конспект нод "Играйте в месте с нами"
план-конспект занятия по математике по теме
Предварительный просмотр:
«Играйте вместе с нами»
Игровая деятельность
Интеграция образовательных областей
окружающий мир, развитие речи, фэмп
- знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
- развитие связной речи у детей;
- знания о частях суток: утро, день, вечер, ночь;
- умение различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
- умения с помощью графической аналогии понимать и рассказывать по мнемотаблице развитие связной речи у детей;
- умение соотносить цифру с количеством предметов; отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Закрепить представление о том, что количество предметов не зависит от расположения
- развитие конструктивной деятельности;
- знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; об их структурных элементах: сторона, угол, их количество; умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.
- развивать внимание, память, мышление, речевую активность;
- воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения между сверстниками.
- стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций, настольный театр, прослушивание аудиозаписи «Подснежники», дидактические познавательные игры,
Материал: игровые презентации, мяч, мнемотаблица « Весна», зимняя одежда, геометрические фигуры, три стула, стол, три кружки, три кровати (разных размеров), кукла Маша, аудиозапись «Шум леса», картинка Воробей.
Методы: стимулирования мотивации познавательной деятельности: игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, использование дидактических познавательных игр, физминутка, конструктивная деятельность, использование презентаций, поощрение, похвала, объяснение, беседа, показ слайдов.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, голосовая и эмоциональная модуляция
Ход
– Ребята! Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
– Покажите мне пальчики правой руки и пальчики левой.
Давайте подружим их
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
С вами тоже дружим, маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем счет опять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Вот и кончили считать.
В: Ой, ребята, что то мне так захотелось на улицу. Одену ка я пальто, валенки, шапку, варежки. Да пойду, схожу на улицу. (дети: сейчас время года Весна, и так не одеваются, а как сейчас нужно одеваться на улицу?)
Игра «В какое время года?» (слайды)
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
Ребята давайте мы с вами вместе составим рассказ о Весне.
Составление рассказа по мнемотаблице « Весна »(работа по слайдам)
В: Ребята, мы с вами попали, на весеннею полянку. Посмотрите, кто находится на весенней полянке. (ВОРОБЕЙ)
- Песня воробья.
- Муз.ритмическая игра под бубен.
Закатывается мяч.
В: ребята что это, а вы хотите поиграть с мячом?
Упражнение «Закончи предложение» (игра с мячом под музыку)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем…(днем)
- Обедаем мы днем, а ужинаем…(вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)
- Солнце светит днём, а луна …(ночью)
Тише, тише, что это за музыка играет? Давайте мы с вами присядем на коврик и прослушаем муз. произведение.
(дети слушают музыку)
Ребята, отгадайте, какое произведение звучит (звучит тихо музыка П. И. Чайковского «Подснежники»»)
Посмотрите ребята к нам в гости солнышко заглянуло.
Физминутка - Массаж «Солнышко» (под музыку)
Солнце утром рано встало.
(Поднять руки вверх, потянуться, делая руками «фонарики»)
Всех детишек приласкало.
Гладит грудку,
(Массировать «дорожку» на груди снизу вверх).
Гладит шейку,
(Поглаживать шею большими пальцами сверху вниз).
Гладит носик,
(Кулачками растирать крылья носа).
Гладит лоб,
(Проводить пальцами от середины лба к вискам).
Гладит ушки (растирать мочки ушей),
Гладит ручки (растирать ладони)
Загорают дети. Вот! (Поднять руки вверх)
( Раздается стук в дверь. Входит кукла Маша. Здоровается с детьми, предлагает
поиграть в игры)
- Здравствуйте ребята, я хочу с вами поиграть в игры.
В: ну что поиграем с куклой Машей?
(Слайды с играми «Большой, средний, маленький», «Помоги гномам сосчитать цыплят» работа по слайдам)
4 задание.
«Мир рукотворный и мир природы»
Дидактическая игра «Узнай и назови».
Кукла Маша сообщает детям, что пока она шла к нам в детский сад видела по дороге много предметов. И знает, что они были созданы человеком или природой, но вот какие кем затрудняется сказать, просит детей ей помочь, поясняя, что некоторые предметы она сфотографировала, и принесла с собой.
Воспитатель предлагает всем вместе разобраться в этом вопросе и поиграть в игру.
(Работа по слайдам)
Дети по очереди работают с изображением предмета, называют его и поясняют, к какому миру он относится. (Например, котенок, яблоко, трава, дома, машина, светофор, книга и другие)
В: Ребята, что можно узнать с помощью книги?
В: Ребята, а вы хотите попасть в сказку? Ну что пойдем?
Перед нами две дорожки.
-Какие они по длине?
-А какие они по ширине? (коротая, широкая, узкая, длинная,).
-По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку? (по короткой - широкой).
Пойдемте по короткой - широкой дорожке. Вот мы и пришли
сказку.
