Конспект ООД "Сказка рядом с нами"
проект (младшая группа) на тему
Отчет по проведенной проектной деятельности во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.odt | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность.
« Сказка рядом с нами»
Подготовительный этап длиться на протяжении длительного времени. Включает всю работу по развитию речи в театрализованной деятельности:
1. Просмотр кукольных спектаклей, беседы по ним, пересказы, рассказы по картинкам.
2. Игры – драматизации ( "Колобок», « Лиса и заяц», « Маша и медведь», « Репка», «Теремок»)
3. Разыгрывание разнообразных песенок и стихов
4. Упражнения по формированию выразительности, развития мимики, артикуляционного аппарата, моторики и т.д.
5. Игры и ситуации по произведениям, игры-имитации и импровизации
6. Упражнения в целях социально - эмоционального развития детей
7. Настольно-печатные, дидактические и развивающие игры в уголке для самостоятельной и совместной деятельности ребенка и взрослого
8. Подвижные речевые игры с персонажами сказок
9. Элементы сказкотерапии: придумывание начала, середины или окончания произведения (рассказ, рисование или драматизация), введение или замена героя произведения, смена характера или действия.
10. Интеграция с художественно-эстетической областью развития: рисование, лепка, аппликация, нетрадиционные методики рисования ( аппликация крупой), аппликация из салфеток, мозаика, пластилинография и т.д. Музыкальное сопровождение спектаклей и занятий, музыкальные игры и упражнения, слушание музыкальных сказок и произведений, движения под музыку
11. Интеграция с познавательной областью развития: конструирование из крупного и мелкого конструктора, конструктора «лего» . Сенсорное развитие – моторика, слух, речь, обоняние (например: волшебный мешочек)
12. Интеграция с коммуникативной областью – чтение художественной литературы, без которой данный проект был бы невозможен.
13.Подготовка выставки на тему «Сказка рядом с нами»
Цель: Развитие связной речи через ознакомление с художественной литературой и народным творчеством.
Задачи:
1.Закрепить знание русских народных сказок.
2.Учить отвечать на вопросы словосочетаниями или полным предложением.
3.Работать над звукопроизношением.
4.Развивать фонематический слух.
5.Прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Защита проекта.
Первая часть.
1.Приветствие.
2.Вступительная часть:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес!Значит мы с вами превратимся в путешественников. Путешественники , а на чем можно отправиться в путешествие? (На поезде, на корабле, на машине, на велосипеде, на автобусе)А мы с вами полетим на большом воздушном шаре! Для этого надуем с вами шар (артикуляционная гимнастика « Надуваем шар»)
Затем , возьмемся за руки и пойдем по кругу с волшебными словами:
На воздушном шаре мы летим,
На воздушном шаре мы летим, как птицы.
Вот листочек виден там в дали,
Поскорей бы нам на землю опуститься.
3 .Основная часть
И вот , ребята , мы с вами в сказочном лесу.
( На магнитной доске иллюстрации русских народных сказок( « Маша и медведь», « Лиса и журавль», « Курочка Ряба», « Колобок»)
Воспитатель переворачивает иллюстрации по одной и называет название и главных героев сказок.
Затем воспитатель обращает внимание на иллюстрацию « Весна» и спрашивает : « Ребята , а в какое время года мы попали?» ( Ответы детей)
Затем появляется плачущий заяц. ( Воспитатель использует куклу би-ба-бо )
Зайка рассказывает эпизод из сказки « Лиса и заяц» о том как его выгнала лиса , и никто не смог ему помочь.
И тогда воспитатель задает детям вопрос: « Ребята, а из какой же сказки нащ зайка?» (ответы детей)
«А кто же ему поможет?»
Дети: « Петушок»
Воспитатель: А как Петушок кричит ? ( ответы детей) Позовем его « КУ КА РЕ КУ»
Появляется петушок и забирает с собой зайку.
