"Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Обобщить и закрепить полученные знания в этом учебном году по ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aleksandrova_i.v._puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
"Детский сад № 145 комбинированного вида"
Ново-Савиновского района г.Казани
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
"Путешествие в сказочную страну"
Выполнила: Александрова И.В.,
воспитатель
I квалификационной категории
Казань, 2014
Образовательная область: Познавательное развитие (по ФГОС ДО)
Цель: Обобщить и закрепить полученные знания в этом учебном году по ФЭМП.
Программные задачи:
Образовательные:
- закрепить умение строить фигуры из счётных палочек
- закрепить умение классифицировать предметы по темам;
- закрепить умения детей ориентироваться в пространстве (справа, слева, за, под…);
- закрепить умение строить целостную картину из её частей.
Развивающие:
- развитие умственных способностей у детей;
- развитие мелкой моторики;
- развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения;
- стимулирование развития мыслительных способностей;
- развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Воспитательные:
- воспитывать чувства коллективизма, бережное отношение друг к другу, умение сочувствовать и сопереживать своим сверстникам;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетичсекое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа: чтение сказок Ш.Перро «Золушка», «Кот в сапогах», А.Н. Толстой «Буратино», Г.Х. Андерсен «Снежная королева», беседа о транспорте, беседа о животном мире леса.
Демонстрационный материал: макет ледяного дворца.
Раздаточный материал: мозайка-пазлы «Любимые сказки», счетные палочки, карточки «Четвертый лишний»
Форма проведения: совместная деятельность
Ход НОД:
Группа украшена под лесную поляну ( елочками, цветами, куклами сказочных героев, пеньки…)
I Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Дорогие ребята! Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Как вы думаете, чему учат нас сказки? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, сказки учат нас быть добрыми, сильными, умными, бороться со злом. А из сказок мы знаем, что добро всегда побеждает зло. И сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие – в Сказочную страну. Какой же сказочный транспорт нам понадобится?
Дети: Ковер-самолет!
Воспитатель: Я предлагаю вам расположиться поудобнее на волшебном ковре и отправиться в путешествие.
Звучит музыка. Релаксация.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю закрыть глаза и представить, что мы с вами медленно поднимаемся над землей ввысь к небесам. Под нами остались наши дома, детский сад. Вот мы медленно пролетаем над полями, лесами, городами и селами. На душе у нас легко и спокойно. Только легкий ветерок дует нам в лицо. И вот уже вдалеке показались необычные дома, замки, вот под нами протекает молочная река с ее кисельными берегами. А это кто нам машет рукой? Ой, да это же Золушка. А вслед за ней нас приветствуют и Кот в сапогах, и Буратино с Мальвиной и многие другие герои. Вот наш ковер медленно опускается на поляну, наше сердце словно замирает.
II Основная часть
( Зал украшен цветами, сказочными атрибутами)
Воспитатель: А сейчас можно открыть глаза и посмотреть вокруг.
(звучит музыка со звуками птиц ).
Как здесь красиво! А какой свежий воздух! Как вы думаете, почему здесь такой чистый воздух? ( Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, здесь очень много растений, деревьев, которые выделяют для
нас с вами благоприятный для нас воздух – кислород.
Давайте мы с вами подышим. ( Проводится дыхательная гимнастика).
А как здесь много красивых цветов! Давайте вспомним знакомые стихи о цветах. ( Дети читают стихи).
Ребята, это не простая страна – это страна сказок. Посмотрите вокруг, кого мы здесь встретим? ( Называют героев из сказок).
Ой, ребята, тише, мне кажется, что кто-то плачет. Давайте посмотрим.
( На пенечке сидит девочка и плачет).
- Девочка, как тебя зовут и почему ты плачешь?
Девочка: Меня зовут Герда, моего брата утащила Снежная Королева и превратила его сердце в льдинку. Он стал очень злым и забыл про меня. Мне хочется его спасти, но это невозможно.
Воспитатель: Почему?
Герда: Чтобы добраться до замка Снежной Королевы, нужно преодолеть непростой путь, выполнить много заданий, которые спрятаны в волшебной книге.
Воспитатель: Ребята, поможем Герде?
Дети: Да.
( Слышим голос Бабы Яги)
Б.Я.:Фу-фу-фу! Человеческим духом пахнет!
Зачем пожаловали?
Воспитатель: Бабусенька – Ягусенька, помоги нам найти волшебную книгу.
Б.Я. : Ладно уж, так и быть, помогу. Книга эта находится
Дети находят волшебную книгу.
Воспитатель: Ребята, первое задание находится под цветком, на который села бабочка.
Задание 1: Игра « Какой предмет является лишним ?»
Воспитатель: Второе задание находится на пенечке под листиками. Чтобы его достать, нужно сдуть листочки.
Задание 2 : « Волшебные палочки».
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли палочки играть
Их скорее разложите,
Ловкость ручек покажите.
Давайте выложим из палочек такие картинки, благодаря которым сердце Кая станет добрым.
( дети выкладывают солнце, цветы, пламя….)
Воспитатель: Третье задание можно найти справа от избушки на курьих ножках. Задание 3: « Собери сказку».
( Дети собирают из пазлов картинку).
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами выполнили три основных задачи, но на этом наш путь не заканчивается. В сказочной стране происходят чудеса и волшебство. И вот стоит пройти по этому мостику и мы окажемся на другом берегу, где кругом лежит снег, завывает вьюга.
(Дети друг за другом идут по узкой дорожке, соблюдая дистанцию и равновесие).
Воспитатель: Ой, как холодно! Давайте согреемся.
Физкультминутка.
Я мороза небоюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне Мороз
Тронет руку, тронет нос.
Значит надо не зевать,
Прыгать бегать и играть.
Вот мы с вами подошли к замку Снежной Королевы. Весь замок изо льда и снега. ( Можно вспомнить свойства снега: холодный, блестящий….)
И нам осталось выполнить последнее задание – отгадать загадки:
- Ну-ка, кто из вас ответит,
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит
И не пекарь, а печет? (солнце)
- Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце
И зову тебя все …………..( солнце)
( Слышится звук разбитого стекла, рушится замок)
Воспитатель: Ну, вот и растаял ледяной замок и Кай теперь может вернуться домой. Молодцы! Вы помогли Герде спасти брата, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте опять сядем поудобнее на ковер-самолет и полетим домой.
Звучит музыка. Релаксация.
III Заключительная часть:
Воспитатель: Вот мы и дома, в своей группе. Понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? А главное, ребята, вы сделали доброе дело, вы помогли Герде спасти брата. Значит, ваше добро победило зло. Молодцы! Спасибо вам!
Сам текст конспекта является авторским, в нём использованы загадки и физкультминутка со следующих источников:
- Лысаков В.Г. 1000 загадок. – Донецк: АСТ, 2006
- Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников.– М.: ВАКО, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...
Путешествие в сказочную страну
В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...
Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"
Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...
“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)
Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...