Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Квадрат»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия «Квадрат» | 32.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭТАПЫ РАБОТЫ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ |
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ | Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг. Желаем друг другу здоровья, удачи, Улыбок, веселья и смеха в придачу. Желаем везенья, успеха и счастья, Желания чтоб исполнялись все чаще. Раз, два, три – пожелания лови! |
II. ВВЕДЕНИЕ В ИГРОВУЮ СИТУАЦИЮ. | - Любите ли вы ходить ли вы с мамой по магазинам? - В какой магазин вы любите ходить больше всего? - Сегодня я вас приглашаю заглянуть в несколько магазинов. - На чем можно добраться до магазина? - Предлагаю вам отгадать загадку и узнать, на чем мы отправимся в путь. Необычный домик спешит по дорожке. Сияют на солнце бока и окошки. В тёплом моторе – доброе сердце. Всем пассажирам откроет он дверцы. (Автобус) - Как нужно заходить в автобус? - А в кого вы превратитесь, войдя в автобус? (В пассажиров) - Что нужно сделать пассажирам, войдя в автобус? (Купить билеты) (Воспитатель раздает «билеты») - Занимаем места, согласно билетам. Вам нужно соотнести количество и цвет точек на билетах с цифрами на местах. ( У детей на билетах определенный набор точек, а на местах – карточки с соответствующими цифрами) - Проверим правильность занятых мест. - Ну а теперь - в путь. - А чтобы вы не загрустили в пути… Я задам вам всем вопросы - Отвечать на них не просто. В автобусе очень важно, ребята, не зевать, Все правила пассажиров вы твердо должны выполнять. Игра «Это я, это я, это все мои друзья» - Кто, чтоб не загромождать проход, В автобусе старается пройти вперед? - Это я, это я, это все мот друзья! - Чтоб занять в автобусе сиденье, Кто в толпу полез без промедленья? (Дети молчат) - Чтоб проветриться в автобусе немножко, Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат) - Кто из вас в автобусе тесном Уступил старушке место? - Это я, это я, это все мот друзья! - Кто водителю вопросами надоедает, От бдительности на дороге отвлекает? (Дети молчат) - Кто, в автобусе сидит спокойно, Не шумит, не шалит и ведет себя достойно? - Это я, это я, это все мот друзья! - Ну что ж. Вот мы и приехали. Осторожно выходим из автобуса. Перед нами первый магазин. |
III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. | ( В группе на одном столе расположена различная обувь, на другом – овощи, на третьем – различные предметы квадратной формы разного размера.). Дети подходят к первому столу. 1) Обувной магазин - Назовите все, что видите на витрине. (Кроссовки, тапочки, сапоги…) - Как называется этот магазин? (Обувной) - Почему вы считаете, что это обувной магазин? (Потому что тапочки, кроссовки, сапоги – это обувь) - Почему такие разные предметы назвали одним словом - обувь? (Их носят на ногах, чтобы ноги не мерзли, не пачкались). 2) Овощной магазин - Назовите все, что видите на витрине этого магазина. - Как бы вы назвали этот магазин? - Почему вы считаете, что это овощной магазин? - Какой общий признак у таких разных предметов? |
IV. ЗАТРУДНЕНИЕ В ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ. | (Дети подходят к столу, на котором находятся разные предметы квадратной формы) - Назовите предметы, которые продаются в этом магазине.(Перечисляют) - Дайте название этому магазину? (Дети затрудняются) - Смогли ли вы назвать магазин? - Почему не смогли? (Мы не знаем, чем похожи все товары, которые в нем продаются) |
V. ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ. | - Что же нам нужно сделать, чтобы узнать название магазина? (Надо выяснить, чем похожи все товары, которые в нем продаются) (Дети берут по одному квадратному предмету и проходят в лабораторию для исследования) - Чем похожи коробка, платок и т.д.? - Одинаковый ли у них цвет, размер? (Нет) - Может быть все предметы сделаны из одного материала? (Нет, коробка – картонная, часы – пластмассовые и т.д.) - Может быть, все предметы имеют одинаковую форму? - Ну что ж, давайте исследуем наши товары. - Поставьте пальчик на уголок. Посчитайте стороны у каждого предмета. - Сколько сторон насчитали? (Четыре) - А теперь посчитайте углы у наших предметов? - Сколько получили углов? - Действительно, у всех предметов в этом магазине 4 угла и 4 стороны.
