Презентация по математическому развитию по программе " Детство"
презентация по математике на тему
Наука математического развития в свете современных требований изменилась, стала более ориентированной на развитие личности ребёнка, развитие познавательных знаний, охране его физического и психического здоровья. Если при учебно-дисциплинарном подходе воспитания она сводится к исправлению поведения или предупреждению возможных отклонений от правил посредством «внушений», то личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребёнком исходит из кардинально иной трактовки процессов воспитания: воспитывать - значит приобщать ребёнка к миру человеческих ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodobedinenie.pptx | 82.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание 1. Доматематические виды деятельности ( сравнение, уравнивание, комплектование ) 2. Математические виды деятельности ( счет, измерение, вычисление) 3. Элементы логики и математики
Методы и приёмы практические (игровые); экспериментирование; моделирование; воссоздание; преобразование; конструирование
Форма организации детской деятельности индивидуально-творческая деятельность, творческая деятельность в малой подгруппе (3-6 детей), учебно-игровая деятельность (познавательные игры, занятия), игровой тренинг.
Дидактические средства Наглядный материал (книги, компьютер): - блоки Дьенеша , - палочки Кюизенера , - модели.
. Математические развлечения игры на плоскостное моделирование (Пифагор, Танграм и т.д.), игры головоломки, задачи-шутки, кроссворды, ребусы.
Дидактические игры - сенсорные, - моделирующего характера, - специально придуманные педагогами для обучения детей
воспитывать - значит приобщать ребёнка к миру человеческих ценностей. Наука математического развития в свете современных требований изменилась, стала более ориентированной на развитие личности ребёнка, развитие познавательных знаний, охране его физического и психического здоровья. Если при учебно-дисциплинарном подходе воспитания она сводится к исправлению поведения или предупреждению возможных отклонений от правил посредством «внушений», то личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребёнком исходит из кардинально иной трактовки процессов воспитания: воспитывать - значит приобщать ребёнка к миру человеческих ценностей.
Преемственность Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольные годы, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Школа постоянно повышает требования к интеллектуальному, в частности к математическому, развитию детей. Это объясняется такими объективными причинами, как научно-технический прогресс, увеличение потока информации, изменения, происходящие в нашем обществе, особенно в экономической жизни. Изменения содержания образования, повышение значимости математического развития, переход на обучение в школе с шести лет требуют совершенствования дошкольного развития, обучения и воспитания.
. Преемственность в работе дошкольных и школьных учреждений по математическому развитию ребенка предусматривает непрерывность в образовании, взаимосвязь в методах, приемах, формах и средствах обучения, согласованность содержания программ и др. Преемственность является одним из принципов обучения и воспитания. Создание целостной педагогической системы предусматривает своеобразие развития ребенка на каждом этапе, взаимосвязь этих этапов, где каждый последующий является органическим продолжением предыдущего. На занятиях по математике в детском саду в старших группах начинают формироваться навыки учебной деятельности , что дает возможность ребенку безболезненно привыкнуть к школьному режиму работы и адаптироваться в новых условиях.
Соответствие с ФГОС В обновленной Программе в соответствии с ФГОС дошкольного образования: ‒ выделено три раздела: целевой, содержательный организационный; ‒ представлено содержание и особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста (Раннее Детство) и в дошкольных группах (Дошкольное Детство); ‒ дана характеристика особенностей развития детей и планируемых результатов освоения программы в каждой возрастной группе; ‒ определены задачи, содержание и результаты образовательной деятельности в каждой возрастной группе и по каждой из образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие; ‒ раскрыты особенности игры как особого пространства развития ребенка; ‒ описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик детей; способы и направления поддержки детских инициатив; особенности организации педагогической диагностики и мониторинга; ‒ охарактеризованы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; ‒ даны методические рекомендации по проектированию основной образовательной программы ‒ определено содержание методических материалов и средств обучения и воспитания; представлен режим дня во всех возрастных группах, включая период адаптации ребенка к условиям детского сада; традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды; ‒ в приложении даны примеры парциальных образовательных программ для части программы, формируемой участниками образовательных отношений.
Спасибо за внимание ! Подготовила : Ильченко Ольга Сергеевна, воспитатель МКДОУ детский сад № 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (2 мл. группа) ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ программа «Детство» «ЛЕСНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»
Занятие будет интересно воспитателям использующих в своей работе метод моделирования....
Перспективное планирование для детей 1мл.гр.по развитию речи,программа "Детство"
Перспективное планирование по развитию речи .Можно использовать в своей работе с детьми 1 мл.гр....
Творческий отчёт на тему: «Развитие умственных способностей дошкольников через применение современных технологий математического содержания по программе «Детство»
Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста направлено на развитие у ребёнка умственных способностей....
Перспективно - тематическое планирование во второй младшей группе по математическому развитию по программе "Детство"
планирование...
Перспективно - тематическое планирование во второй младшей группе по физическому развитию по программе "Детство"
планирование...
Перспективно - тематический план по развитию речи ( программа "Детство" вторая младшая группа)
Перспективный план по развитию речи ( программа "Детство" вторая младшая группа)...
Методическая разработка и презентация по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
НОД по математическому развитию для старшей группы (с презентацией)...