«Буратино в гостях у детей»(по сказке «Золотой ключик»)
план-конспект занятия по математике на тему
Цель занятия: Расширение представлений о числе 4. Ориентация в
пространстве.
Задачи:
Образовательные:
ü Учить детей осуществлять счёт и различные операции ( пересчёт, сравнение, преобразование) в пределах четырёх.
ü Закрепить представления детей о геометрических формах, умение изображать их.
ü Учить детей ориентироваться на плоскости листа, выделять направление движения (вверх, вниз, направо, налево).
Развивающие:
ü Развивать умение сравнивать карточку с образцом, называть недостающую фигуру.
ü Развивать умение определять направление движения.
ü Учить соотносить между собой предметы различной конфигурации.
ü Учить детей работать с элементарной картой-планом.
Воспитательные:
ü Воспитывать у детей навыки учебной деятельности.
ü Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом и со взрослыми в разных видах деятельности.
ü Воспитывать умение подчинять свои действия инструкциям.
ü Закрепить тему «Уроки безопасности»
Коррекционные:
ü Развивать внимание, память, мышление, восприятие, общую и мелкую моторику, связную речь, тактильно-двигательное восприятие.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: аквариум, кочки, пруд, карта, болото.
Оборудование:
Демонстрационный материал: кукла Буратино, посылка, посуда, ёмкость с шарами, жёлтые кружки, д\и «Пройди дорожку», обруч с рыбками и частями ключа, картинки «Уроки безопасности», шнур, запись «Звуки леса»,игрушки.
Раздаточный материал: математические альбомы, фломастеры, д\и «Найди героев в лесу».
Методы и приёмы: Наглядные, словесные, практические, игровые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_buratino_v_gostyah_u_detey.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Буратино в гостях у детей»(по сказке «Золотой ключик»)
Цель занятия: Расширение представлений о числе 4. Ориентация в
пространстве.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей осуществлять счёт и различные операции ( пересчёт, сравнение, преобразование) в пределах четырёх.
- Закрепить представления детей о геометрических формах, умение изображать их.
- Учить детей ориентироваться на плоскости листа, выделять направление движения (вверх, вниз, направо, налево).
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать карточку с образцом, называть недостающую фигуру.
- Развивать умение определять направление движения.
- Учить соотносить между собой предметы различной конфигурации.
- Учить детей работать с элементарной картой-планом.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей навыки учебной деятельности.
- Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом и со взрослыми в разных видах деятельности.
- Воспитывать умение подчинять свои действия инструкциям.
- Закрепить тему «Уроки безопасности»
Коррекционные:
- Развивать внимание, память, мышление, восприятие, общую и мелкую моторику, связную речь, тактильно-двигательное восприятие.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: аквариум, кочки, пруд, карта, болото.
Оборудование:
Демонстрационный материал: кукла Буратино, посылка, посуда, ёмкость с шарами, жёлтые кружки, д\и «Пройди дорожку», обруч с рыбками и частями ключа, картинки «Уроки безопасности», шнур, запись «Звуки леса»,игрушки.
Раздаточный материал: математические альбомы, фломастеры, д\и «Найди героев в лесу».
Методы и приёмы: Наглядные, словесные, практические, игровые.
Ход занятия: 1. Организационный момент.
Педагог показывает детям посылку, на которой висит «золотой» замок.
«Ребята, нам прислали посылку, на которой необычный, «золотой» замок. Как же нам открыть посылку? Наверное и ключик к нему должен быть золотой? Где же нам взять золотой ключик? Кто нам поможет? (Буратино).
Вот он спешит к нам на помощь.(Педагог достаёт мягкую озвученную игрушку – Буратино, который обращается к детям:
Эй, девчонки и мальчишки,
Я – герой известной книжки
Непоседа, озорной
Не соскучишься со мной
Я с друзьями неразлучен
Золотой найдём мы ключик
Хочешь, верь или не верь
Он откроет к счастью дверь
Педагог: Буратино, помоги ребятам найти золотой ключик, чтобы открыть посылку, которую они получили.
Буратино:(говорит педагог) Хорошо, я помогу вам, но для этого вам надо вспомнить героев сказки «Золотой ключик» и немного потрудиться, выполнить несколько заданий. Согласны? (да)
2.Работа с демонстрационным материалом.
Буратино: Вот вам первое задание. Папа Карло пригласил гостей и попросил меня накрыть стол. Помогите мне напоить гостей чаем.
Педагог: Назовите и сосчитайте, сколько гостей у Буратино. (выставляются игрушки – слонёнок, медвежонок, зайчонок, волчонок ). Дети называют и считают их, по-одному выполняют задание – принести 4 блюдца, 4 чашки, 4ложки. По – сколько у нас чашек, ложек, блюдец? (по4). Почему мы поставили по 4? Что можно сказать о количестве предметов? (их поровну, по 4).
3. Выполнение заданий в альбомах.
1-е задание – Буратино с друзьями идёт на праздник.
Что герои держат в руках? (шары) Сосчитать, сколько шаров каждого цвета. Каких больше? Как сделать поровну? Дорисовать нужным цветом шарик.(Индивидуальные ответы, дорисовка)
2-е задание – Буратино приготовил для вас карточку с геометрическими фигурами, найдите у себя в альбоме такую же. У Буратино 4 фигуры, а у вас? (3) У кого больше фигур? Какой фигуры у вас не хватает? (инд. ответы) Дорисуйте фигуру, которой у вас нет.
