Письмо от Волшебницы
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Цветик - семицветик»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
образовательной области
«Познавательное развитие»
«Письмо от Волшебницы»
ФЭМП
в средней группе
14.10.2015 года
Программные задачи:
- Закреплять умение считать до трех на основе наглядности
- Называть числительные по порядку
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине
- Развивать представление детей о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, круге.
- Развивать свободное общение детей со взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать внимание.
Предварительная работа:игровое упражнение «Сосчитай», чтение сказок «Три медведя» и «Три поросёнка», заучивание физминутки «Три медведя».
Материал и оборудование:конверт с персонажами сказочных героев, кукла – почтальон, три картинки с изображением на каждой по одному медведей, три картинки с изображением на каждой по одному поросенку, по 3 квадрата разного размера (большой, средний, маленький) и по 3 треугольника разного размера (большой, средний, маленький) из цветного картона, мягкие модули для построения небольшого дома, геометрические фигуры - квадрат, треугольник, круг из цветной самоклеющейся пленки прикрепить на пол, перышки.
Словарная работа: активизировать в словаре детей названия геометрических фигур; слов - большой, поменьше, маленький.
Методы и приемы:сюрпризный момент – почтальон с письмом, беседа о героях из сказки «Три медведя», упражнение «Разложите треугольники по величине» упражнение«Разложите квадраты по порядку», физминутка «Три медведя», беседа о героях из сказки «Три поросёнка», дыхательная гимнастика «Спущенная шина», постройка домика из модулей.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие », «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Содержание НОД:
- Ой, ребята, посмотрите, к нам пришел один гость.
- Вы узнали? Кто это?
- Правильно, почтальон и у него в руках - конверт.
- Давайте пройдем на ковер, удобно разместимся и рассмотрим внимательно конверт.
- Ребята, вы заметили, как необычно выглядит конверт?
- Как вы думаете, кто бы мог его прислать?
Дети называют варианты ответов от кого получено письмо.
- Угадали, от Волшебницы. Вы хотите посмотреть, что в нем?
- Посмотрим, что в конверте.
Воспитатель достает поочередно из конверта одну картинку с изображением медвежонка, затем вторую картинку с изображением медвежонка, а затем третью - снова с изображением медвежонка.
- Сколько картинок с изображением медвежонка в конверте?
- Как вы думаете, что это может означать?
- Правильно. Это герои из сказки «Три медведя».Можно назвать: папа медведь, мама медведица, сынок медвежонок. Как можно сказать одним словом?
- Это семья медведей. А у кого из вас в семье три человека?
- Для вас медведи приготовили задания. Ребята, а на одной из картинок с медвежонком, написано для вас задание. Надо занять места за столами.
Дети садятся за столы.
- А сейчас, внимание!
В раздаточных тарелочках три квадрата одного цвета, разные по величине и три треугольникаразного по размеру, одинаковые по цвету.
- Разложите квадраты, по порядку начиная от самого большого до самого маленького.
- Посмотрите внимательно на выложенные геометрические фигуры и подумав ответьте: чем похожи между собой квадраты и в чем отличие?
- Получилось? Молодцы! Сосчитаем сколько треугольников?
- Разложите треугольники по величине, начиная с самого меньшего.
Дети раскладывают.
- Какие квадраты и треугольники по величине?
- Молодцы! Большой, поменьше, маленький квадрат. Большой, поменьше, маленький треугольник.
- С этим заданием вы справились успешно, предлагаю немного отдохнуть, выйти из-за столов на физминутку.
Физминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
- А что можно сделать из треугольников и квадратов?
- На что похожи?
- Сосчитаем сколько получилось домиков?
- Три. В какой сказке есть три домика, у кого из героев сказки?
- В нашем конверте еще что-то есть, посмотрим…
Воспитатель достает поочередно из конверта одну картинку с изображением поросенка, затем вторую картинку с изображением поросенка, а затем третью - снова с изображением поросенка.
- Ребята, сколько всего картинок в конверте, давайте посчитаем.
- Как вы думаете, что это может значить?
- А как звали трех поросят в сказке?
- Правильно, всё вы знаете. Это Ниф-Ниф, Нуф – Нуф и Наф–Наф.
- А как поросята хрюкают, сможете изобразить? (хрюкают)
- Как вы думаете, для чего в конверте были картинки с изображением трех поросят?
Подвести к ответу - найти домики для поросят.
- Давайте отправимся в путь в поисках домиков трех поросят. Ой, Волшебница с нами пошутила, пошалила, часть дороги в геометрические фигуры обратила.
Дети видят на полу геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.
- Только если мы их правильно назовем, сосчитаем, тогда сможем наш путь продолжить. Готовы?
- Мы кажется с вами пришли. Ой, а где же домики?
Перед детьми разбросаны мягкие модули.
- Ай, ай, ай!! Что мы видим, беда. Все три домика сломаны. Что же делать, ребята?
- Кто в сказке «Три поросенка» ломал домики поросят?
- Напомните пожалуйста, почему волку не удалось сломать последний домик у Наф-Нафа?
- А у вас сил много? Посмотрим, как вы дуть умеете?
Дыхательная гимнастика«Спущенная шина».
Плотно сжав губы, сделать глубокий вдох носом. На выдохе усиливаем, а затем ослабляем звук "с", имитируя звук проколотой шины машины, когда она спускает воздух.
- Сильные вы ребята, молодцы! Наверное, даже сильнее волка! Предлагаю всем дружно построить один прочный домик для трех поросят, работая слажено и дружно в одной команде вы легко с этим заданием справитесь.
Дети строят домик из модулей.
- Вот построили мы дом для трех поросят из сказки.
Итог и анализ НОД:
- Какие задания выполняли?
- Что вам понравилось?
- А мне ребята очень понравилось сегодня, как вы дружно работали, как хорошо умеете считать до 3, знаете героев сказок, названия геометрических фигур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Конспект открытого просмотра прогулки "Письмо от доброй волшебницы"
Использование стихотворения Агнии Барто "Игрушки" на прогулке....
Конспект оод по образовательной области «Развитие речи» «Письмо для марсиан» Конспект разработала: воспитатель под. группы БушмакинаЕ.Н.Тема ООД: «Письмо для марсиан»
-Речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных знаний;- Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.-внимание-умение договаривать...
Правильная посадка при письме. Способы письма леворуких (рекомендации для родителей)
Правильная посадка при письме. Способы письма леворуких...
Методическая разработка "Готовим пальчики к письму. Самые эффективные "помощники" в успешном освоении письма".
Игры на развитие тактильного восприятияТренируют чувствительность пальцев рук, помогая им научиться определять такие качества предметов, как твёрдость и мягкость, форма и вес, температура и текстура. ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Обучение детей грамоте и формирование навыков письма» направлена на освоение социального опыта, приобретение конкретных навыков (чтение и письмо), необходимых в освоении школьной программы.
Новизна программы заключается в объединении двух направлений (педагогическом и психологическом) для развития у обучающихся предпосылок для успешного овладения чтением и письмом на фоне формирования со...