Конспект мероприятия в старшей группе «Математический досуг».
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная,  речевая, познавательная    художественно – эстетическая, физическое  развитие.

Вид деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская,  коммуникативная,  продуктивная.

Возрастная группа: старшая группа.

Тема:  «В гостях у Винни - Пуха ».

Цель: Закрепить знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели. Упражнять в прямом и  обратном счете, отгадывании загадок – задач. Развивать логическое мышление. Развивать умение видеть  различные геометрические  фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение  предметов. Учить согласованным действиям при решении поставленных задач. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_dosug.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  мероприятия в старшей группе  «Математический досуг». Подготовила воспитатель МБДОУ №296 Кавалерова Мария Валентиновна.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная,  речевая, познавательная    художественно – эстетическая, физическое  развитие.

Вид деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская,  коммуникативная,  продуктивная.

Возрастная группа: старшая группа.

Тема:  «В гостях у Винни - Пуха ».

Цель: Закрепить знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели. Упражнять в прямом и  обратном счете, отгадывании загадок – задач. Развивать логическое мышление. Развивать умение видеть  различные геометрические  фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение  предметов. Учить согласованным действиям при решении поставленных задач.

Задачи:         

1. Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, и становлению самостоятельности детей (социально-коммуникативное).

 2. Формировать представление о форме, количестве, времени, развивать интересы детей, их любознательность (познавательное).

3. Обогащать активный словарный запас, развивать речевое творчество у детей (речевое).

4. Способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности детей, становлению ценностей здорового образа жизни (физическое).

5. Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности  детей (художественно - эстетическое).

Предварительная работа: 

- Чтение сказки А. Милна «Винни – Пух и его друзья».

- Дидактические игры для закрепления  знаний о цифрах, временах года, частях суток, днях недели.

- Математическая игра «Веселый художник»

Средства реализации: Игрушки. Аудиозапись песенки Винни – Пуха. Бельевой шнур. Набор счетных палочек. Рисунки предметов, составленные из геометрических фигур. Пять игрушечных телефонов. Карточки с трехзначными номерами телефонов. Бумага. Краски. Кисти. Баночки для воды. Воздушные шары на каждого ребенка.

Ход досуга:

Воспитатель организует сюрпризный момент, звучит  фрагмент песенки Винни – Пуха из мультфильма:

Кто ходит в гости по утрам

Тот поступает мудро!

Тарам – тарам, парам – парам,

На то оно и утро!

Воспитатель уточняет, кто пел эту песенку? (Ответы детей)

А какая у нас сейчас часть суток? (Ответы детей)

Следом за утром приходит … ? (Ответы детей)

Вы возвращаетесь из детского сада когда? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает вспомнить и хором произнести четверостишье: «Утро - день, вечер - ночь - сутки  прочь»

Воспитатель приглашает  детей присесть к столу, на котором  разложены геометрические фигуры, предлагает приступить к строительству корабля: «Чтобы отправиться в  плавание, надо постараться построить корабль!»

Воспитатель уточняет:

- Сколько  у вас геометрических фигур?

- Сколько у вас треугольников?(4)

- Сколько у вас четырехугольников? (3)

Приступайте к строительству корабля.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот и готов  волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся! Приготовьте пульт управления. Начинаем отсчет.

Дети находят, показывают и называют цифры на карточке – таблице от 1 до 10 и наоборот. Цифры на карточке расположены в произвольном порядке.

Воспитатель: И вот мы уже плывем на корабле, дети, я получила сообщение с другого корабля:

Наш корабль сел на мель

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели.

Воспитатель: На море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:

- Сколько детей матросы сидели на мели? (7)

- Почему вы  так думаете? (в неделе 7 дней)

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели между понедельником и средой?

- Какой день недели идет перед вторником?

- Какой день недели после среды?

Воспитатель: Я буду называть день недели, а вы отвечать, какой он по счету (четверг, пятница, воскресенье)

- Сколько времен года вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает после долгого плавания отдохнуть на суше. Дети выполняют движения под музыку, сопровождающиеся стихотворным текстом:

В году четыре времени,

И все они дружны

Все четыре времени

Дети знать должны!

Зимой год начинается,

Все снегом покрывается.

Весною продолжается,

Листочки появляются.

Летом солнце греет,

И листья зеленеют.

Осенью листва желтеет

А после осени опять

Зима  год будет продолжать.

Воспитатель задает детям вопросы по окончанию движений.

- Сколько месяцев в каждом времени года?

- Назовите: осенние, зимние, весенние, летние месяцы.

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

Воспитатель: Теперь нам предстоит непростой путь! Смотрите, вот по земле вьется тропинка, по которой мы пойдем (Показывает на начало выложенного  на ковре шнура). Тропинка эта не простая, она ведет на лесную лужайку, здесь растут  необыкновенные цветы, на каждом цветке – задание: загадки лесной феи. Воспитатель предлагает отгадать загадки (Дети подходят к цветам с заданиями). Например:

 1) У бабашки Даши внучка Маша,

Кот Пушок, пес Дружок.

Сколько у бабушки внуков?  (Ответы детей)

2)На дереве сидят 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны

Сколько ворон? (Ответы детей) и т.д.

Воспитатель  хвалит детей за правильные ответы и предлагает следующее задание:  На полянке (ковре) разложены игрушки, опишите их расположение. (Медвежонок находится в центре, котенок находится в правом верхнем углу, зайчик находится слева от медвежонка и т.д.).

Воспитатель предлагает выполнить следующее задание, сидя за столом:

  1. Составить любые геометрические фигуры из счетных палочек.
  2.  На что похож предмет?
  3. Игра «Позвоните Винни – Пуху» (Воспитатель дает каждой  паре детей  листочек  с номером, они набирают соответствующие цифры на телефоне, воспитатель хвалит за правильно набранный номер телефона и дарит игрушку – персонажа из сказки «Винни – Пух и его друзья»

Участниками досуга подходят с игрушками к Винни – Пуху (Игрушка).

Воспитатель: Вот мы опять все в сборе!  Знаешь, Винни, наши дети хорошие художники. Они могут нарисовать твой портрет и портреты твоих друзей.

Дети рассматривают игрушки. Затем садятся за  столы и рисуют портреты героев сказки «Винни – Пух и его друзья» (Тигра, Кролик, Пятачок, Ослик и др. )

По окончании работы, воспитатель вместе с детьми делают выставку рисунков, воспитатель дарит каждому ребенку воздушный шарик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....

Итоговое мероприятие с детьми старшей группы "Математический КВН"

Виды детской деятельности: игровая,  коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская....

Конспект занятия в старшей группе «Математическое путешествие»

Конспект занятия в старшей группе «Математическое путешествие» Цель: Способствовать проявлению активности детей в процессе развития элементарных математических представлений. Методы и приемы...

Конспект занятия в старшей группе "Математический КВН"

Конспект занятия по математике в старшей группе, где указаны задачи, необходимые материалы, описание заданий....

Конспект НОД в старшей группе. «Математический КВН»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей ггруппе "Математический КВН"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"...

Конспект занятия в старшей группе "Математическое путешествие со сказочными героями"

Цель: Обобщение представлений и умений по формированию элементарных математических представлений полученных в течение учебного года Задачи:Образовательные:- закрепить с детьми количественный и по...