Деление числа с остатком 3 класс
методическая разработка по математике на тему
Предварительный просмотр:
План урока:
I-й этап урока. Организационный. Цель этапа: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность в группах сменного состава. | |
Формы, приёмы, методы. | Цель применения. |
1.Мозговой штурм. -Отвечайте ребята быстро, дружно и скоро.
| Активизация мыслительной деятельности учащихся. |
II -й этап урока. Устный счёт. Цель этапа: формировать навыки быстрого устного счёта, основанные на таблице умножения. | |
2.Методика 6 x 6 x 6 – I этап (группы 1-го сменного состава) -Ребята, возьмите геометрические фигуры и разделитесь по группам: 2. «Весёлые примеры». -Перед вами задания. Вам необходимо быстро решить примеры и найти ответы на доске. 1 группа:
2 группа:
3 группа:
(50 : 10 = 5)
Ребята в группах устно решают, записывая на листах только ответы. Затем представители групп выходят и озвучивают свои результаты. -А теперь найдите ваши ответы на доске и возьмите ещё одну карточку. (на обратной стороне карточки даётся ещё одно задание) -Найдите закономерность и вставьте недостающие числа. | Методика 6 х 6 х 6. Эта методика является одним из вариантов работы в группах. На первом этапе учащиеся приобретают знания, которые потом используют в других группах. На втором этапе идёт смена групп таким образом, чтобы в каждой новой группе были представители всех групп первого этапа. Методика вовлекает в работу всех членов и при этом каждый исполняет как роль учащегося, так и учит других. Развитие логического мышления учащихся, умения сравнивать и анализировать. |
III -й этап урока. Объяснение нового материала. Цель этапа: научить алгоритму деления числа с остатком и сформировать практические навыки деления. | |
1.Методика 6 x 6 x 6 – II этап (группы 2-го сменного состава) Произвести деление на группы по следующим признакам: (числа записаны на обратных сторонах геометрических фигур) 2.Сообщение темы. -У вас на столах лежат примеры. Покажите тот пример, который вы не знаете, как решить. -Почему вы не можете его решить? (он не делится) 3.Объяснение нового материала: а) -Я покажу вам решение этого примера, а вы внимательно следите и запоминайте. 1) Проверка: 2 < 6 (остаток 2 меньше делителя 6). б) Аналогично решить с детьми другие примеры: 44 : 6 29 : 3 68 : 7 34 : 4 4. Ребусы. 1 группа 2 группа 3 группа | Развитие познавательной активности. Развитие умения осуществлять умозаключения на основе раннее приобретённых знаний. Формирование практических навыков деления с остатком. |
IV-й этап урока. Решение задачи. Цель этапа: формирование навыков решения задач в нестандартной ситуации. | |
1.Методика 6 x 6 x 6 – II этап ( группы 3-го сменного состава) Произвести деление на группы по следующим признакам: 2. Задача. -Можно ли сказать, что вы прочитали задачу? (Нет, т.к. нет вопроса) а) анализ задачи при помощи подбора вопроса. -Найдите подходящий по смыслу вопрос к этой задаче. Каждая группа после обсуждения вывешивает подходящий вопрос. б) решение задачи. Обменяйтесь вопросами задачи и решите её. 1 группа: Во сколько раз больше получили мёда со второго улья? 2 группа: На сколько кг больше получили мёда со второго улья, чем с первого? 3 группа: Сколько кг мёда останется во втором улье, если забрать 9 кг мёда? Группы составляют условия и решают задачи. Затем представители групп выходят и защищают свои работы. 3. Решение задачи с остатком. -Ребята, а кто любит мёд? (Вини-Пух) -Мёд то он любит, а вот считать не очень. -Давайте ему поможем разлить мёд с первого улья в банки. -Скажите, сколько трёхлитровых банок ему понадобится, чтобы разлить мёд с первого улья? Ребята обсуждают и решают в группах. После каждая группа вывешивает своё решение на доске. Результаты сравниваются. -Скажите, помогли полученные сегодня на уроке знания решить вам эту задачу? -Я надеюсь, что Вини-Пух теперь сам уже смело сможет разлить мёд со второго улья. Ведь вы его научили. Правда, ребята? | Проблемный метод. Способствует развитию умений устанавливать причинно-следственные связи. Применение раннее полученных знаний на практике. Актуализация полученных знаний. |
V-й этап урока. Итог урока. Цель этапа: Обобщение всей работы. Самооценивание. | |
-Вы сегодня очень плодотворно работали на уроке. -Скажите, какие новые знания вы сегодня унесёте с этого урока? -Для чего нам необходимо знать, как делить с остатком? -Я предлагаю вам оценить себя:
| Метод стимулирования и мотивации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части»
Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, познакомить с цифрой 7, учить порядковому счёту....
Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 5-6 лет. ФЭМП № 14. Тема: Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина - деление предмета на 4 части.
Тема: Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина - деление предмета на 4 части.Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Фо...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Состав числа 8. Цифра 8 Деление геометрических фигур на равные части».
Сформироватьпредставление о числе 8, умение считать до 8....
"Знакомство с количественным составом числа." Деление квадрата на части.
Тема. Количественный состав чисел 7, 8.Цель. Формировать интеллектуальные способности у детей, активизировать мыслительную деятельностьЗадачи. Воспитание, обучение, развитие.Познакомить с составом чис...
Мастер-класс по нетрадиционной технике аппликации (из остатков пряжи, фоамирана и фетра) «УКРАСИМ МАТРЁШЕК»
Цель мастер-класса: познакомить педагогов с возможностями использования шерстяных ниток в творческих работах с дошкольниками, показать различные способы и варианты работ в технике аппли...
Конспект занятия по ФЭМП "Часть и целое при делении предмета, состав числа из единиц (число 6).
Задачи:1. Закрепить:• представление об отношениях целого и части при делениипредмета на несколько частей...
Мастер-класс для родителей «Ниткография: аппликация из остатков пряжи»
Цель мастер-класса: познакомить родителей с возможностями использования шерстяных ниток в творческих работах с дошкольниками, показать различные способы и варианты работ в технике нит...