ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:

круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в

 страну геометрических фигур».

Непосредственно образовательная деятельность

 во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур».

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:

круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Образовательные задачи:

- закрепить знание о геометрических фигурах;

- учить узнавать  и называть цвета;

- учить  видеть закономерности в расположении фигур и находить их  в изображениях предметов;

Развивающие задачи:

- развивать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей: вводить  в речь слова определяющие величину предметов ( большой, маленький, высокий, низкий );

- упражнять в счете до 5.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- учить детей работать небольшим коллективом, дружно;

- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое до конца.

Дидактический материал: геометрические фигуры из цветного картона, счетные палочки, карточки - трафареты.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная.

Предварительная работа

Знакомство с геометрическими фигурами, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Организационный момент (укрепление эмоционального контакта).

Дети заходят в группу, перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур,  вырезанных из цветного картона.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путь по волшебной дорожке из геометрических фигур в страну, где живут фигуры и все вокруг состоят из них.

Дети садятся за столы, пройдя по дорожке.

Воспитатель:

Вы попали в страну, жители  которой приготовили вам несколько занятий, выполнив которые вы попадете домой.

Воспитатель: Вы готовы?

Дети: Да.

На доске перед детьми картинки из фигур.

Воспитатель:

Первое задание – фигур в стране очень много, а вы назовите и покажите только те, с которыми вы знакомы.

Дети называют фигуры ( треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

Воспитатель: А теперь покажите мне точно такие же и того же цвета.

(Дети работают с раздаточным материалом).

Воспитатель: Дети, скажите, а чем круг отличается от других геометрических фигур. Круг, что  он умеет делать, а что не умеют квадрат, треугольник, прямоугольник?

Дети:  Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.

Воспитатель:

Молодцы! Правильно дети.

А сейчас вы узнаете еще одно свойство круга, выкладывая фигуры из палочек.

Но прежде, чем приступить к работе с палочками, сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Физкультминутка:

Наши пальчики бежали

По дороге вверх скакали

Мы немножко отдохнем

Дружно палочки возьмем

Дети выкладывают геометрические фигуры. Фигуры из счетных палочек.

Воспитатель:

Какие  фигуры у вас получились?

Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель :

А можно ли из палочек выложить круг?

Дети: Нет, а другие фигуры можно.

Воспитатель: Да это правильно.

Ребята, мы с вами в волшебной стране, тогда выложите не просто фигуры, а изображение какого- либо предмета, например домик и назовите фигуры, которые вы использовали для его строительства.

Дети выкладывают из счетных палочек домики.

Дети: Крыша – треугольник, дом - квадрат.

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадываете..

А теперь отгадайте загадки:

Нет углов у меня и похож

На блюдце я

На тарелку и на крышку

На кольцо  и колесо

Угадайте кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель:

Вот 4 стороны и они всегда ровны.

А фигура та ребята называется…

Дети: квадратом.

Воспитатель:

У меня еще есть для вас загадки:

Что похоже на открытку

На конверт и на платок

Что сравнить скажите можно

С одеялом и ковром?

Дети: прямоугольник.

Воспитатель:

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины

Если стукнешь по углам

То скорей подскачешь сам.

Узнали?

Дети: треугольник.

Воспитатель:

Молодцы дети!

А сейчас выполним еще одно задание жителей страны фигур. Сможете ли вы назвать геометрическую фигуру, не видя ее, а только лишь потрогав?

Чтобы это узнать поиграем в игру «Чудесный мешочек».

Проводится дидактическая игра с плоскими геометрическими фигурами, которые называют, узнавай на ощупь, опуская руку в мешочек.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились. А сейчас жители волшебной страны предлагают вам поиграть в игру: « Найди свой домик».

Каждая фигура живет в своем домике и когда наступает вечер, возвращается

в тот дом, на двери которой изображена соответствующая фигура. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура у вас в руке, подскажет вам кто , где живет. Играем 2 р.

На полу в обручах лежат геометрические  фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона.

Воспитатель говорит « день», дети прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. « Ночь»- занимают места в круге в соответствии с фигурой в руке. После игры сели на стулья за столы.

Перед ними геометрические фигуры и карточки трафареты.

Воспитатель:

Теперь выполните следующее задание.

На карточки трафареты вам нужно положить те же самые фигуры, но цветные, чтобы сделать их яркими и красочными.

Дети работают с раздаточным материалом.

Воспитатель:

Молодцы, выполнили и это задание.

Наше путешествие закончилось.

С заданиями жителей волшебной страны вы справились.

Дорожка расколдована.

Теперь вы можете вернуться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

"Путешествие в страну геометрических фигур."

Совместная деятельность воспитателя  детьми старшей группы....

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

«Путешествие в стране геометрических фигур »

Непосредственная  образовательная  деятельность на первую категориюв старшей  группе Образовательная область «Познание»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

"путешествие в страну Геометрических фигур"

Интегрированное занятие (познание, физкультура)...