«Прогулка на природу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Осетрова Марина Николаевна

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл первоцветы20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»

Программное содержание:         

Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком.

 Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек-часть природы).

 Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о первоцветах; продолжать знакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями.

Развивать умение рисовать ватными полочками.

 Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Предварительная работа: знакомство с Красной книгой, рассматривание картинок, знакомство с первоцветами, знакомство со способами нетрадиционного рисования.

Оборудование: предметные картинки: дом, мяч, кровать, дерево, цветок, яблоко; фотографии цветов, цифровые карточки, Красная книга,  краски акварельные, альбомные листы, кисточки, ватные палочки, салфетки

Ход занятия(стоим) Ребята, к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

- Сегодня мы с вами отправимся на природу. Вам знакомо слово «природа»?

- А что она означает? (растения, птицы, животные)

- А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)

- Всю природу нашей планеты Земля можно разделить на 2 огромных мира: мир живой и мир неживой природы.

- А мы сейчас поговорим о природе и о не природе.

- На столе лежат картинки помогите их разделить на две группы природа и не природа. (дети по очереди  прикрепляют, проверяем)

-А о чём подробно мы сегодня поговорим, вы узнаете, когда выполните следующее задание (садимся)

 -Я загадаю вам графическую загадку. Поднимите правую руку, пожалуйста. Правильно. Возьмите карандаш и поставьте его на отмеченную на листочке точку. Слушайте внимательно.

3 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 2 по диагонали направо вверх, 2 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 налево, 1 по диагонали налево вниз, 2 налево, 1 по диагонали налево вверх, 1 налево, 1 по диагонали налево вверх, 2 вверх, 2 по диагонали направо вниз, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 8 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 2 направо, 1 по диагонали направо вниз, 1 вниз, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 2 вниз, 1 по диагонали налево вверх, 1 по диагонали налево вниз, 1 по диагонали налево вверх, 1 по диагонали налево вниз, 2 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо. (колокольчик).

        

- Ребята, посмотрите здесь на поляне много цветов, перечислите какие это цветы? Какой первый звук в слове слышится произнесите, гласный или согласный?(ромашка, ландыши, подснежники, мать и мачеха, лилии, гвоздика, одуванчик)

- Как их называют?(весенние)

- Посмотрите внимательнее все ли тут цветы весенние?(нет, есть летние)

- А как еще называют весенние цветы? (первоцветы)

- Сколько у нас первоцветов? (4)

- А сколько летних цветов? (3)

- А каких больше? (3 4)

- А сколько у нас вообще цветов? (3+4=7) (все решения делаем на доске с цифровыми карточками)

- Ребята, какие из этих цветов в природе  встречаются редко? (ландыши, подснежники)

- А куда они занесены?(в Красную книгу)

- Как вы думаете почему?(потому, что они на грани исчезновения)

-Чтобы цветы не губить, мы с вами полюбуемся ими, для этого отправимся в лес, встаньте, пожалуйста

Физкультминутка:

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

-  Мы с вами  начнём создание  своей Красной книги, куда будем заносить редкие растения и животных. Давайте мы с вами нарисуем ландыши и занесем в нашу книгу.

(Показываю технику рисования.)

- Листья рисуем кисточками, вам это знакомо. Цветочки рисуем ватными полочками. Берем палочку макаем в воду, потом в краску. Рисуем так, как будто ставим точки.

Дети рисуют.

Выставка рисунков.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, где мы сегодня побывали?

- Что такое природа?

- Что такое не природа?

- Что мы сегодня рисовали?

-Молодцы, у всех получились красивые ландыши, все старались. Давайте подберём определения к слову ЛАНДЫШИ: какие ландыши?

-На память о нашем сегодняшнем выходе на природу я хочу вам подарить цветик-семицветик. Все лепестки у него разного цвета. Он не простой, а математический, чтобы раскрасить лепестки его в нужный цвет, надо решить примеры. Это задание я предлагаю вам выполнить дома. А на следующем занятии мы проверим, какие цветики-семицветики у вас получились.

- Ребята, на этом занятие окончено, спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Туристическая прогулка в природу " Отправляемся в поход, много нас открытий ждет"

Способствовать взаимодействию семьи и детского сада по воспитанию основ безопасного поведени в природе . Продолжать учить использовать  приемы элементарной поисковой деятельности. Формировать зна...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»

Конспект комплексного занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группена тему: «Прогулка на природу»Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусств...

"Прогулки в природу"

консультация для педагогов....

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему "Целевая прогулка в природу осенью"

Воспитывать бережное отношение к природе, не ломать ветки кустов, деревьев.Любовь к животным, желание ухаживать за ними, откармливать птиц....

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу».

Конспект комплексного занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группена тему: «Прогулка на природу». Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от и...

Памятка для родителей "Прогулки в природу"

Рекомендации родителям о том, как с пользой провести прогулку для формирования начальных основ экологического воспитания....