Отгадайте загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки
( что это за сказка? р.н.с. «Три медведя»)
Слайд№1 - Правильно ребята это р.н.с. «Три медведя»
На поляночку весной
Прибыль весь народ лесной:
Вышли из лесу медведи,
Да как начали реветь,
кто сдвинул наши стулья?
кто кровати нам помял?
Кто посмел прийти к нам в гости и наш домик поломал?
- Вы знаете как в сказке звали медведей?
(1-сынишку – Мишутка, 2- папу- Михайло Иванович , 3- маму-Настасья Петровна)
Слайд №2 - (слайд с изображением леса, бабочек, цветов) (звучит музыка «Шум леса»)
- Как помочь медведям? (Построить для них новый домик)
- Посмотрите, какие здесь столы-пенёчки. На пенёчках что-то лежит. Подойдём к ним?
- Ребята, что лежит на пенёчках?
(Геометрические фигуры)
- Это какая фигура? (круг) Как вы узнали, что это круг? У круга нет углов
- Как называется эта фигура? (квадрат)
- Какие стороны у квадрата? (Равные, одинаковые)
- А это какая фигура? (треугольник) Как вы узнали, что это треугольник? У него три одинаковых угла.
- Как называется эта фигура? (прямоугольник) Что можно сказать о прямоугольнике? четыре прямых угла, но не все стороны равны, а только противоположные – верхняя и нижняя, правая и левая
- Что можно из геометрических фигур сделать для медведей? (дом)
- Какой формы дом (Квадратный)
- Из чего можно сделать дом?
- Правильно, из квадрата!
- Какой формы крыша? (треугольной)
- Из чего можно сделать крышу?
- Правильно, из треугольника!
- А что еще не хватает у дома (окна)
- из чего мы можем сделать окно (прямоугольника)
(работа детей)
- Хотите посмотреть, какой чудесный дом построили мы для медведей! (на экране появляется дом)
Слайд №3 (на экране появляется дом)
- Посмотрите, какой чудесный дом построили мы для медведей!
- А вам интересно, что находится внутри дома?
Слайд №4 (на экране появляется картинка с внутренней стороны дома)
- Как красиво, уютно в доме. Здесь есть предметы, похожие на разные геометрические фигуры.
- Показываю детям квадрат.
- Назовите предметы такой же формы (картина, окно)
Показываю детям круг.
- Назовите предметы такой же формы (кружки на шторках, тарелки, мяч…)
- Показываю детям треугольник.
- Назовите предметы такой же формы (пирамидка)
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (дети шагают покачиваясь)
Папа был большой-большой (руки вверх)
Мама чуть пониже ростом (руки у груди)
А сынок малютка просто (приседают)
Очень маленький он был (в приседе переваливаются с ноги на ногу)
С погремушками ходил (встают и «звенят» в погремушки)
Раздаётся шум
- А вот и хозяева вернулись!
Слайд №5 (На экране появляются медведи, здороваются).
Слайд №6
- Медведи, проходите, пожалуйста, в новый дом
- Какой по счёту Мишутка вошёл в дом? . (2)
- Какая по счёту Настасья Петровна? (1)
- Какой по счёту Михайло Иванович? (3)
- Сколько всего медведей?
- Как вы узнали? (сосчитали)
- Всего три медведя
- Медведи проголодались
- Сколько им нужно тарелок?
- Хотите посчитать?
- Три тарелки
- Сколько кружек?
- Хотите посчитать?
- Три кружки.
- Сколько им нужно ложек?
- Три ложки
(говорят медведи)
Слайд №7 (медведи выходят и прощаются)
- Спасибо дети! Нам очень понравился новый дом!
- До свидания.
В: - Молодцы ребята, а вы хотите поиграть в интересную, веселую игру «Колпачок»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД "Сказка рядом с нами"
Отчет по проведенной проектной деятельности во второй младшей группе....
Конспект Война не место для детей
конспект ООд для детей старшего дошкольного возраста...
Дети нашего детского сада ежегодно участвуют в соревнованиях по мини-футболу "Канавинские волгорята", 2015г 1 место, 2016г 2 место, 2017г 3 место. В марте 2019 года наши дети заняли 2 место в турнире по футболу "ВЕСЕННИЙ КУБОК"
17 ноября 2017 года на базе нашего детского сада проходил отборочный этап районных соревнований "Веселые старты" среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений Канавинского р...
конспект занятия " Заповедные места родного края"
конспект занятия " Заповедные места родного края"...
Интегрированное занятие по познавательному развитию для детей старшей группы, посвящённое международному Дню Памятников и памятных мест - «Необычное рядом с нами»
Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым б...
Конспект Беседа " Кто живет с нами рядом"
Конспект Беседа " Кто живет с нами рядом"...
Конспект занятия: " Растения рядом с нами"
Тема: Растения рядом с намиЦели: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательскаяЗадачи: расширять и уточнять представление о комнатных растениях; закреплять умение ухаживать з...