Мастер-класс «Ниткография: аппликация из остатков пряжи»
материал (старшая группа)

Червякова Лидия Михайловна

Цель мастер-класса: познакомить родителей с возможностями использования шерстяных ниток  в творческих работах с дошкольниками, показать различные способы  и варианты работ в технике ниткографии,  развивать креативное мышление педагогов.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nitkografiya.pptx2 МБ
Файл master-klass_dlya_roditeley_nitkografiya.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

аппликация из остатков пряжи НИТКОГРАФИЯ Материал подготовила: воспитатель МБДОУ №50 «Журавушка», Червякова Лидия Михайловна

Слайд 2

Рисовать – это как мечтать, только на бумаге

Слайд 3

Третья способность души после ума и воли – творчество В.А. Жуковский

Слайд 6

Ниткография – это создание картин с помощью ниток.

Слайд 7

Изонить

Слайд 8

Рисование с нитками

Слайд 9

Ниткопись

Слайд 10

Аппликация из остатков пряжи

Слайд 11

Мастер-класс



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Ниткография: аппликация из остатков пряжи»

Цель мастер-класса: познакомить родителей с возможностями использования шерстяных ниток  в творческих работах с детьми, показать различные способы  и варианты работ в технике ниткографии,  развивать креативное мышление родителей.  

Задачи мастер-класса:

- передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;

- совместная отработка  на практике подходов, приёмов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;

- популяризация нетрадиционных техник изодеятельности (а именно, ниткографии);

- повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса.

- обучение родителей изготовлению творческой работы в технике «Аппликация из шерстяных обрезков»;

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, работы дошкольников, выполненные в технике «аппликация из шерстяных обрезков», презентация на тему «Ниткография».

Раздаточный материал: картон, простые карандаши, клей ПВА, кисточки, мелконарезанные шерстяные нитки разных цветов, шаблоны, декоративные элементы и фурнитура (глазки, носик), клей «Момент», салфетки, информационные буклеты в помощь педагогам.


Фантазия человека безгранична. Все варианты детского творчества не перечесть. В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий как рисование, лепка, аппликация, конструирование.

Каждый ребенок любит и по-своему умеет рисовать. Дети рисуют карандашами и красками, палочкой на снегу, мелом, углем и многими другими инструментами и материалами.

Основной целью художественно-эстетического образования дошкольников является пробуждение интереса у детей к изобразительной деятельности. Среди разнообразия нетрадиционных техник изодеятельности сегодня мы поговорим с вами о ниткографии.  Можно выполнить рисунок нитью. Достоинство этой техники в том, что она не требует особой предварительной подготовки, изделия выполняются довольно быстро и аккуратно с первого раза, да и фантазии есть где разгуляться.

Ниткография (сочетание слов «нитка» и «графо» — пишу, то есть «пишу ниткой» или «рисую ниткой») – это создание картин с помощью ниток.

Ниткография – удивительное искусство, которое можно сравнить разве что с рисованием картин с той лишь разницей, что вместо красок здесь используются нитки. В отличие от многих других видов рукоделия, ниткография обрела популярность в нашей стране сравнительно недавно, на протяжении последних десяти лет, но уже успела стать довольно распространенным видом творчества.

И это неудивительно, ведь ниткография представляет собой не только красивое и оригинальное прикладное искусство. Несомненный плюс, что это  сравнительно малозатратная технология.

На фоне обычных контурных изображений рисунки в технике ниткография имеют мягкие формы, и кажутся более объемными и живыми. Ниткография очень проста и привлекательна в исполнении. Поэтому такой вид рукоделия будет доступен и интересен даже маленьким детям. Для нас, педагогов, важно то, что занятие ниткографией помогает развить у детей такие качества, как усидчивость, аккуратность, воображение, зрительно-моторная координация, а также для подготовки руку к письму.

Ниткографию можно сочетать с развитием связной речи. В сочетании с живым рассказом можно учить дошкольников составлять план повествования с помощью своих несложных контурных «рисунков». В результате слуховая память в процессе выполнения рисунка нитью будет подкрепляться и другими видами запоминания — зрительным и двигательным.

Итак, давайте познакомимся с видами ниткографии:

1. изонить (нитяная графика, изображение нитью, ниточный дизайн, вышивка по картону) — это графическая техника; получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. В качестве основания иногда используется также бархат (бархатная бумага) или плотная бумага. Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные. Также можно использовать цветные шёлковые нитки.