(На доске появляется схема ). - Как называется такая форма предметов? (Квадрат) - Как же вы назовете этот необычный магазин? (Магазин квадратных товаров) |
VI. ВКЛЮЧЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ. |
- Ребята, а как, не заходя в магазин, можно узнать, что продается в магазине? (Обычно на магазинах написано «Продукты», «Хлеб» и т.д.) - А вот раньше, в давние - давние времена, на магазинах не было написано название. Как же люди понимали, что продается в данном магазине? - Хотите совершить путешествие в прошлое и узнать это? - А поможет нам в этом волшебный экран. Нам достаточно будет нажать на нужные кнопки, и мы окажемся около старинных магазинов. - Как же нам устранить неисправность? (Нужно угадать цифры) (Дети угадывают цифры. На экране появляется нужная цифра) - Неполадки устранены. Нажмем на кнопочки от 1 до 5. (счет до 5) ( Играет «волшебная» музыка. Физминутка) Головою покачали. Ручками похлопали. Вот и в прошлом очутились. (На экране появляются старинные магазины) - Что вы видите на магазинах? (Картинки, вывески, рисунки…) - Действительно, раньше на некоторых магазинах висела вывеска-картинка, глядя на которую люди сразу понимали, какой это магазин, и что в нем продается. - Давайте попробуем угадать, что же продается в некоторых магазинах. (На экране – вывески. Дети угадывают, что может продаваться в таком магазине) - Ребята! На магазинах, в которые мы заходили, не было написано название. Я предлагаю вам для наших современных магазинов подобрать старинные вывески. (На экране - схематичные изображения сапожка, репки и др., а также геометрические фигуры) - Какую вывеску можно подобрать для нашего первого магазина? (Сапожок) - Почему? - Какую вывеску вы бы выбрали для второго магазина? (Репка) - Докажите свою точку зрения. - А какая вывеска подходит для нашего последнего магазина? (Квадрат) - Почему так думаете? - Ну что ж, нам пора возвращаться из прошлого в наше настоящее время. А для этого нам нужно будет нажать кнопки на волшебном экране в обратном порядке. ( На экране снова появляется экран. Дети «нажимают кнопки» - обратный счет от 5 до 1. Играет музыка.) (Изображение современных магазинов) - Вот мы с вами и вернулись в наше время. - Итак, для какого магазина мы выбрали вывески? (Дети распределяют по магазинам вывески)
- Как вы думаете, сколько в городе может быть таких магазинов? (Много) - Сколько нужно вывесок для этих магазинов? (Много) - Я предлагаю вам отправиться в мастерскую и изготовить вывески для магазинов, в которых продаются только квадратные товары. (Дети садятся за столы. На середине каждого стола вперемешку выложены полоски двух размеров (короткие и длинные) - Какая должна быть вывеска? (Квадрат) - А у нас на столах только полоски. Как же нам быть? (Сконструировать квадрат из полосок) - Сколько полосок вам нужно взять? (Четыре) - Почему? (Потому что у квадрата 4 стороны) (Дети самостоятельно пытаются выложить квадрат из полосок. Но получается не у всех, так как некоторые взяли полоски разных размеров) - Кто из вас выполнил задание? - Почему у некоторых не получилось? (Выслушиваются ответы детей) - Квадрат – фигура непростая. В этой фигуре таится еще один секрет. (Детям выдаются квадраты с цветными сторонами) - Как мы сравниваем две полоски? (Наложением) - Наложите нижнюю сторону квадрата на верхнюю (отмечены красным цветом). - Что заметили? (Они одинаковые) - Наложите правую сторону на левую (отмечены синим цветом). - Что заметили? (Они тоже одинаковые) - Наложите боковую сторону на верхнюю (синюю на красную). - Что можете сказать про эти стороны? - Какой вывод можем сделать про стороны квадрата? (У квадрата все стороны одинаковые) (На доске – схема) - Теперь вам понятно, почему у некоторых не получились вывески? - Какие полоски надо взять, чтобы построить квадрат? (Одинаковые) (Дети повторно изготавливают вывеску – конструируют квадрат, поменявшись полосками) - Вот теперь ваши вывески получились правильными. И если такая вывеска появится на магазине, то любой человек буде знать, что здесь продаются квадратные товары.
- Ну что ж, а нам пора возвращаться в детский сад. И я предлагаю вам пройтись пешком. - А как называют человека, который движется по улице пешком? (Пешеход) - Значит, мы с вами сейчас – пешеходы. Ножки топают: топ, топ, но перед дорогой – стоп! Ищем, ищем. Где же? Вот! «Пешеходный переход»! Переход без светофора. Будь внимательным, мой друг: И автобус, и машина появиться могут вдруг. И три раза – раз, два, три: влево, вправо посмотри! Нет автомобилей, вроде, - быстрым шагом переходим. Быстрым шагом – не бегом, строго под прямым углом. |
VI. ИТОГ ЗАНЯТИЯ. РЕФЛЕКСИЯ. | - В каком необычном магазине вы сегодня побывали? (Магазин квадратных товаров) - Почему этот магазин так называется? (Все товары квадратной формы) - Что для квадрата означает цифра 4? (У квадрата 4 стороны, 4 угла) - Что означает эта схема? (Квадрат с цветными сторонами и все полоски равны) (Что у квадрата все стороны равны) - Понравилась вам наша прогулка? - Что было труднее всего? На память о сегодняшней прогулке детям предлагается выбрать для себя подарок, но он должен быть обязательно квадратной формы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Сходство и различие прямоугольника и квадрата"
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»Цель:- упражнять в умении называть и разли...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в 1 младшей группе. Тема: Геометрические фигуры: круг и квадрат
Цель: закрепить представления о геометрических фигурах – круге и квадрате...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в 1 младшей группе. Тема: Геометрические фигуры: круг и квадрат
Цель: создать условия для закрепления у детей представлений о геометрических фигурах – круге и квадрате.Задачи:Образовательные:- учить узнавать, различать и находить геометрические фигуры: ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Ознакомление детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом.
Возраст воспитанников: младший дошкольный. Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Знакомство детей...
Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с нарушением слуха на тему: «Геометрические формы: круг, квадрат, треугольник»
Данный материал содержит в себе конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с нарушением слуха на тему: "Геометрические формы: кр...