НОД "Пойдем на день рождения!"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №190 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Пойдем на день рождения!»
средняя группа
Составила:
Любовь Ивановна Мандеш, воспитатель
Цель: развитие умственных способностей и речи детей, через творческо-игровую и познавательную активность.
Задачи:
- продолжать расширять знания детей о службе доставки подарков и посылок курьерами;
- закрепить математические представления (величина, части и целое, счет до 5, геометрические фигуры, цвет), воссоздание фигур из частей;
- закрепить умение использования эталонов с целью определения свойств предметов по двум признакам (величине и цвету);
- закрепить умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация), продолжать расширять словарь за счёт имён прилагательных;
- конкретизировать знания детей об использовании необходимых инструментов и продуктов при приготовлении праздничного торта, желание украшать его своими руками;
- развивать самостоятельность в общении со взрослыми при решении игровых задач (желание отвечать на вопросы и задавать), речемоторные навыки и умения;
- развивать внимание, память и логическое мышление;
- воспитывать чувства эмпатии (желание помочь Маше), коллективизма, взаимопомощи, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Формы непосредственной образовательной деятельности:
познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций, игры с правилами, моделирование), коммуникативная (беседа, подводящий диалог, ситуативный разговор), игровая (игры с правилами, дидактические игры).
Формы организации: подгруппа.
Предварительная работа: р/и «Веселый счет», игры в альбомах с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша, д/и «Угадай-ка», беседа о приготовлении тортов, пирогов. Разучивание физ. минуток «Смешные человечки», «Пирог». Составление рассказов детей о последовательности приготовления пирога с использованием фото, просмотр мультфильмов: «Маша и Медведь», «День рождения крокодила Гены», изготовление совместно с воспитателей кусочков тортика из картона и цветной бумаги.
Оборудование и материалы: ноутбук, видеозапись фрагмента из мультфильма «Маша и Медведь», части пирога, 5 клубничек, поднос; шкафчики,5 кастрюль разного цвета и разного размера; палочки Кюизенера; 6 схем зверей из геометрических фигур, 6 заготовок пригласительных открыток, плоскостные геометрические фигуры, д/и «Нужные продукты, и предметы – лишние».
Ход НОД:
Организационный момент.
В группе спрятан медведь. Воспитатель предлагает его найти сказочного героя с помощью подсказок «Идите прямо», «Загляните за диванчики», «Встаньте перед дверью», «Поверните направо», «Посмотрите наверх».
(Дети находят Медведя, который висит на воздушном шаре)
Воспитатель.
- Из какого мультфильма герой пришел к нам в гости?
Дети. – «Маша и Медведь».
Воспитатель.
- Тише, тише. Мне Медвежонок хочет что-то сказать (Медведь на ухо предлагает посмотреть отрывок мультфильма).
Показ отрывка «Первая встреча» из мультфильма «Маша и Медведь».
Маша (видео обращение): - А, вот вы - то мне ребята и нужны. У Мишки сегодня день Рождения. Мне хотелось бы его порадовать: пригласить на день Рождения его друзей, прибраться в доме, сделать подарок, испечь пирог. Одной мне не справится. Помогите, пожалуйста.
Воспитатель. - Поможем Машеньке?
Дети. - Поможем.
Воспитатель. - Сначала, ребята, мы сделаем пригласительные открытки для зверей. Какие животные могут прийти на день рождения к Мише? (Ответы детей). Подойдите к столам. Вам нужно на пригласительных открытках выложить зверей по схеме из геометрических фигур.
На столах лежат схемы изображения зверей и птиц, открытка и геометрические фигуры на каждого ребенка. Дети на открытке по схеме выкладывают лису, волка, медведя, зайца, цыпленка.
Воспитатель. - Из каких геометрических фигур выложил волка, зайца, медведя, цыпленка? Одним словом как можно сказать, какие это животные?
Дети. – Дикие.
Воспитатель. – А цыпленок, это кто?
Дети. - Домашняя птица.
Воспитатель. – Пригласительные открытки готовы. А сейчас я предлагаю вам поиграть с пальчиками.
Пальчиковая игра «Смешные человечки»
Дети делятся на пары - мальчик и девочка.
Бежали мимо речки смешные человечки («человечки-пальчики бегут по «дорожкам» - рукам детей, стоящих напротив друг друга).
Прыгали-скакали (пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга).
Солнышко встречали (ласково положить руки на щеки друга).
Забрались на мостик (сложить мостик из рук).
И забили гвоздик (постучать кулачками).
Потом - бултых в речку (наклониться и свободно покачать руками).