2. картины из нитей (рисование с нитками) – выкладывание по контуру изображений, которые нанесены или вырезаны из бумаги плотно уложенными в свободном порядке ровными, скрученными нитками с использованием клея

3. ниткопись (линотипия) – техника нанесения изображения с помощью ниток, намоченных в краске. Главная задача здесь – проявление фантазии. Необходимо найти в петлях и крючках, оставленных нитью на листе, образы, которые можно распознать и использовать в рисунках.

(Или выкладывание в хаотичном порядке окрашенной нити между листами бумаги и вытягивание её)

4. аппликация из остатков пряжи – техника, при которой происходит заполнение силуэта изображения мелко нарезанными нитками с использованием клея.

Что касается целей использования нетрадиционных техник изодеятельности, в частности, ниткографии, то к ним можно отнести формирование умения подбирать цветовую палитру для раскрытия смысла сюжета рисунка; развивать способность видеть цельный образ по отдельным его элементам; совершенствовать мелкую моторику; воспитывать положительное восприятие процесса творчества.

Сегодняшний мастер-класс мы посвятим технике выкладывания изображения мелконарезанными шерстяными нитками.

У каждого из вас лежит все необходимое, для изготовления картины.

Это: лист картона, клей, карандаш, нитки.

Предлагаю вам выбрать шаблон того изображения, которое вы захотите выполнить в этой технике (шаблон собаки двух видов, кошка,  петух, снегирь, бабочка, сова).

(Родители знакомятся с материалами для работы и выбирают шаблон).

Итак, приступим.

1 шаг: перенесение рисунка на картон.

Обводим шаблон на листе картона. Далее проводим линии, которые разграничат разные мелкие детали вашего изображения -  лапки, глазки, ротик, перья, крылья, пятнышки окраса.

2. Определяем, какие цвета в работе нам понадобятся.

Для аккуратности выполнения работы наносим клей на все участки одного цвета. И затем наносим нитки на помазанные клеем участки.

Совет: Сначала наносим светлые оттенки ниток, а затем самые темные.

3. Работа почти готова. Осталось приклеить мелкие детали: глаза, носик, язычок, ошейник, бантик. Это будет зависеть только от вашей фантазии (приклеивают мелкие детали на клей «Момент»)

4. Ваша работа готова. Для того, чтобы она не деформировалась, оставляем ее на сутки под прессом.

5. Чтобы придать ей еще более презентабельный вид, можно украсить ее рамочкой из той же самой мелко нарезанной шерсти.

Друзья, прекрасным окончанием нашего мастер-класса станет очень добрая детская песенка обо всех тех живых существах, которые мы с вами должны оберегать. Было бы очень хорошо, если бы эту песенку дети выучили на занятиях по музыке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер-классу "Ниткография: аппликация из остатков пряжи"

Мастер-класс дополнила презентацией, которая станет подспорьем и мне, и коллегам, которые будут использовать мой методический материал...

Мастер-класс по ниткографии «Полёт фантазии или нетрадиционные методы рисования как способ развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОО»

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками, как способ развития художественно-творческих способностей в условиях реализации ФГОС. Показать ...

Мастер-класс "Техника ниткографии как средство развития познавательных и творческих способностей детей с ОВЗ"

Нитография- это выкладывание с помощью толстой нити либо шнура изображений, различных предметов. Нитка при этом может приклеиваться либо выкладываться на основе.В результате получается необычная факту...

Мастер класс на тему: "Изготовление куклы из пряжи"

Актуальность мастер класса заключается в том, что каждый образованный человек должен знать культурные традиции своего народа и почитать их, так как изучение этих традиций позволяет приобщиться к нацио...

Мастер класс по изготовлению "Новогоднего гномика " из пряжи

В предверии новогодних праздников у родителей  есть возможность сделать новогоднюю поделку со своим ребенком, получить радость от совместного творчества и украсить свою елочку!...

Мастер-класс по нетрадиционной технике аппликации (из остатков пряжи, фоамирана и фетра) «УКРАСИМ МАТРЁШЕК»

Цель мастер-класса: познакомить педагогов с возможностями использования шерстяных ниток в творческих работах с дошкольниками, показать различные способы и варианты работ в технике аппли...

Мастер класс по ниткографии "Вишенки"

Выкладывание ниток по шаблону...