"Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Тип: итоговое занятие по математике.
Вид: занятие по математике в подготовительной к школе группе по закреплению знаний, умений, навыков.
Программное содержание:
- Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 20.
- Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Формировать навык самоконтроля.
- Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
- Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematiki.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Тип: итоговое занятие по математике.
Вид: занятие по математике в подготовительной к школе группе по закреплению знаний, умений, навыков.
Программное содержание:
- Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 20.
- Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Формировать навык самоконтроля.
- Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
- Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.
Демонстрационный материал: планета из геометрических фигур, указка, буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы, наборное полотно, карточки с заданиями.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, ручка.
Предшествующая работа: продумывание и написание конспекта занятия, изготовление демонстрационного и раздаточного материала.
Предварительная работа: игры «Живая неделя», с подгруппой детей игра «Считай обратно», отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия, работа с цифрами, работа по ориентировке на плоскости, разучивание физкультминутки,
Индивидуальная работа: упражнение в ориентировке на плоскости с Арсланом Н., Лейсаном Х.; прямой и обратный счет с Тимофеем З., Дарьей К.; решение и составление задач с Маратом Х., Арсланом Н., Лейсаном Х., Тимофеем З.; дни недели с Алией М., Маратом Х., Арсланом Н., Тимофеем З.; месяца с Алией М., Маратом Х., Арсланом Н., Тимофеем З., Дарьей К.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.
Организация детей: дети сидят за столами.
Структура занятия:
- Организация детей.
- Работа на листе бумаги «Соедини цифры от 1 до 11».
- Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай».
- Игра «Почини клавиатуру».
- Физкультминутка «Ракета».
- Задание «Найди ошибку».
- Задание «Задачи».
- Задание «Веселые знаки».
- Игра «Умники и умницы».
- Задание «Примеры».
- Работа на листе бумаги (ориентировка на листе бумаги в клетку).
- Итог.
Ход занятия:
В: Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
В: Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
В: А что бы побыть на этой стране нужно уметь считать, думать и правильно отвечать. За правильно выполненное задание я вам подарю буквы. А в конце занятия мы с вами из этих букв составим слово. Вы готовы отправиться в путешествие?
Д: Да.
В: Но, ребята, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно выбрать такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться. Какие у вас предложения?
Д: Ответы детей.
В: А на чем мы действительно отправимся, вы узнаете, когда выполните задание. Возьмите листы под №1. Там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить цифры от 1 до 11. А в конце соединить последнюю точку с первой и у вас получится картинка-отгадка (Один ребенок выполняет у доски).
В: Что получилось?
Д: Ракета.
В: У всех получилась ракета? Поднимите, покажите все листочки. Да, ракета – она быстро домчит нас до планеты Математики. Ребята, чтобы ракета полетела нужно заправить ее горючим. Но у этой ракеты горючее особенное, оно питается «знанием». Вам придется ответить на несколько вопросов, слушайте внимательно и ответьте правильно и быстро. Игра называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай».
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько пальцев у перчатки? (5)
- Сколько глаз у совы? (2)
- Сколько огоньков у светофора? (3)
- Сколько ног у лошадки? (4)
- Сейчас какое время года? (Весна)
- Сколько всего дней в неделе? (7)
- Как называются «выходные» дни недели? (Суббота, воскресенье)
- Какой день идет после четверга? (Пятница)
- Скажите наоборот: право – влево, широкий – узкий, короткий – длинный, высокий – низкий.
В: Молодцы! На все вопросы ответили правильно. Сядьте поудобнее. Поехали! Пуск!
В: Ой, ребята, а ракета не летит. Интересно, что случилось?
Д: Ответы детей.
В: Я знаю что случилось. У нее сломана клавиатура. У клавиатуры пропали цифры. Нам нужно починить клавиатуру, написать пропущенные цифры (Один ребенок выполняет у доски). Задание №2. Какие цифры написали?
Д: Ответы детей.
В: Молодцы! Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву... (М). Ракету заправили горючим, клавиатуру починили. Теперь можем лететь. Но лететь нам очень далеко, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Ракета»
Раз, два – стоит ракета (поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)
Три, четыре – самолет (руки в стороны).
Раз, два – хлопок в ладоши (хлопаем в ладоши)
А потом на каждый счет (4 хлопка перед собой).
Раз, два, три, четыре – и на месте походили (ходьба на месте).
