданиями и спасли зайчат. Пойдемте на корабль вместе с зайчатами и отплываем в обратный путь.

Рефлексия

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Дети: Расселять геометрические фигуры в свои квартиры, танцевать, измерять.

Воспитатель: С кем вы встречались на пути? Кому вы помогали?

Дети:  С цифрами, с фигурами. Помогали жителям королевства, которых заколдовал злой волшебник. А все это мы делали, чтобы помочь зайчатам, которых посадили в темницу.

Воспитатель: Ребята, может быть, у вас были какие - то трудности в нашем путешествии?

Дети: Нет, мы справились с заданиями хорошо и нам все понравилось. Мы рады, что помогли зайчатам.  

Воспитатель: За разговорами, мы и не заметили, как вернулись назад в наш детский сад. Спасибо вам, ребята, за путешествие, вы молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Необыкновенные приключения на математическом острове «Лабиринт».

Конспект открытого занятия ( дети с ограниченными возможностями здоровья).Цель:Создать благоприятные условия  для развития эмоционального,  интеллектуального потенциала и формирования  ...

Родительское собрание "Путешествие по математическим островам"

Родительское собрание в нетрадиционной форме игры-путешествия с участием детей....

Конспект НОД "Математические острова"

Конспект по ФЭМП в старшей группе...