Конспект ООД "Сказка рядом с нами"
проект (младшая группа) на тему

Сорока Мария Владимировна

Отчет по проведенной проектной деятельности во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.odt23.17 КБ

Предварительный просмотр:

                              Проектная деятельность.

                            « Сказка рядом с нами»

Подготовительный этап длиться на протяжении длительного времени. Включает всю работу по развитию речи в театрализованной деятельности:

1.​ Просмотр кукольных спектаклей,  беседы по ним, пересказы, рассказы по картинкам.

2.​ Игры – драматизации (  "Колобок», « Лиса и заяц», « Маша и медведь», « Репка», «Теремок»)

3.​ Разыгрывание разнообразных песенок и стихов

4.​ Упражнения по формированию выразительности, развития мимики, артикуляционного аппарата, моторики и т.д.

5.​ Игры и ситуации по произведениям, игры-имитации и импровизации

6.​ Упражнения в целях социально - эмоционального развития детей

7.​ Настольно-печатные, дидактические и развивающие игры в уголке для самостоятельной и совместной деятельности ребенка и взрослого

8.​ Подвижные речевые игры с персонажами сказок

9.​ Элементы сказкотерапии: придумывание начала, середины или окончания произведения (рассказ, рисование или драматизация), введение или замена героя произведения, смена характера или действия.

10.​ Интеграция с художественно-эстетической областью развития: рисование, лепка, аппликация, нетрадиционные методики рисования ( аппликация крупой), аппликация из салфеток, мозаика, пластилинография и т.д. Музыкальное сопровождение спектаклей и занятий, музыкальные игры и упражнения, слушание музыкальных сказок и произведений, движения под музыку

11.​ Интеграция с познавательной областью развития: конструирование из крупного и мелкого конструктора, конструктора «лего» . Сенсорное развитие – моторика, слух, речь, обоняние (например: волшебный мешочек)

12.​ Интеграция с коммуникативной областью – чтение художественной литературы, без которой данный проект был бы невозможен.

13.Подготовка выставки на тему «Сказка рядом с нами»

Цель: Развитие связной речи через ознакомление с художественной литературой и народным творчеством.

Задачи:

1.Закрепить знание русских народных сказок.

2.Учить отвечать на вопросы словосочетаниями или полным предложением.

3.Работать над звукопроизношением.

4.Развивать фонематический слух.

5.Прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

                                          Защита проекта.

Первая часть.

1.Приветствие.

2.Вступительная часть:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие  в сказочный лес!Значит мы с вами превратимся в путешественников.  Путешественники , а на чем можно отправиться в путешествие? (На поезде, на корабле, на машине, на велосипеде, на автобусе)А мы с вами полетим на большом воздушном шаре! Для этого надуем с вами шар (артикуляционная гимнастика « Надуваем шар»)

Затем , возьмемся за руки и пойдем по кругу с волшебными словами:

На воздушном шаре мы летим,

На воздушном шаре мы летим, как птицы.

Вот листочек виден там в дали,

Поскорей бы нам на землю опуститься.

3 .Основная часть

И вот , ребята , мы с вами в сказочном лесу.

( На магнитной доске иллюстрации русских народных сказок( « Маша и медведь», « Лиса и журавль», « Курочка Ряба», « Колобок»)

Воспитатель переворачивает иллюстрации по одной и называет название и главных героев сказок.

Затем воспитатель обращает внимание на иллюстрацию « Весна» и спрашивает : « Ребята , а в какое время года мы попали?» ( Ответы детей)

Затем появляется плачущий заяц. ( Воспитатель использует куклу би-ба-бо )

Зайка рассказывает эпизод из сказки « Лиса и заяц» о  том как его выгнала лиса , и никто не смог ему помочь.

И тогда воспитатель задает детям вопрос: « Ребята, а из какой же сказки нащ зайка?» (ответы детей)

 «А кто же ему поможет?»

Дети: « Петушок»

 Воспитатель: А как Петушок кричит ? ( ответы детей) Позовем его « КУ КА РЕ КУ»

Появляется петушок и забирает с собой зайку.

