ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:
круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в
страну геометрических фигур».
Непосредственно образовательная деятельность
во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур».
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:
круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Образовательные задачи:
- закрепить знание о геометрических фигурах;
- учить узнавать и называть цвета;
- учить видеть закономерности в расположении фигур и находить их в изображениях предметов;
Развивающие задачи:
- развивать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова определяющие величину предметов ( большой, маленький, высокий, низкий );
- упражнять в счете до 5.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- учить детей работать небольшим коллективом, дружно;
- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое до конца.
Дидактический материал: геометрические фигуры из цветного картона, счетные палочки, карточки - трафареты.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная.
Предварительная работа
Знакомство с геометрическими фигурами, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Организационный момент (укрепление эмоционального контакта).
Дети заходят в группу, перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур, вырезанных из цветного картона.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путь по волшебной дорожке из геометрических фигур в страну, где живут фигуры и все вокруг состоят из них.
Дети садятся за столы, пройдя по дорожке.
Воспитатель:
Вы попали в страну, жители которой приготовили вам несколько занятий, выполнив которые вы попадете домой.
Воспитатель: Вы готовы?
Дети: Да.
На доске перед детьми картинки из фигур.
Воспитатель:
Первое задание – фигур в стране очень много, а вы назовите и покажите только те, с которыми вы знакомы.
Дети называют фигуры ( треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).
Воспитатель: А теперь покажите мне точно такие же и того же цвета.
(Дети работают с раздаточным материалом).
Воспитатель: Дети, скажите, а чем круг отличается от других геометрических фигур. Круг, что он умеет делать, а что не умеют квадрат, треугольник, прямоугольник?
Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.
Воспитатель:
Молодцы! Правильно дети.
А сейчас вы узнаете еще одно свойство круга, выкладывая фигуры из палочек.
Но прежде, чем приступить к работе с палочками, сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Физкультминутка:
Наши пальчики бежали
По дороге вверх скакали
Мы немножко отдохнем
Дружно палочки возьмем
Дети выкладывают геометрические фигуры. Фигуры из счетных палочек.
Воспитатель:
Какие фигуры у вас получились?
Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник.
Воспитатель :
А можно ли из палочек выложить круг?
Дети: Нет, а другие фигуры можно.
Воспитатель: Да это правильно.
Ребята, мы с вами в волшебной стране, тогда выложите не просто фигуры, а изображение какого- либо предмета, например домик и назовите фигуры, которые вы использовали для его строительства.
Дети выкладывают из счетных палочек домики.
Дети: Крыша – треугольник, дом - квадрат.
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадываете..
А теперь отгадайте загадки:
Нет углов у меня и похож
На блюдце я
На тарелку и на крышку
На кольцо и колесо
Угадайте кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель:
Вот 4 стороны и они всегда ровны.
А фигура та ребята называется…
Дети: квадратом.
Воспитатель:
У меня еще есть для вас загадки:
Что похоже на открытку
На конверт и на платок
Что сравнить скажите можно
С одеялом и ковром?
Дети: прямоугольник.
Воспитатель:
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины
Если стукнешь по углам
То скорей подскачешь сам.
Узнали?
Дети: треугольник.
Воспитатель:
Молодцы дети!
А сейчас выполним еще одно задание жителей страны фигур. Сможете ли вы назвать геометрическую фигуру, не видя ее, а только лишь потрогав?
Чтобы это узнать поиграем в игру «Чудесный мешочек».
Проводится дидактическая игра с плоскими геометрическими фигурами, которые называют, узнавай на ощупь, опуская руку в мешочек.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились. А сейчас жители волшебной страны предлагают вам поиграть в игру: « Найди свой домик».
Каждая фигура живет в своем домике и когда наступает вечер, возвращается
в тот дом, на двери которой изображена соответствующая фигура. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура у вас в руке, подскажет вам кто , где живет. Играем 2 р.
На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона.
Воспитатель говорит « день», дети прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. « Ночь»- занимают места в круге в соответствии с фигурой в руке. После игры сели на стулья за столы.
Перед ними геометрические фигуры и карточки трафареты.
Воспитатель:
Теперь выполните следующее задание.
На карточки трафареты вам нужно положить те же самые фигуры, но цветные, чтобы сделать их яркими и красочными.
Дети работают с раздаточным материалом.
Воспитатель:
Молодцы, выполнили и это задание.
Наше путешествие закончилось.
С заданиями жителей волшебной страны вы справились.
Дорожка расколдована.
Теперь вы можете вернуться домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
"Путешествие в страну геометрических фигур."
Совместная деятельность воспитателя детьми старшей группы....
Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".
В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным в опыт работы воспитателя с детьми, по данной образовательной области...
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур». Средняя группа.
Закреплять с детьми названия геометрических фигур....
«Путешествие в стране геометрических фигур »
Непосредственная образовательная деятельность на первую категориюв старшей группе Образовательная область «Познание»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометриче...
"путешествие в страну Геометрических фигур"
Интегрированное занятие (познание, физкультура)...