Где же человечки? (Спрятать пальчики подмышки друг друга)
Воспитатель. – Пора отправляться на кухню. Нужно убрать кастрюли в кухонный шкаф, но он узкий. Как же нам сложить все кастрюли в шкаф?
Дети. Высказывают свои предположения (нужно поставить друг на друга в ряд от самой большой, до самой маленькой).
Дети выполняют задание.
Воспитатель. - Каким цветом кастрюля самая маленькая, каким цветом кастрюля самая большая?
Ответы детей.
Воспитатель. Открытки сделали, кастрюли сложили в шкаф, а что еще необходимо приготовить на день рождения? Ответы детей (сделать подарок и приготовить торт).
Воспитатель. - Ребята, как вы думаете, что можно подарить Мишке на день рождения? Ответы детей
Воспитатель. – Конечно, Мишка очень любит мед. Но ему некуда налить для хранения. Как мы можем помочь Мишке? (Ответы детей).
Дети. - Подарить ему бочку для меда.
Воспитатель. - Мы для него смастерим бочку.
- Нужно собрать ее по схеме из полочек Кюизенера. (На столах лежат схемы). Дети выполняют задание.
Воспитатель. - Ребята, а что нам осталось сделать?
Дети. - Испечь торт.
Воспитатель. - Но для того, чтобы испечь его, нам нужны кое-какие продукты и кухонные принадлежности.
Р/и «Что нам нужно для приготовления торта?» (Перед детьми картина с различными приборами и продуктами. Дети называют предметы и продукты, которые необходимы при приготовлении праздничного торта).
Воспитатель. - А теперь из нужных продуктов и замесим тесто с вами.
Массаж для тела «Тесто» (дети встают друг за другом в одну линейку)
Чики - чики - чика - та! Хлопаем ладонями по спинке друга
Вот кастрюля для тебя!
Разбиваем два яйца Постукиваем ребрами ладоней по спине
Добавляем сахарка Круговые движения пальцами по спине
Да щепотку соли…
Месим, месим, месим. Круговыми движениями кулачками
Молочко, мука и дрожжи… Поглаживаем ладонями спинку
Будет тесто бесподобным!
Воспитатель. - Посмотрите, мы с Машей уже приготовили части торта, осталось собрать его в одно целое и украсить свечами с клубничками.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. - Сколько свечек с клубничками вы выложили на торт?
Дети. Пять.
Воспитатель. - Значит, Мишке исполнилось…..
Дети. - 5 лет.
Маша (видеообращение). - Мишутка, поздравляем тебя с днем Рождения и дарим бочки для меда. Ведь у тебя его много. А еще мы приготовили твой любимый торт с клубничками.
Маша. - Мишка, Мишка, а ты обещал показать интересный мультфильм.
Дети садятся на стульчики и смотрят развивающий мультфильм «День рождения Минни» 3мин.30 сек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)
8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с Днем с емьи, любви и верности. Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...
Сценарий дня рождения в семейном клубе "День рождения Винни - Пуха"
Праздник проводится 4 раза в год для именинников средних, старших и подготовительных групп (для детей, родившихся зимой, весной, летом или осенью) в рамках семейного клуба детского сада. На праздник о...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин день рожденье" по программе "От рождения до школы"
Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, музыка.Цель: о...
Консультация для родителей на тему "День рождения - праздник детства!" (или как устроить день рождения для ребенка).
День Рождения - самый любимый праздник у детей! Поэтому родителям необходимо заранее подготовиться к этому мероприятию. Чтобы ребенок и приглашенные гости остались довольными - надо знать н...
«18 января - День рождение снеговика». В Маминском детском саду прошел конкурс «День рождение снеговика». Дети совместно с родителями выполняли работы декоративно -прикладного творчества.
laquo;18 января - День рождение снеговика»В Маминском детском саду прошел конкурс «День рождение снеговика». Дети совместно с родителями выполняли работы декоративно -прикладного тв...
Сценарий спортивного развлечения в старшем дошкольном возрасте День рождения Деда Мороза Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза.
Спортивное развлечение «День рождение Деда Мороза»Цель: Познакомить детей с праздником День рождения Деда МорозаРазвивать воображение, воспитывать уверенность , с...
Сценарий развлечения «В гостях у сказок Чуковского» (старший дошкольный возраст) Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня не обычный День – день рождения. А чей? Мы сейчас узнаем. Ребёнок: Сегодня День рожденье у того, Кто написал нам сказку «Барма
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА«ДНЯ РОЖДЕНИЯ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО» Цели: - обобщить и углубить знания о творчестве К. И. Чуковского...