Воспитатель: « Молодцы , Ребята, а теперь отправимся с вами дальше и поедем с вами на поезде. (под музыку « Мы едем, едем, едем»)
Воспитатель: «станция Огородная» ( на магнитной доске иллюстрация огорода, дед, репка)
Воспитатель: «Что это такое ?»
Дети: « Огород»
Воспитатель: « А что на огороде растет?»
Дети: «Овощи»
Воспитатель: «А какие овощи вы знаете? Назовите.» (ответы детей)
«Ребята , а что сделал дед?» (ответы детей)
« Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая»
«Ребята ,а что дальше стал делать дед»
Далее воспитатель с детьми рассказывает сказку « Репка» , в это время дети последовательно выкладывают на магнитную доску героев сказки.
Воспитатель: « Молодцы, ребята! Знаете сказку»
Воспитатель: « Дальше мы с вами поедем на машине»
« Приготовили насосы.
Качаем шины ( звук «ш»)
Открываем бак (звук « чик» )
Заливаем бензин( звук « буль-буль»)
Полный бак
Закрываем крышку («чик»)
А теперь почистим стекло ( «с»)
Заводим мотор ( «др,др, др»)
Машина, машина
Едет гудит
В машине, в машине
Шофер сидит,
Би ,би, би ,
Би , би, би.
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали дети, Машина стой.
Воспитатель: « Ребята , посмотрите, куда же мы приехали?Посмотрите — стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Что же это за сказка такая? (Ответы детей)
Воспитатель: « К нам сегодня прищли гости. Ребята вы хотите показать им сказку « Теремок»? Зрители садятся на скамейки, а актеры пока готовятся»
Ребенок:
« А теперь глаза закроем ,
Сказку в гости позовем.
Скажем дружно раз, два , три,
Сказка , в гости приходи.»
Дети показывают драматизацию «Теремок» .Воспитатель — рассказчик.
Детки , теремок сломался. Что же нам делать? Вы хотите помочь героям сказки?
Дети: Построить новый дом.
Игра «Строители»
Дети встают в круг.
« Стук , да стук
Стук да стук,
Раздается громкий стук.
Стоим дом для девочек,
Стоим дом для мальчиков,
Строим дом для белочек,
Строим дом для зайчиков.
А у нас тут детский сад,
Он вам нравится, ребята?»
Дети : « Да»
Тогда , ребята проходите на свои места.
Вторая часть .
Воспитатель: «Посмотрите на доску.( На доске образец формата А4)
Давайте уточним
Какой формы дом ( квадратной)
Какой формы крыша дома( треугольной)
Какой формы окно( круглой)
А теперь приступаем к работе.( Перед детьми лежат подносы, на которых квадрат, треугольник, круг из цветной бумаги, клей , кисточки, салфетки)
Ребята покажите мне квадрат, его мы наклеим первым . Аккуратно намазываем клей на обратную сторону, наклеиваем на картон, приглаживаем салфеткой.» (Такие же действия проделываем с остальными фигурами. Во время работы воспитатель помогает детям, которые не справляются. В конце работы рассмотреть все поделки и показать гостям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Сказка рядом с нами"
Проект для второй младшей группы" (долгосрочный)...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе « Сказки рядом с нами »
Тема проекта: «Сказки рядом с нами» театрализованная деятельность.Авторы проекта: воспитатель группы Снопкова М.В.Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческийПродолжительность: ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе « Сказки рядом с нами »
Тема проекта: «Сказки рядом с нами» театрализованная деятельность.Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческийПродолжительность: с 09.01.2019г. по 15.02.2019г.Актуальность проекта:Мла...
Проект "Сказка рядом с нами"
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и вос...
Сказки рядом с нами
проект театрализованной деятельности...
"Сказки рядом с нами"
Проект по театрализованной деятельности В младшей группе « Сказки рядом с нами »Тема проекта: «Сказки рядом с нами» театрализованная деятельность.Авторы проекта: воспитатели Мо...
Познавательно-речевой проект по театрализованной деятельности «Сказки рядом с нами»
В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Чтение сказок становится невостребованным. Книги пылятся в полках. Современному родителю пр...