"Юные экологи!" Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 5 – 6 лет
презентация к уроку (старшая группа)

Серго Галина Анатольевна

Обобщить знания детей о сбережении и защите окружающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_-_zanyatie_yunye-ekologi.pptx807.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей «Рябинушка» Серго Галина Анатольевна воспитатель I квалификационная категория г. п. Игрим 2017г .

Слайд 2

Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 5 – 6 лет Тема непосредственно образовательной деятельности : «Юные экологи»

Слайд 3

Цель: Обобщить знания детей о сбережении и защите окружающей среды. Задачи: образовательные: Р асширить представление детей об окружающей среде ; Обобщить представления детей о типичных экосистемах (водоём, луг, лес); Закрепить знания детей о правилах поведения в экосистемах; Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов ; Учить самостоятельно подбирать необходимый материал; развивающие: Активизировать словарный запас: (окружающая среда, эколог, экосистема); Развивать: умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах; двигательную активность посредством игровых заданий; мелкую моторику; чувство сопричастности ко всему живому, экологическую культуру, стремление сохранять и беречь природу; любознательность, наблюдательность и внимательность; воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать осознанию личной ответственности за состояние окружающей среды.

Слайд 4

Тип образовательной деятельности: Закрепление, обобщение Методы и приёмы: Словесный (беседа, объяснение, вопросы к детям, загадывание загадок, поощрение) Наглядный (карта-схема «Экологической тропинки; презентация « Обгорелый лес »; дидактическая игра «Цветок», «Определи следующий объект наблюдения»); Игровой (игровой сюжет «путешествие по экологической тропе »); Практический (опыты ); создание макета «Экоград»; Метод контроля (самооценка детьми результатов деятельности)

Слайд 5

Интеграция образовательных областей Познавательное развитие - развитие познавательно-исследовательской деятельности; формирование целостной картины мира; расширение кругозора детей; развитие личностных и интеллектуальных качеств. Социально – коммуникативное развитие - развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Художественно – эстетическое развитие ( конструирование ) - развитие продуктивной деятельности детей.

Слайд 6

Материалы и оборудование Оборудование: Технические средства обучения: мультимедийное оборудование, музыкальный центр. Дидактический материал: Искусственный водоём, цветочная поляна, модульные насекомые. Разрезные картинки с изображением леса. Знаки поведения в природе . Атрибуты: Рюкзаки для детей с необходимыми материалами для исследования на экологической тропе . Оборудование для проведения опытов. Макет-основа будущего «Экограда».

Слайд 7

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Проявляют познавательный интерес в процессе общения со взрослыми и сверстниками: задают вопросы поискового характера («почему?», «зачем?», «для чего?»): предлагают различные варианты решения проблемно-познавательных задач; Расширяют самостоятельность в исследовательской деятельности; Способны воспринимать и удерживать инструкцию к выполнению познавательной и исследовательской задачи, выбору способа её выполнения; Принимают заинтересованное участие в образовательном процессе; Умение направлять свои действия, ориентируясь на заданные требования.

Слайд 8

Вводная часть. (5 мин.) Организационный момент Направлен на пробуждение у детей познавательного интереса к происходящему, создание эмоционального настроя. Перед занятием педагог организует Игру: «Здравствуй небо, здравствуй земля, Здравствуй солнце, здравствуй река. Здравствуй мне, здравствуй тебе, Здравствуйте всем нам.» Создание проблемной ситуации: «Что такое окружающая среда и как её сберечь» . Педагог предлагает детям отправится в поход по экологической тропинке (дети собирают в рюкзаки необходимые предметы – лупы, мешки для мусора и знаки правил поведения в природе) Педагог показывает карту-схему экологической тропинки.

Слайд 9

Основная часть(20 мин.) Направлена на развитие у детей познавательного интереса, эстетического восприятия, творческих способностей, на желание исследовать, экспериментировать. Под музыку «Вместе весело шагать», дети отправляются в поход. Первая точка «Водоём», объект наблюдения «Река».

Слайд 10

Первая стоянка «Водоём» Объект наблюдения «Река»

Слайд 11

Л аборатория по очистке воды. Опыт «Фильтрация воды. Как очистить воду?»

Слайд 12

Вторая стоянка «Луг» Объект наблюдения «Цветочная поляна» (рассматривание насекомых через лупу, игра на ориентировку в пространстве «Бабочка», Динамическая пауза «Цветок»)

Слайд 13

Третья стоянка «Лес» игра «Определи следующий объект наблюдения»

Слайд 15

Продуктивная деятельность (создание макета «Экоград»)

Слайд 17

Заключительная часть направлена на положительный результат выполнения заданий, на создание ситуации успеха и положительное отношение детей к образовательной деятельности. Интеграция образовательных областей: познавательное и художественно-эстетическое развитие . В конце образовательной деятельности педагог подводит итог работы детей, обобщает полученные знания с помощью вопросов: Что вы сегодня узнали интересного ? Что больше всего понравилось в нашем путешествии ? Много интересного и увлекательного дети узнали на занятии. Заключительная часть 10 мин.

Слайд 18

Используемая литература: Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство»/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство Пресс», 2016. – 352 с. Формирование экологической культуры дошкольников: / авт.-сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова . – Волгоград: Учитель, 2008. – 271с. Экологические проекты в детском саду/ О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко. – Волгоград: Учитель, 2009. – 232с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию воспитанников подготовительной к школе логопедической группы

Методическая разработканепосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию воспитанников подготовительной к школе  логопедической группы...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы с использованием ИКТ "Откуда что берется? ХЛЕБ"

Данный материал позволяет расширить кругозор детей и дать представление о том, откуда берется хлеб. Проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола....

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Ф. Э. М. П., для детей младшего дошкольного возраста, тема: «Малыши в стране Игралочка!»

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Ф. Э. М. П., для детей младшего дошкольного возраста.Автор  воспитатель МАДО...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской активности в старшей группе на тему: «Такая разная бумага»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. ...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группы по теме: «Волшебное путешествие в песочный город»

Образовательная область: «Познавательное развитие»;Педагогическая цель: формировать представление о свойствах песка через опытно-исследовательскую деятельность в старше...