Письмо от Волшебницы
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Минкевич Нана Николаевна

Это конспект по ФЭМП в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_ot_volshebnitsy.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Цветик - семицветик»

Конспект

непосредственно  образовательной деятельности

образовательной области

«Познавательное  развитие»

«Письмо от Волшебницы»

ФЭМП

в средней  группе

14.10.2015 года

Программные задачи:

  • Закреплять умение считать до трех на основе наглядности
  • Называть числительные по порядку
  • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине
  • Развивать представление детей о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, круге.
  • Развивать свободное общение детей со взрослыми и сверстниками.
  • Воспитывать внимание.

Предварительная работа:игровое упражнение «Сосчитай», чтение сказок «Три медведя» и «Три поросёнка», заучивание физминутки «Три медведя».

Материал и оборудование:конверт с персонажами сказочных героев, кукла – почтальон, три картинки  с изображением на каждой по одному медведей, три картинки  с изображением на каждой по одному поросенку, по 3 квадрата разного размера (большой, средний, маленький)  и по 3 треугольника разного размера (большой, средний, маленький) из цветного картона, мягкие модули для построения небольшого дома, геометрические фигуры - квадрат, треугольник, круг из цветной самоклеющейся пленки прикрепить на пол, перышки.

Словарная работа: активизировать в словаре детей названия геометрических фигур; слов - большой, поменьше, маленький.

Методы и приемы:сюрпризный момент – почтальон с письмом, беседа о героях из сказки «Три медведя», упражнение «Разложите треугольники по величине» упражнение«Разложите квадраты по порядку», физминутка «Три медведя», беседа о героях из сказки «Три поросёнка», дыхательная гимнастика «Спущенная шина», постройка  домика из модулей.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие », «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Содержание НОД:

- Ой, ребята, посмотрите, к нам  пришел один  гость.

- Вы узнали? Кто это?

- Правильно, почтальон  и у него в руках -  конверт.

- Давайте пройдем на ковер, удобно разместимся и рассмотрим внимательно конверт.

- Ребята, вы заметили, как  необычно выглядит  конверт?

- Как вы думаете, кто бы мог его прислать?

   Дети называют варианты ответов от кого получено письмо.

- Угадали, от Волшебницы. Вы хотите посмотреть, что в нем?

- Посмотрим, что в конверте.

Воспитатель  достает поочередно из конверта одну картинку с изображением медвежонка, затем вторую картинку с изображением медвежонка, а затем третью - снова с изображением медвежонка.

- Сколько картинок с изображением медвежонка в конверте?

-  Как вы думаете, что это может означать?

- Правильно. Это герои из сказки «Три медведя».Можно назвать: папа медведь, мама медведица, сынок медвежонок. Как можно сказать одним словом?

- Это семья медведей. А у кого из вас в семье три человека?

- Для вас медведи приготовили задания. Ребята, а на одной из картинок с медвежонком,  написано для вас задание. Надо занять места за столами.

    Дети садятся за столы.

- А сейчас, внимание!

В раздаточных тарелочках три  квадрата одного цвета, разные по величине и три треугольникаразного по размеру, одинаковые по цвету.

- Разложите квадраты, по порядку начиная от самого большого до самого маленького.

- Посмотрите внимательно на выложенные геометрические фигуры и подумав ответьте: чем похожи между собой квадраты и в  чем отличие?

- Получилось? Молодцы! Сосчитаем сколько треугольников?  

- Разложите треугольники по величине, начиная с самого меньшего.

   Дети раскладывают.

- Какие квадраты и треугольники по величине?

- Молодцы! Большой, поменьше, маленький квадрат.  Большой, поменьше, маленький треугольник.

- С этим заданием вы справились успешно, предлагаю немного отдохнуть, выйти из-за столов на физминутку.

Физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

- А что можно сделать из треугольников и квадратов?

-  На что похожи?

- Сосчитаем сколько получилось домиков?

-  Три. В какой сказке есть три домика, у кого из героев сказки?

- В нашем конверте еще что-то есть, посмотрим…

Воспитатель достает поочередно из конверта одну картинку с изображением поросенка, затем вторую картинку с изображением поросенка, а затем третью - снова с изображением поросенка.

- Ребята, сколько всего картинок в конверте, давайте посчитаем.

- Как вы думаете, что это может значить?

- А как звали трех поросят в сказке?

- Правильно, всё вы знаете. Это  Ниф-Ниф, Нуф – Нуф и Наф–Наф.

 - А как поросята хрюкают, сможете изобразить? (хрюкают)

 - Как вы думаете, для чего в конверте были картинки с изображением трех  поросят?

   Подвести к ответу - найти домики для поросят.

- Давайте отправимся в путь в поисках домиков трех поросят. Ой, Волшебница с нами пошутила, пошалила, часть дороги в геометрические фигуры обратила.

  Дети видят на полу геометрические  фигуры: квадрат, треугольник, круг.

- Только если мы их правильно назовем, сосчитаем, тогда сможем наш путь продолжить. Готовы?

- Мы кажется с вами пришли. Ой, а где же домики?

Перед детьми разбросаны  мягкие модули.

- Ай, ай, ай!! Что мы видим, беда. Все три домика сломаны. Что же делать, ребята? 

- Кто в сказке «Три поросенка» ломал домики поросят?

- Напомните пожалуйста, почему волку не удалось сломать последний домик у Наф-Нафа?

- А у вас сил много? Посмотрим, как вы дуть умеете?

Дыхательная гимнастика«Спущенная шина».

Плотно сжав губы, сделать глубокий вдох носом. На выдохе усиливаем, а затем ослабляем звук "с", имитируя звук проколотой шины машины, когда она спускает воздух.

- Сильные вы ребята, молодцы! Наверное, даже сильнее волка! Предлагаю всем дружно построить один прочный  домик для трех поросят, работая слажено и дружно в одной команде вы легко с этим заданием справитесь.

     Дети строят домик из модулей.

- Вот построили мы дом для трех поросят из сказки.

Итог и анализ НОД:

- Какие задания выполняли?

- Что вам понравилось?

- А мне ребята очень понравилось сегодня, как вы дружно работали, как хорошо умеете считать до 3, знаете героев сказок, названия геометрических фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра прогулки "Письмо от доброй волшебницы"

Использование стихотворения Агнии Барто "Игрушки" на прогулке....

Конспект оод по образовательной области «Развитие речи» «Письмо для марсиан» Конспект разработала: воспитатель под. группы БушмакинаЕ.Н.Тема ООД: «Письмо для марсиан»

-Речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных знаний;- Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.-внимание-умение договаривать...

Правильная посадка при письме. Способы письма леворуких (рекомендации для родителей)

Правильная посадка при письме. Способы письма леворуких...

Методическая разработка "Готовим пальчики к письму. Самые эффективные "помощники" в успешном освоении письма".

Игры на развитие тактильного восприятияТренируют чувствительность пальцев рук, помогая им научиться определять такие качества предметов, как твёрдость и мягкость, форма и вес, температура и текстура. ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Обучение детей грамоте и формирование навыков письма» направлена на освоение социального опыта, приобретение конкретных навыков (чтение и письмо), необходимых в освоении школьной программы.

Новизна программы заключается в объединении двух направлений (педагогическом и психологическом) для развития у обучающихся предпосылок для успешного овладения чтением и письмом на фоне формирования со...