"Бабушка-Загадушка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Жаркова Юлия Васильевна

Конспект интегрированного занятия по математике и художественной литературе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюрпризный момент: в группу вносят посылку и письмо.

В: читает письмо: «Дорогие ребята! Пишет вам Бабушка Загадушка. Живу я в сказочном лесу на опушке. Мои друзья – зверюшки – готовятся к зиме, и в гости редко заглядывают. Грустно мне одной, вот я и решила, приглашу я вас в гости, поиграем, загадки поотгадываем, время с пользой проведем, да знания приобретем. Передаю вам с письмом сказочное средство передвижения. Жду вас, мои дорогие!

Ребята, ну что, отправимся в гости к Бабушке Загадушке?

Д:Да!

В:Но что же это за сказочное средство передвижения?

   Приглашает нас в полет

   Необычный самолет.

   С виду он ковер обычный,

   Но летает он отлично!

                          (ковер-самолет)

Дети рассматривают ковер-самолет.

В: Из чего же сделан ковер-самолет?

Д: Из геометрических фигур.

В: Да, но несколько фигур нехватает, они выпали из узора и их нужно вставить на место, чтобы ковер стал целым. Посмотрите, сохранился только первый ряд. Геометрические фигуры встречаются только один раз.

Дети выполняют задание. Ковер-самолет готов!

В: Молодцы! Теперь нужно сказать волшебные слова: 1, 2, 3, к лесу, где живет Бабушка Загадушка нас вези! В путь друзья! На ковре самолете мы доберемся до сказочного леса.

Звучит музыка. Дети двигаются по группе, а затем садятся на свои места.

В: Садитесь ребята. Вот мы и в сказочном лесу. Давайте представим, что мы входим в лес, и елочки нам встречаются сначала низкие, затем повыше, еще выше и самые высокие.

   Задание: расставьте елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. Посчитайте количество елочек и положите цифру, которая соответствует количеству елочек.

Дети выполняют задание.

В: Ну что, идем дальше?

Д: Да!

(музыка)

Ё: Здравствуйте ребята! Куда вы идете?

Дети отвечают.

Ё: Я могу подсказать дорогу, если вы поиграете со мной в игру.

(игра «Какого сказочного героя не стало»)

Ё: Молодцы ребята, знаете сказочных героев! По дорожке прямо идите, никуда не сворачивайте. До свидания!

(музыка)

В: Вот и дом Бабушки Загадушки.

Б: Ой вы мои родные,

    Ой вы мои золотые,

    А я вас уже заждалась. Устали в дороге. Присаживайтесь на скамеечки. Будем загадки отгадывать. Вы любите загадки?

Д: Да!

Б: А вот отгадайте!

  1. Сколько спинок у трех свинок?
  2. Сколько хвостов у двух котов?
  3. Сколько хвостиков у пяти бегемотиков?
  4. Сколько рогов у двух быков?
  5. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
  6. Сколько задних лап у двух зайчат?
  7. Сколько домишек у ста муравьишек?

Отгадали загадки-молодцы ребятки!

А сказки вы любите? А какие знаете?

Дети отвечают.

Б: Вот вам моя загадка:

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Д: Три медведя!

Б: А как зовут самого высокого медведя? Пониже? Самого маленького? А как звали девочку из сказки?

Дети отвечают.

Б: Молодцы!

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10.

Дети выполняют задание.

Б: Вот теперь порядок. А назовите мне цифру на 1 > 5, на 1 > 7, на 1 < 3, на 1 < 9.

А сказку «Теремок» знаете?

В: Мы пальчиковую игру «Теремок» знаем.

Стоит в поле теремок.

На двери висит замок.

Открывает его волк

Дерг-дерг, дерг-дерг.

Пришел Петя-Петушок

И ключом открыл замок.

Б: Молодцы! А в сказке «Теремок» Мышка какой по счету пришла? Лягушка? Зайчик? Лисичка? Волк? Медведь?

Молодцы! А головоломки вы решать умеете? Сколько предметов вы найдете на картинке? Посчитайте и покажите цифру.

Дети выполняют задание.

Б: Молодцы ребятки. А вот еще загадка.

 Идут, идут, а все на одном месте. Что это?

                                                            (часы)

Правильно, часы!

В: Спасибо Бабушка Загадушка, что напомнила нам о времени. Ведь нам с тобой интересно, но уже поздно и нам в детский сад возвращаться пора.

Б: Чтобы попасть в детский сад нужно из волшебных палочек собрать часы.

Дети выполняют работу.

Б: Молодцы! Ну просто чемпионы по отгадыванию математических задачек, загадок, головоломок!

А чемпионам что полагается?

Д: Медали!

Б: Получите, не теряйте, всем привет передавайте, да меня не забывайте! Приходите ко мне детвора, я буду рада вас видеть всегда!

Дети благодарят Бабушку Загадушку и прощаются с ней. Под музыку возвращаются домой.

Задачи: Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры и восстанавливать геометрический ряд. Закрепить знания детей цифр и чисел от 1 до 10, упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 8 предметов), раскладывать предметы в порядке возрастания, обозначать результат сравнения словами: самый маленький, больше, еще больше…самый большой. Упражнять в количественном и порядковом счете. Закреплять умение называть число на единицу больше, на единицу меньше от заданного числа. Продолжать учить детей решать логические задачи, отгадывать загадки. Развивать внимание, память, мышление, фантазию, речь, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к математике средствами устного народного творчества.

Раздаточный материал: Цифры от 1 до 10, 8 елочек на каждого ребенка, счетные палочки, ребусы.

Демонстрационный материал: Цифры от 1 до 10, карточки с персонажами сказок, теремок, герои-игрушки: Бабушка и ежик, ковер-самолет (из геометрических фигур), аудиозапись, медали.

Предварительная работа: сказочная викторина «Узнай сказку по описанию», чтение русских народный сказок, выкладывание из счетных палочек предметов, дидактическая игра «Назови число».

ГОУ детский сад компенсирующего вида №1738

В гостях у

Бабушки-Загадушки

Комплексное занятие (математика с художественной литературой)

Старшая группа №11 «Пчелка»

                               Подготовили и провели: Жаркова Ю.В.

Белозерская И.И.

                                            Москва 2011 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Бабушка Загадушка"

Конспект проведения досуга во второй младшей группе...

Конспект занятия "Поможем бабушке Загадушке"

Предлагаемый материала разрабатывался в рамках плана по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе....

Развлечение по русскому народному фольклору в подготовительной группе: «Бабушки- Загадушки».

Развлечение по русскому народному фольклору в подготовительной группе...

Конспект-сценарий развлечения в подготовительной группе "Поможем Бабушке Загадушке"

физкультурно - познавательное развлечение для подготовительной группы детского сада в котором решаются образовательные, развивающие, воспитательные и валеологические задачи в игровой форме....