Сценарий мультимедийной разработки непосредственно – образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Тема: «Волшебное путешествие в страну Математику»
для детей средней группы
Вид непосредственно – образовательной деятельности - познавательная.
Место проведения - групповая комната.
Цель: учить, различать и называть части суток.
Задачи:
· Упражнять в счете в пределах 5;
· Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме;
· Развивать словесно логическое мышление, память, внимание и восприятие;
· Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, дружеские взаимоотношения.
Методы и приемы:
· Словесные, игровые, наглядные.
Материалы и оборудование: картинки «части суток», карточка – билет, геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник), полоски разной длины на каждого ребенка, цифры от 1 до 5.
Материал и атрибуты:
Предшествующая работа с детьми:
· Знают цифры от 1 до 5;
· Умеют считать до 5;
· Знают геометрические фигуры;
· Умеют ориентироваться в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_multimediynoy_razrabotki_neposredstvenno_-_kopiya.docx | 944.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мультимедийной разработки непосредственно – образовательной деятельности
Воспитатель НРМ ДОБУ ЦРР «Родничок»
Нурмухаметова Алсу Валерьевна
Тема: «Волшебное путешествие в страну Математику»
для детей средней группы
Вид непосредственно – образовательной деятельности - познавательная.
Место проведения - групповая комната.
Цель: учить, различать и называть части суток.
Задачи:
- Упражнять в счете в пределах 5;
- Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме;
- Развивать словесно логическое мышление, память, внимание и восприятие;
- Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, дружеские взаимоотношения.
Методы и приемы:
- Словесные, игровые, наглядные.
Материалы и оборудование: картинки «части суток», карточка – билет, геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник), полоски разной длины на каждого ребенка, цифры от 1 до 5.
Материал и атрибуты:
Предшествующая работа с детьми:
- Знают цифры от 1 до 5;
- Умеют считать до 5;
- Знают геометрические фигуры;
- Умеют ориентироваться в пространстве.
Вводная часть (3 минут) | |
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Дети: Да. Воспитатель: А трудностей не боитесь? Дети: нет. Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в сказочную страну. На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, В сказке очутитесь. Наше путешествие начинается. А на путешествие мы поедим на автобусе. Я вам предлагаю достать из волшебного мешочка карточку. Это билет на волшебный автобус, на котором мы отправимся в сказочное путешествие. На нем написаны цифры. Вы должны догадаться и занять место в автобусе согласно этой цифре. (Воспитатель раздает билеты, дети занимают места в автобусе.) Все заняли места в транспорте? Дети: Да. Воспитатель: Теперь наш автобус может отправляться в путешествие. | |
Основная часть (15 минут) | |
Первая станция «Геометрическая». Воспитатель: Я вам предлагаю взять по одной геометрической фигуре. Назовите какие фигуры у вас в руках?( дети называют геометрические фигуры). Воспитатель: Все фигуры одинаковые? Дети: Нет. Воспитатель: А чем отличаются? Дети: Размером, формой и цветом. Воспитатель: Ребята поднимите пожалуйста руки те у кого треугольники! - Поднимите руки у кого красные фигуры! - Поднимите руки у кого маленькие фигуры. Молодцы! Справились с этим не простым заданием. Продолжаем путешествовать по стране «Математики». Мы с вами очутились на станции «Поиграй-ка». Физминутка: «Найди свою пару». Воспитатель: Ребята возьмите пожалуйста каждый по одной геометрической фигуре, и пока играет музыка вы можете побегать, попрыгать, поплясать, а по сигналу найди свою пару встать в пару с тем у кого в руках такая же геометрическая фигура. А следующая наша станция «Догадай-ка». Перед вами ребята полоски разной длины. Выложите их перед собой. Нам нужно выбрать самую длинную полоску. Скажите пожалуйста как надо сравнить полоски по длине? Дети: Мы выбираем самую длинную полоску и прикладываем, так чтобы одна сторона всех полосок была на одном уровне. Воспитатель: Выложите полоски от самой длинной до самой короткой. (дети выполняют задание). Молодцы!!! Справились и этим заданием. Отправляемся на станцию «Отгадай-ка». Воспитатель: На этой станции мы с вами будем отгадывать загадки про части суток. Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать в какое время суток это бывает.
Ну а нам пора вставать, На зарядку становиться, Чтобы лучше день начать. (Утро)
У него лучи как в нити, Землю щедро согревают, Всех обедать приглашают. (День.)
Тени тут и там снуют, Чистим зубы для порядка И готовимся ко сну. (Вечер.)
Будто кто-то одеялом С головою нас закутал. Это что за время суток? (Ночь.) Молодцы отгадали все мои загадки! | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 |
Заключительная часть (2 минуты) | |
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в сказочной стране Математике, где вы показали свои знания по математике: вы считали, сравнивали, узнавали геометрические фигуры, отгадывали загадки. Вам понравилось в сказочной стране? Дети: Да. Воспитатель: Нам пора отправляться в группу. Занимайте свои места в транспорте и поехали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная разработка непосредственно-образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Познание»
На данном занятии научность изложения содержания образования воспитанников реализовывалась через активизацию словаря, приобщение к миру взрослого. ...
Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности в группе для детей от 3 до 4 летс агитбригадой отряда ЮИД
Посещение 2 младшей группы отрядом ЮИД и проведение занятия в игровой форме по аппликации...
Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности "Подготовка к обучению грамоте" и "Развитие речи" для детей подготовительной к школе группы.
Взаимодействие воспитателя и учителя - логопеда в непосредственно- образовательной деятельности....
Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности Конструирование для детей подготовительной к школе группы
Конструирование с использованием элементов изготовленных в технике квиллинг...
Сценарий мультимедийной разработки непосредственно-образовательной деятельности по теме: "В гостях у матрешки"
Интегрированная организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с народной игрушкой - матрешкой через интеграцию музыкального занятия и ИЗО...
Сценарий мультимедийной разработки непосредственно-образовательной деятельности "Ах ты зимушка зима"
Дети строют пересказ по увиденным картинкам. Пополняют свои знания, определяя жанр и характер малодии, слушая классическую музыку....
"Юные экологи!" Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 5 – 6 лет
Обобщить знания детей о сбережении и защите окружающей среды....