3-е задание – Буратино нарисовал аквариум и просит вас подсказать, куда же у него плывут рыбки? (Выставляется демонстрационный аквариум с рыбками) Посмотрите на красную рыбку. Куда она плывёт? (Рыбка передвигается ниткой сверху вниз) Найдите у себя в альбоме рыбку, которая плывёт вниз. Какого она цвета? (Индивидуальные ответы детей полным предложением)
Аналогичная работа проводится по другим направлениям – вверх, направо, налево.
Физкультминутка: Буратино потянулся
Раз – нагнулся, два –нагнулся
Руки в стороны развёл
Ключик, видно не нашёл
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
Зрительная гимнастика: Педагог просит детей посмотреть вверх, где под геометрическими фигурами висят ключи разного цвета. Попробуйте достать ключик. Почему не получается? (ключи висят высоко) А как же можно достать ключ? (лестница, палка)
Где находится красный ключ? (под жёлтым кругом) и т.д.
Есть ли среди ключей золотой?(нет).
4.Ключик мы не достали. А вы помните, что в сказке Буратино выдержал много испытаний, прежде чем нашёл ключик, вот и мы с вами отправимся искать золотой ключик и вспомним героев сказки. А пойдём мы по узенькой дорожке. Посмотрим, куда она нас приведёт.
(Дети идут по верёвочке, звучит запись «Звуки леса», останавливаются у стола).
Педагог: Дети, посмотрите, кто нас здесь встречает?(кот и лиса) Как их звали в сказке?(Алиса и Базилио) Они в сказке хитрые, вредные, обманули Буратино, отобрали у него монетки и спрятали их. Давайте выручим Буратино, достанем монетки и поможем их сосчитать.
Дети по – одному достают монеты из ёмкости с шарами (2,3,4,5,), считают, сравнивают, у кого больше.
5. Педагог: Наши приключения продолжаются, идём по дорожке дальше (звучит запись, дети идут по верёвочке до следующего стола)
Ребята, здесь нас должны встретить Буратино, Мальвина, Пьеро и собака Артемон, но они прячутся в лесу от Карабаса-Барабаса и нам надо их найти. Они прислали вам подсказки – карты, по которым вы будете их искать.
Проводится игра «Лабиринт в лесу».
Дети по – одному проводят маленькую куклу по дорожке в лесу. План – карта показывает, до какого предмета надо дойти (гриб, берёза, цветок и т.д.) и куда надо повернуть. Если дорожка пройдена правильно, под ёлкой спрятана картинки героев сказки. Если ребёнок нашёл картинку, педагог достаёт соответствующую игрушку.
Педагог: Вот мы и нашли всех наших героев. Мальвина очень любила воспитывать Буратино. Сейчас она с
нами проведёт «Урок безопасности».
(на доске выставлены картинки из набора). Вы должны ответить на вопрос: «Чего нельзя делать?»
- Нельзя играть со спичками
- Нельзя выбегать на дорогу
- Нельзя пробовать разные таблетки
- Нельзя есть сосульки и снег и т. д.
6. Отправляемся в путешествие дальше.(дети идут по дорожке) На пути нам встречается болото, мы перейдём его по кочкам.(объясняется значение слов «болото, кочки»)
Дидактическое упражнение «Пройди по кочкам» (изготовлена на шашечной доске. Дети берут по игрушке красного, синего, зелёного и жёлтого цвета и передвигают её по доске, по квадратам и картинкам одного цвета до следующего края доски. Таким образом все дети переходят на другую сторону.
7. Вот мы и перешли болото и подошли к пруду(объясняется значение слова), где жила черепаха Тортилла, которая дала Буратино золотой ключик, но вот беда – ключ так долго лежал в воде, что развалился на части. Надо нам достать частички и собрать целый ключ.
Дети по – одному ловят части ключа удочкой и собирают целый ключ.
Педагог незаметно заменяет разрезанный ключ на целый, предлагает открыть золотой замок на посылке и посмотреть, что там находится.(вскрывается посылка, в которой лежат мелкие игрушки – подарки детям)
8. Итог занятия.
Педагог: Вот, ребята, какое у нас получилось увлекательное путешествие в сказку «Золотой ключик». Путешествие было и полезное, т.к. мы многому научились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игра-путешествие с героями сказки «Золотой ключик»».
конспект по математике в подготовительной группе...
Новогодняя сказка "Золотой ключик"
Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы...
Кроссворд по сказке «Золотой ключик, или приключения Буратино»
Кроссворд по персонажам сказки А.Н. Толстого « Золотой ключик, или приключения Буратино» предлагается для старших дошкольников. Предназначен для проверки знаний детей по сказке....
Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки Золотой ключик»
Цель: создать условия для активности, самостоятельности детей в познавательной деятельности. Вызвать желание учиться.Продолжать учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки Золотой ключик»
Одно из важных условий для гармоничной жизни ребенка — это полноценное и своевременное развитие его речи. Сейчас дети в связи с большим информационным потоком, который они зачастую не успевают п...