Дорога в старшую группу
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Тарасова Светлана Геннадьевна

Конспект по образовательной области «Познание» (ФМЭП) в средней группе "Дорога в старшую группу" нацелено на закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Увлекательная математика25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Познание»

(ФМЭП) в средней группе

«Дорога в старшую группу»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи:

  1. Закрепить навыки количественного счёта в пределах 5.
  2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
  3. Повышать познавательную активность детей за счёт привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
  4. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
  5. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
  6. Активация словарного запаса (препятствие, противоположность, название геометрических фигур и т.д.).

Оборудование и материал: Геометрические фигуры из картона, мяч, мольберт с картой-схемой, цифры от 1 до 5, игрушки (рыбки), волшебный мешочек, блоки Дьениша.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми читают стих:

 Собрались все дети в круг,

 Я твой друг и ты мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята я очень рада вас видеть. Возьмитесь за ручки. И подарите друг другу улыбку.

Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год ходили в среднюю группу нашего детского сада «Ягодка», многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите, у  нас схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда?

Дети: - Нет.

Вторая – ведет в лес к  медведю. Пойдем по этой дороге?

Дети:- Нет.

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь?

Дети:- Да.

Итак, по которой по счёту дороге мы решили отправиться?

Дети:- По третьей.

Воспитатель: Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, только преодолев их, мы попадем с вами в старшую группу. Вы готовы? Тогда в путь! Вот первое задание: на столе игрушки. У меня в руках цифры. Ваша задача отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти). Индивидуальная работа.

- Молодцы, правильно выполнили задание, справились с препятствием, и сейчас мы с вами поиграем (физминутка) в игру «Математические загадки» (с мячом).

Воспитатель: -Сколько лап у кошки? (4)

-Сколько огней у светофора? (3)

-Сколько солнышек в небе? (1)

-Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько)

-Сколько концов у палки? (2)

-Сколько ушей у двух мышей (4)

-Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)

-Сто иголок, а шить не может (ёж)

-Рук много, а нога одна (дерево).

Воспитатель: Вот следующее задание: перед вами волшебный мешочек, в нем находятся геометрические фигуры. Вам предстоит выбрать любую фигуру и на ощупь определить ее форму и размер.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились!

Воспитатель: Я знаю, вы любите загадки. И, думаю, захотите загадать их своим друзьям. А ответы на них предлагаю найти на магнитной доске.

1 Ребёнок загадывает загадку:  

 -Вот посмотрите

Скажите, сколько углов

У любого квадрата? (4)

2 Ребёнок загадывает загадку:

-Три вершины

Три угла

Три сторонки

Что же это? (треугольник)

3 Ребёнок загадывает загадку:

Вы подумайте, скажите…

Только помнить вы  должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны (прямоугольник)

4 Ребёнок читает загадку:

У фигуры нет углов-

Я забью ей сто голов.

Буду с ней играть, как в мяч

И помчусь по полю вскачь (круг)

 5 Ребёнок читает загадку

-Он похожий на яйцо

Или на твоё лицо.

Вот такая есть окружность-

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг … (овал)

Воспитатель: О  чём были все эти загадки?

Дети: - О фигурах.

Воспитатель: -С  этим заданием вы тоже справились на отлично.

-Наверно, немного устали? Давайте отдохнём (физминутка)

«Раз, два, три, четыре, пять»

-Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять-руками помахать.

-Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Воспитатель: Посмотрим, справитесь ли вы с последним заданием, которое называется «Хитрые задачи».

Воспитатель: - Кто громче мычит петух или корова?

Дети: -Корова!

Воспитатель :-Чего больше-деревьев или берёз?

Дети: -Деревьев!

 -Берёзы это тоже деревья!

Воспитатель:-На столе лежат 2 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежат на столе?

Дети: 0

Воспитатель: -Почему?

Дети: -Яблоки и груша это фрукты!

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Преодолели все препятствия! Каждый из вас старался, все вы были очень внимательны. Давайте вспомним еще раз, как нам удалось пройти столь сложную дорогу, что мы делали?

Дети: Считали до 5, различали геометрические фигуры, играли в мяч, загадывали и отгадывали загадки, решали задачки.

Воспитатель: Дети, мы с вами хорошо занимались. Давайте все вместе посчитаем: 1, 2, 3, 4, 5. С какими геометрическими фигурами мы сегодня встретились, преодолевая препятствия? Назовите их, пожалуйста. (Ответы детей).

Воспитатель: Спасибо ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы действительно уже очень многое знаете, мы все сегодня в этом убедились. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу! Удачи вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП.   Дырмейко Л.Т.  г. Нерюнгри   Д/С "Полянка"...

Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе "По дороге в старшую группу"

Задания,которые содержит данный конспект,помогают показать как можно шире знания детей по окружающему миру и элементарному математическому формированию....

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Конспект итогового занятия по математике в средней группе  для родителей....