Знатоки
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Гордиенко Екатерина Евгеньевна

Занятие по математике в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znatoki.doc278.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Знатоки»

  1. Цели и задачи:
  1. Развитие творческих и умственных способностей учащихся (логического мышления, смекалки, сообразительности и др.).
  2. Закрепление умений и навыков, полученных на уроках математики.
  3. Расширение кругозора учащихся.
  4. Развитие коммуникативного общения; воспитание коллективизма, сплоченности, воспитание терпения, стремления преодолевать трудности, формирование дружного коллектива, умения работать в команде.
  5. Привитие интереса к математике.

Звучит аудиозапись из мульфильма “Маши и медведь”. Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? Какие мульфильмы про Машу вы смотрели? А я вам расскажу новую историю. Решила Маша заняться математикой. Очень много считала; и волков посчитала, и белок, и зайцев, и задачки интересные ей тоже удалось решить. И всякие разные картинки из геометрических фигур составляла, и дни недели и месяца выучила. И решила, что она самый великий математик. Но медведь почему-то с ней не согласен. И возник у них спор, ведь медведь тоже очень хорошо знал математику. Все жители леса пытались им помочь, но все без результата, не могут определить кто же умнее из них. Поругались совсем Маша с медведем И вот они сегодня пришли к нам, чтобы мы помогли им решить их спор.( На слайде1 появляются Маша и медведь).

Ребята,  поможем им? Помирим друзей.(ответы детей)

Но для этого мы должны с вами разделиться на две команды,Одна команда будет Маши, а другая -медведя, и проведем игру «Знатоки». Чья команда выйграет, тот и умнее.

Я напомню вам правила соревнования:

  • умение спокойно вести себя,
  • не выкрикивать,
  • быть терпеливым,
  • дать возможность высказываться своим товарищам.

Правильный ответ отмечается фишкой.

Разминка:

1.Сколько ушей у двух мышей?

2.Сколько глазок у трех лошадок?

3.Сколько лапок у двух цыпляток?

4.Сколько рогов у трех козлов?

1 Раунд «Прогулка в лес»

Оформлена лесная полянка. На ней расположены елочки (6 больших пластмассовых елок, стоящих в кучке), грибочки (например,5 мухоморов в одной тарелке), неваляшки (7 неваляшек, поставленных в хоровод), 3 самодельные бабочки, 2 мягкие игрушки (медвежонок и зайка), 4 белки.
Задание: Воспитатель раздает ребенку из каждой команды по 3 цифры, они должны их положить рядом с предметами, соответствующими по количеству. (2-4-6, 3-5-7).

2 Раунд «Ребусы» (слайд 2 с ребусами)

3 Раунд «Веселые задачи»

Подарил утятам ёжик

8 кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

С неба звездочка упала, 

В гости к детям забежала.

Две кричат во след за ней: 

«Не за будь своих друзей!» 

Сколько ярких звезд пропало, 

С неба звездного упало?

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? 

Физкультминутка:

Вечером девочка Мила (Шагаем на месте.) 

В садике клумбу разбила, (Прыжки на месте.) 

Брат ее мальчик Иван (Приседания.) 

Тоже разбил... стакан! (Хлопаем в ладоши.) 

Видишь, бабочка летает 

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) 

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.) 

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) 

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.) 

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) 

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) 

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) 

Разминка

Воспитатель: Послушайте ребята весёлые стихи.

Всем ребятам нужно знать,

два плюс два конечно … (пять)?

2. Всем известно в целом мире,

пальцев на руке …(четыре)?

3. Все ребята точно знают,

кошки очень громко …(лают)?

4. Скачет наш котенок ловко,

очень любит он …(морковку)?

5. Наш Сережа очень шустрый,

он всегда смеется …(грустно)?

6У кота забрали рыбу,

должен кот сказать …(спасибо)?  

4 Раунд. Помоги пчелке донести цветок до вазы( раздаются каждой команде)

5 Раунд «Логические задачи.»

1. Кто громче замычит, петух или корова?
2. Сколько грибов можно вырастить из семян ели?
3. Сели на воду три воробья, один улетел, сколько осталось?
4. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
5. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
6. Кто быстрее доплывет до берега – утята или цыплята?
7. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

6 Раунд «Геометрическая мозайка»(слайд 3)

 А сейчас мы с вами подведем итог, и решим, кто же все таки умнее. (

жетонов должно получиться у команд одинаково). Все вы молодцы, очень много знаете и умеете. И у нас побеждает дружба, ведь не зря же говорят, одна голова хорошо,а две лучше. Поэтому нужно дружить, и помогать друг другу. Понятно, Маша и медведь, не о чем вам спорить, и нужно помириться. И дружить как наши ребята. (Маша и медведь мирятся слайд 4-6 ). Ребята провожают гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Знатоки родного края"

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями, с традициями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать па...

"Клуб знатоков родного языка"

Современным родителям нужна постоянная помощь учителя – логопеда для решения проблем речевого развития ребенка. Для этого  необходимо целенаправленно и систематически вести работу по речевому раз...

Викторина по экологии в старшей группе "Знатоки природы"

Цель: - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре- закреплять знания детей о...

Конспект занятия "Знатоки родного города"

Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...

Интеллектуальная игра "Аукцион знатоков о М.В. Ломоносове"

Интеллектуальная игра является обобщающим мероприятием по знакомству дошкольников с жизнью и деятельностью М.В. Ломоносова....

Алгоритм работы Клуба Знатоков

Такая форма работы как Клуб Знатоков испоьзуется мною систематически в течение года, так как очень привлекает детей возможностью самовыразиться, проявить творчество и представить выполненную с мамой (...