Дорога в старшую группу
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект по образовательной области «Познание» (ФМЭП) в средней группе "Дорога в старшую группу" нацелено на закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Увлекательная математика | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «Познание»
(ФМЭП) в средней группе
«Дорога в старшую группу»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи:
- Закрепить навыки количественного счёта в пределах 5.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
- Повышать познавательную активность детей за счёт привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
- Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
- Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
- Активация словарного запаса (препятствие, противоположность, название геометрических фигур и т.д.).
Оборудование и материал: Геометрические фигуры из картона, мяч, мольберт с картой-схемой, цифры от 1 до 5, игрушки (рыбки), волшебный мешочек, блоки Дьениша.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми читают стих:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята я очень рада вас видеть. Возьмитесь за ручки. И подарите друг другу улыбку.
Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год ходили в среднюю группу нашего детского сада «Ягодка», многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
- Посмотрите, у нас схема-карта. На ней нарисованы три дороги:
Первая – ведет в болото. Пойдем туда?
Дети: - Нет.
Вторая – ведет в лес к медведю. Пойдем по этой дороге?
Дети:- Нет.
Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь?
Дети:- Да.
Итак, по которой по счёту дороге мы решили отправиться?
Дети:- По третьей.
Воспитатель: Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, только преодолев их, мы попадем с вами в старшую группу. Вы готовы? Тогда в путь! Вот первое задание: на столе игрушки. У меня в руках цифры. Ваша задача отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти). Индивидуальная работа.
- Молодцы, правильно выполнили задание, справились с препятствием, и сейчас мы с вами поиграем (физминутка) в игру «Математические загадки» (с мячом).
Воспитатель: -Сколько лап у кошки? (4)
-Сколько огней у светофора? (3)
-Сколько солнышек в небе? (1)
-Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько)
-Сколько концов у палки? (2)
-Сколько ушей у двух мышей (4)
-Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)
-Сто иголок, а шить не может (ёж)
-Рук много, а нога одна (дерево).
Воспитатель: Вот следующее задание: перед вами волшебный мешочек, в нем находятся геометрические фигуры. Вам предстоит выбрать любую фигуру и на ощупь определить ее форму и размер.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились!
Воспитатель: Я знаю, вы любите загадки. И, думаю, захотите загадать их своим друзьям. А ответы на них предлагаю найти на магнитной доске.
1 Ребёнок загадывает загадку:
-Вот посмотрите
Скажите, сколько углов
У любого квадрата? (4)
2 Ребёнок загадывает загадку:
-Три вершины
Три угла
Три сторонки
Что же это? (треугольник)
3 Ребёнок загадывает загадку:
Вы подумайте, скажите…
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны (прямоугольник)
4 Ребёнок читает загадку:
У фигуры нет углов-
Я забью ей сто голов.
Буду с ней играть, как в мяч
И помчусь по полю вскачь (круг)
5 Ребёнок читает загадку
-Он похожий на яйцо
Или на твоё лицо.
Вот такая есть окружность-
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг … (овал)
Воспитатель: О чём были все эти загадки?
Дети: - О фигурах.
Воспитатель: -С этим заданием вы тоже справились на отлично.
-Наверно, немного устали? Давайте отдохнём (физминутка)
«Раз, два, три, четыре, пять»
-Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять-руками помахать.
-Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать.
Воспитатель: Посмотрим, справитесь ли вы с последним заданием, которое называется «Хитрые задачи».
Воспитатель: - Кто громче мычит петух или корова?
Дети: -Корова!
Воспитатель :-Чего больше-деревьев или берёз?
Дети: -Деревьев!
-Берёзы это тоже деревья!
Воспитатель:-На столе лежат 2 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежат на столе?
Дети: 0
Воспитатель: -Почему?
Дети: -Яблоки и груша это фрукты!
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Преодолели все препятствия! Каждый из вас старался, все вы были очень внимательны. Давайте вспомним еще раз, как нам удалось пройти столь сложную дорогу, что мы делали?
Дети: Считали до 5, различали геометрические фигуры, играли в мяч, загадывали и отгадывали загадки, решали задачки.
Воспитатель: Дети, мы с вами хорошо занимались. Давайте все вместе посчитаем: 1, 2, 3, 4, 5. С какими геометрическими фигурами мы сегодня встретились, преодолевая препятствия? Назовите их, пожалуйста. (Ответы детей).
Воспитатель: Спасибо ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы действительно уже очень многое знаете, мы все сегодня в этом убедились. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу! Удачи вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП. Дырмейко Л.Т. г. Нерюнгри Д/С "Полянка"...
Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе "По дороге в старшую группу"
Задания,которые содержит данный конспект,помогают показать как можно шире знания детей по окружающему миру и элементарному математическому формированию....
Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу!»
Конспект итогового занятия в средней группе«Дорога в старшую группу!»...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу"
Итоговое занятие...