Конспект интегрированного НОД по математике «Путешествие в страну квадратов»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Козеко Оксана Николаевна

Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, художественное творчество музыка.

Цель: продолжать обучать детей преобразованию геометрических фигур (деление квадрата на 2 и 4 равные части по диагонали).

Вид занятия: интегрированное

Задачи:

 Коррекционно-образовательные:

Упражнять счет в пределах 10, ориентировка в пространстве. Упражнять в отборе нужных геометрических фигур, закрепить знания цвета. Закреплять умение аккуратно вырезать предметы.

Коррекционно-развивающие:

Развивать словесно-логическое мышление, память, внимание, восприятие.

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать быстроту и сообразительность.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

Речевые:

Закреплять умение различать и правильно называть город, улицу,  поровну, по диагонали. Узнавать квадрат, несмотря на различие в цвете, размере. Давать полный ответ на вопрос воспитателя.

Материал: Аудиозапись с голосом короля, король, королева, посол, ключи, карточки помощники, дом 4шт., квадраты белые и цветные 18 шт., чертеж, схема, сундук, карта, клей, кисточки, ножницы.

  Ход НОД:

В.- Давайте поздороваемся с нашими гостями:

Ручки, ручки, просыпайтесь, здравствуйте!

Ласковые ручки, пальчики сердитые, здравствуйте!

И ладошки наши, крошки здравствуйте!

Глазки, ушки, носик, ротик, здравствуйте!

Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте!

И лукаво подмигните, здравствуйте!

В.- Ребята, когда утром я шла на работу, мне навстречу шел  почтальон. Он передал для вас этот сундучок. Посмотрите, какой он красивый.

Тихо там что-то лежит. Интересно как его открыть?

(ответы детей)

В.- Где- то у меня ключи лежали в группе? Вы не видите?

Д.- варианты ответов(на столе)

Задание №1

Подбирают ключ к замку

(скважина замка и шляпки ключей имеют определенную сложную геометрическую форму.  Дети подбирают нужный ключик. Правильно выполненное задание помогает открыть сундук ).

В.- Вот из этой связки ключей  надо подобрать тот, который бы мог открыть замок. Интересно какой из них подойдет? (пробует не подходит) 

Д.- (варианты детей)

В.- Почему?

Д-(объясняют свой выбор)

В.- Смотрите, здесь какая- то карта лежит. Давайте  посмотрим. Если мы пройдем все испытания, то окажемся в королевстве.

Задание№2  (слуховая память)

В.- Я произнесу слова, а вы должны по команде повторить.

Город, улица, тротуар, дорога, житель, магазин, детский сад.

В.- К чему относятся эти слова?

Д.- (Город, страна)

В.-  В каком городе мы с вами живем?

Д.-…………..(Выборг)

В.- В какой мы  стране живем?

Д.-………..(Россия, РФ)

В.- Молодцы ребята, теперь мы с вами можем продолжить наше путешествие. Слушайте следующее задание

Задание №3 (отгадывание загадки)

«Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все 4 стороны одинаковой длины

Вам его представить рад

Как зовут его……..?»

Д.-…………

В.- Смотрите какой король и королева. В этом городе живут добрые и трудолюбивые жители. Они построили красивые дома. Посмотрите как у них хорошо. Тихо, что-то король говорит: запись

(Мои жители большие весельчаки и затейники. Они хотят поиграть с вами. Отгадайте, кто живет, в каком доме?)

 В.- Ребята, посмотрите  на столе лежат карточки. Они помогут вам найти нужную фигуру. И найти для неё соответствующий дом.  Но, посмотрите, внимательно на каждом домике нарисован адрес для каждого жителя.

(дети по карточке находят фигуру и соотносят с домиком)

 В.- А это кто остался у нас без домика?

Д.-………….

В.- Интересно, откуда он?

Запись (Это посол из страны треугольников, но для него нет домика)

В.- Что же делать? Ведь на улице же не лето. А какое сейчас время года?

Д.- (ответы детей)

В.- Почему вы так решили?

Д.- (ответы детей, называют признаки зимы)

В.- Как ему помочь? Он совсем один и ему будет холодно.

Д.- варианты детей

В.- Давайте построим ему дом. Какой формы будет дом?

Д.- …..

Дети садятся за столы

В.- Правильно, но в этом городе живут только квадратные фигуры. Как же быть? Что мы можем сделать? Разделить квадрат на 2 части по диагонали. Как вы думаете, как называется каждая из частей разрезанного квадрата?

Д.-………

В.- Молодцы. А что же больше целое или часть?

Д.- ………………………

В.- Правильно. Целое всегда можно разделить на части.

 Физминутка:

Сколько елочек зеленых, столько выполним поклонов,

Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем прыжков,

Сколько раз ударю в бубен, столько раз поднимем руки.

В.- Скажите, ребята, как называется человек, который придумывает чертежи, макеты домов?

Д.-……………….(архитекторы)

В.- Вот мы с вами сейчас превратимся в архитекторов и построим дом для жителей из страны треугольников, чтобы они могли приезжать и гостить в этом доме.

Инструктаж:

Посмотрите, у меня на доске уже есть чертеж нашего будущего дома. Также вам поможет схема изготовления наших блоков.    Скажите, как из квадрата мы можем получить треугольник?

Д.-………..

В.- А как 4 треугольника из 1 квадрата?

Д.-………….

В.- Мы с вами наш квадрат сложим по диагонали, затем ещё раз и получим4 треугольника.

Вам необходимо разрезать квадрат на 4 треугольника по линии сгиба и наклеить на белый квадрат, после этого на нашем чертеже найти размер вашего квадрата и наклеить.

В.- Ой, посмотрите, какой красивый дом у нас получился. Но он не должен быть пустым.   Давайте нарисуем веселых человечков.

(на столе лежат белые треугольники, дети на них рисуют мордочки  и приклеивают к дому)

В.- Молодцы, вы сегодня очень хорошо потрудились и помогли гостям из страны треугольников.

В.- А вы, запомнили, как можно сделать из квадрата треугольник?

Д.-……..

 В. – Послушайте, король говорит «Спасибо вам ребята за помощь, теперь к нам часто будут приезжать гости из страны треугольников. До свидания.»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvadrat.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированного занятия (физкультура + математика) «Путешествие в лес за подарками»

Программное содержание:Упражнять в сравнении предметов по длине. Обозначать результаты сравнения словами.Закрепить понятия «один», «много»Закреплять знания геометрических фигур, уметь их классифициров...

Конспект интегрированного занятия по математике "Путешествие в разноцветную страну"

Открытое итоговое занятие для родителей. Включает в себя методики развития речи, математики, аппликации и ритмики....

Конспект интегрированной НОД по математике «Путешествие в страну Знаний»

Задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.Закрепить представления детей о геометрически...

Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие в страну математики» для средней группы.

Во время данного занятия закрепляем умение детей счёту до 5, продолжаем учить количественный ипорядковый счёт в пределах 5, закрепляем умение различать и называть геометрические фигуры, закрепляем уме...

Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие с геобордом в королевство Математики»

Интегрированное занятие по математике "Путешествие с геобордом в королевство Математики" разработано для детей подготовительного к школе возраста. Геоборд это многофункциональная геометричес...

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в волшебную страну математики»

Конспект итогового мероприятия в старшей группе по математике...

Конспект интегрированного занятия по математике: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Формирование элементарных математических представлений у детей....