Воспитатель: « Молодцы , Ребята, а теперь отправимся с вами дальше и поедем с вами на поезде. (под музыку « Мы едем, едем, едем»)

Воспитатель: «станция Огородная» ( на магнитной доске иллюстрация огорода, дед, репка)

Воспитатель: «Что  это такое ?»

Дети: « Огород»

Воспитатель: « А что на огороде растет?»

Дети: «Овощи»

Воспитатель: «А какие овощи  вы знаете? Назовите.» (ответы детей)

«Ребята , а что сделал дед?» (ответы детей)

« Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая»

«Ребята ,а что дальше стал делать дед»

Далее воспитатель с детьми рассказывает сказку « Репка» , в это время дети последовательно выкладывают на магнитную доску героев сказки.

Воспитатель: « Молодцы, ребята! Знаете сказку»

Воспитатель: « Дальше мы с вами поедем на машине»

« Приготовили насосы.

Качаем шины ( звук «ш»)

Открываем бак (звук « чик» )

Заливаем бензин( звук « буль-буль»)

Полный бак

Закрываем крышку («чик»)

А теперь почистим стекло ( «с»)

Заводим мотор ( «др,др, др»)

Машина, машина

Едет гудит

В машине, в машине

Шофер сидит,

Би ,би, би ,

Би , би, би.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, Машина стой.

Воспитатель: « Ребята , посмотрите, куда же мы приехали?Посмотрите — стоит в поле теремок, теремок, он  не низок не высок, не высок. Что же это за сказка такая? (Ответы детей)

Воспитатель: « К нам сегодня прищли гости. Ребята вы хотите показать им сказку « Теремок»? Зрители садятся на скамейки, а актеры пока готовятся»

Ребенок:

« А теперь глаза закроем ,

Сказку в гости позовем.

Скажем дружно раз, два , три,

Сказка , в гости приходи.»

Дети показывают драматизацию «Теремок» .Воспитатель — рассказчик.

Детки , теремок сломался. Что же нам делать? Вы хотите помочь героям сказки?

Дети: Построить новый дом.

 Игра «Строители»

Дети встают в круг.

« Стук , да стук

Стук да стук,

Раздается громкий стук.

Стоим дом для девочек,

Стоим дом для мальчиков,

Строим дом для белочек,

Строим дом для зайчиков.

А у нас тут детский сад,

Он вам нравится, ребята?»

Дети : « Да»

 Тогда , ребята проходите на свои места.

 Вторая часть .

Воспитатель: «Посмотрите на доску.( На доске образец формата А4)

Давайте уточним

Какой формы дом ( квадратной)

Какой формы крыша дома( треугольной)

Какой формы окно( круглой)

А теперь приступаем к работе.( Перед детьми лежат подносы, на которых квадрат, треугольник, круг из цветной бумаги, клей , кисточки, салфетки)

Ребята покажите мне квадрат, его мы наклеим первым . Аккуратно намазываем клей на обратную сторону,  наклеиваем на картон, приглаживаем салфеткой.» (Такие же действия проделываем с остальными фигурами. Во время работы воспитатель помогает детям, которые не справляются. В конце работы рассмотреть все поделки и показать гостям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сказка рядом с нами"

Проект для второй младшей группы" (долгосрочный)...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе « Сказки рядом с нами »

Тема проекта: «Сказки рядом с нами» театрализованная деятельность.Авторы проекта: воспитатель  группы Снопкова М.В.Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческийПродолжительность: ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе « Сказки рядом с нами »

Тема проекта: «Сказки рядом с нами» театрализованная деятельность.Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческийПродолжительность: с 09.01.2019г. по 15.02.2019г.Актуальность проекта:Мла...

Проект "Сказка рядом с нами"

      Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.       На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и вос...

Сказки рядом с нами

проект театрализованной деятельности...

"Сказки рядом с нами"

Проект по театрализованной деятельности В младшей группе « Сказки рядом с нами »Тема проекта: «Сказки рядом с нами» театрализованная деятельность.Авторы проекта: воспитатели Мо...

Познавательно-речевой проект по театрализованной деятельности «Сказки рядом с нами»

В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Чтение сказок становится невостребованным. Книги пылятся в полках. Современному родителю пр...