А сейчас мы с вами, дети – полетим на самолете
Раз, два, три, четыре – руки в стороны отправляем самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед
Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет (имитируем движение самолета).
А сейчас мы с вами, дети – улетаем на ракете (поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)
На носочки поднялись - полетит ракета ввысь.
В: Вот, ребята, мы с вами прилетели на первую планету. На какую геометрическую фигуру она похожа?
Д: На круг.
В: Эта планета называется «Найди ошибку» В сказках, где встречаются цифры все перепутались. Нам нужно навести порядок, и найти ошибки в загадках по сказкам. Слушайте внимательно:
- Курочка Ряба в сказке снесла 3 золотых яйца. Сколько яиц разбила мышка? Какая здесь ошибка? (Курочка снесла 1 золотое яйцо, которое потом мышка разбила).
- В сказке «Три медведя» в спальне стоит 4 кровати. Всем ли медведям хватит кроватей? (1 кровать лишняя, так как 3 медведям нужно 3 кровати).
- В сказке «Три поросенка» братцы – поросята построили себе два домика. Всем поросятам хватит домиков? (Нет нужно построить еще 1, так как поросят 3).
- В сказке «Волк и семь козлят» волк съел всех козлят. Кто рассказал об этом маме-козе? (Волк съел 6 козлят, а один козленок спрятался и рассказал маме – козе).
В: Молодцы! Получите вторую букву… (О). Летим на следующую планету. Эта планета называется «Задачи». Я хочу проверить, как вы умеете решать задачи.
- На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один и уселся рядом с ним.
Я хочу спросить ребят: «Сколько стало здесь щенят?» (2) (1+1=2) - Пять ворон на крышу сели
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7) (5+2=7)
- У домика утром
Два зайца сидели.
И дружно веселую
Песенку пели
Один убежал, а второй вслед
Глядит. Сколько у домика
Зайцев сидит? (1) (2−1=1)
- Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко,
Два нырнули глубоко. (5) (3+2=5)
В: Молодцы! Получите третью букву… (Л).
В: Летим на третью планету. Она называется «Веселые знаки». Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак «˂» или «˃». Возьмите листы под №3. Начинаем (Один ребенок выполняет у доски).
В: Почему ты поставил знак …? Кто думает по-другому? Все согласны? На сколько? (Аналогичные вопросы дальше) Молодцы! Получите четвертую букву… (О).
В: А мы с вами отправляемся на четвертую планету. Эта планета называется «Умники и умницы». Все стали:
- Подпрыгните столько раз, сколько дней в неделе у нас. Прыгайте и не зевайте, дни недели называйте.
- Присядьте столько раз, сколько времен года у нас. Приседайте и не зевайте, времена года называйте.
- Хлопните столько раз, сколько частей суток у нас. Хлопайте и не зевайте, части суток называйте.
- Топните столько раз, сколько пальцев на одной руке у нас. Топайте и не зевайте, вместе дружно их считайте.
В: Ответили без ошибок, значит, вы все «Умники и умницы». Получите пятую букву… (Д).
В: Летим на пятую планету. Эта планета называется «Примеры». Возьмите листочек под №4. Слушайте внимательно задание. Вам нужно поставить знаки «+» или «−» (Один ребенок выполняет у доски).
В: …какой знак ты поставил(а) в первом примере? Почему ты поставил(а) знак «+» или «−»? У всех так? У кого не так? Поднимите руки. Хорошо справились с заданием. Постарались. За это я вам дарю шестую букву…(Ц).
В: А теперь, ребята, нам нужно вернуться домой. Там вас ждет сюрприз, но он где-то спрятан. Чтобы найти его вы должны выполнить последнее задание. Возьмите листочек под №5. Готовы!
4 – вверх, 4 – вниз,
3 – вправо, 3 – влево,
4 – вниз, 4 – вверх,
4 – вправо, 4 – влево,
3 – вниз, 3 – вверх,
4 – влево, 4 – вправо.
В: На что это похоже? Где это можно увидеть? ( Подарок спрятан в больнице).
Д: Ответы детей.
В: Дети, вам понравилось путешествие по планете «Математики»? Хотели бы вы ещё побывать там? На какой планете вам понравилось больше всего? Почему? Ребята спасибо вам за то, что вы были внимательными, послушными и выполнили все задания. Хотите узнать какое получилось слово? «Молодцы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...