Методическая разработка "Собираем урожай"
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме
В данной деятельности происходит закрепление порядкового счёта, ориентировка в пространстве, формирование представлений об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobiraem_urozhay.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЭМП. (старшая группа).
Тема: «Собираем урожай»
Задачи:
-Закрепить порядковый счет предметов в пределах первого десятка.
-Учить ориентироваться в пространстве.
-Формировать представления:
об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей;
о геометрических фигурах: круг, овал.
Демонстрационный материал: фрукты (плоскостные): персик, хурма, гранат, яблоко, слива, груша; ножницы; 4 корзины.
Раздаточный материал: силуэты двух фруктов(хурма) на каждого ребенка; ножницы на каждого ребенка; 2 корзинки на стол круглой и овальной формы.
Ход занятия
Воспитатель с детьми стоят полукругом.
Ребятки, отгадайте-ка загадку:
Золотыми красками
Все вокруг украсила
Теплым дождиком умыла
Урожай собирать поспешила.
-Правильно! Осень.
Воспитатель подводит детей к доске, на которой выставляет фрукты, и читает стихотворения.
В субботу я ездила на дачу и собирала урожай во фруктовом саду.
Я в субботу в сад пошла
Много фруктов там нашла.
Первый фрукт – большое яблоко наливное,
А второй был – персик спелый,
Третий – очень загорелый,
Необычный фрукт – гранат.
Его скушать каждый рад!
Четвертый фрукт из далека –
Это рыжая хурма.
Слива была пятая,
Точно не десятая.
А шестая – груша,
Ее можно скушать.
- Сколько всего фруктов я собрала?
- Каким по счету был персик?
- Каким по счету была хурма?
- Яблоко, слива, гранат, груша?
- А теперь давайте посчитаем фрукты по порядку: первый, второй, третий…
Воспитатель благодарит детей и предлагает пройти за столы.
- В саду я собирала фрукты не одна, а со своей сестрой. Она набрала такие же фрукты, как и я, кроме хурмы. Она очень огорчилась, но я, конечно же, поделилась с ней хурмой. Как я это сделала?
(ответы детей- разделили хурму).
Воспитатель показывает разделенный на 2 половинки фрукт хурму.
- Как я разделила хурму?
- Правильно, поровну, на две части.
- А как выдумаете, сестра осталась довольна? Почему?
-Хорошо. Перед вами лежит фрукт-хурма, разделите ее на две равные части с помощью ножниц.
- Что больше один фрукт или половинка?
- Положите две половинки вместе. Что получилось?
- Теперь положите одну половинку хурмы в корзинку круглой формы, а вторую целую - в корзинку овальной формы.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и хвалит детей. Предлагает детям взять силуэт хурмы и выйти из-за столов.
- Молодцы, ребята!
- А сейчас разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Компот»
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим, сахарок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
(Левую ладонь держат «ковшиком», а указательным пальчиком правой руки мешают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Опять варят, мешают).
- А теперь возьмите в руки целый фрукт и выйдите из-за стола.
- Я попрошу Алину, Илью, Витю, Егора и Дашу подойти к доске и встать к ней лицом. Положите, пожалуйста свои фрукты в корзину, которая стоит слева от вас.
- Хорошо.
- Теперь выдут Марат, Настя, Артем, Ульяна, Миша, Софья. Положите свои фрукты в корзину, которая стоит справа от вас.
- Молодцы!
-Теперь Даша, Маша, Максим, Богдан и Дима положите фрукты в корзину, стоящую сзади вас.
- Остальные дети положите фрукты в корзину, стоящую впереди вас.
Палочки Кюизенера «Собери яблоко»
- Перед вами лежат цветные палочки и карточки со схемами. По этим схемам нужно выложить яблоко на столе.
-Молодцы, ребята! Вот мы с вами и разобрались с фруктами: разделили и разложили их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по разучиванию песни в старшей группе "Урожай собирай" муз А. Филиппенко, сл Т. Волгиной
Методика разучивания песни по программе старшей группы "Урожай собирай" :1. Введение2. Программное содержание3. Методические указания4. Этапы работы над песней...
Методическая разработка "Урожай в поле"
Музыкально-ритмическая игра " Урожай в поле"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕ ДЕСТКОГО САДА НА ТЕМУ: «СБОР УРОЖАЯ ОСЕНЬЮ – ОВОЩИ»
Представлен конспект НОД на тему: «СБОР УРОЖАЯ ОСЕНЬЮ – ОВОЩИ»...
Методическая разработка Настольная игра «Собери урожай».
Методическая разработка настольной игры "Собери урожай" имеет практическую значимость для воспитаников и педагогов....
Методическая разработка: дидактическая игра "Яблочный урожай"
Цель: закрепить знания о числах, соотнесение числа и колличества в пределах десяти....
Учебно-методическое пособие Лэпбук "Собираем урожай"
Методическая разработка для закрепления темы "овощи и фрукты"...
Методическая разработка "Урожай"
Представлен конспект на тему "Урожай"...