Конспект Беседа " Кто живет с нами рядом"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект беседы во 2 младшей группе
«КТО ЖИВЕТ С НАМИ РЯДОМ».
Цель: Закреплять и расширять знания детей о животных, живущих рядом с человеком. Учить детей узнавать знакомых животных на картинках, называть их, отмечать характерные особенности, отличительные признаки. Упражнять в произношение звукоподражаний. Формировать понятие «домашние животные». Развивать функцию обобщения в речи и мышлении. Воспитать добрые чувства, бережное отношение к животным.
Предшествующая работа! Рассматривание альбома. «Домашние животные», наблюдение за живым объектом на прогулке, беседы о животных, чтение художественной литературы.
Материал: Картинки с изображением домашних животных: корова, лошадь, свинья, собака, коза, кошка; дидактический набор «Скотный двор». Шапочка кошки и медальки с изображением котят; геометрические формы: квадрат и призма.
Ход беседы.
Дети сидят полукругом перед воспитателем. Воспитатель демонстрирует картинки с изображением домашних животных. Дети поочередно узнают и называют животных. Воспитатель интересуется: помнят ли дети голоса животных? Побуждает к звукоподражанию. Беседа с детьми об особенностях животных : у коровы большие рога; у кошки -пушистый хвост, большие усы; у собаки - хвостик-закорючка. Воспитатель рассказывает детям о том , как человек заботится о домашних животных: кормит их, поит, ухаживает за ними. За это животные благодарны человеку -приносят пользу ему: корова дает молока, лошадь перевозит грузы, собака сторожит дом, кошка ловит мышей.
Вопрос к детям: Какое животное живет у вас дома?
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором заранее расставлены фигуры домашних животных в загородке из набора «Скотный двор». Рассматривание фигурок животных, называние отличительных признаков: корова большая, а коза маленькая: рога у коровы большие и хвост большой, а у козы - маленькие; у кошки и собаки есть лапы, глаза, уши.
Загадывание загадок про животных:
Мохнатенькая, усатенькая
На лапках царапки
Молоко пьет
Мяу-мяу поет.
Мычит му - му
Кто это не пойму.
С хозяином дружит
Дом сторожит
Живет под крылечком
Хвост колечком.
Хвост крючком
Нос пятачком
Идет, идет бородой трясет
Травки просит ме-ме-ме
Дай-ка вкусной мне.
Детям, которые не справляются с пониманием загадки, воспитатель наводящими вопросами подсказывает.
Воспитатель обращает внимание детей на стоящий неподалеку домик. Кто же в нем живет? А там живет кошка (живой объект). Сидя на ковре, дети рассматривают внешний вид кошки.
Воспитатель гладит кошку приговаривая:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Замечательной красы.
Предлагает детям погладить кошку и повторить за воспитателем слова потешки. Дети дают определение внешнего вида: пушистая, мягонькая, длинный хвост, маленькие уши, на лапках - царапки, ласковая, любит играть и пить молоко. Предложить детям поиграть веревочкой с кошкой, и показать как она лакает молоко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в 1-й младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему:"Кто живет с нами рядом"
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КТО ЖИВЕТ С НАМИ РЯДОМ». МБДОУ № 22 «СОЛНЫШКО»...
Тема: «Кто живет с нами рядом во дворе?»
Бабушка Варварушка встречает детей в группе.Б: Здравствуйте детишки Девчонки и мальчишки Садитесь рядком Поговорим ладком.Какие вы хорошие, пригожие.А у...
Конспект НОД художественное творчество (рисование) "Что рядом с нами растёт".
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе....
Конспект занятия"Кто с нами рядом живет"
Познавательное развитие для детей раннего возроста....
кто с нами рядом живет
занятие...
НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста. Тема: «Кто с нами рядом живет».
Тема: «Кто с нами рядом живет»....
Кто с нами рядом живет
Кто с нами рядом живет...