"Юные экологи!" Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 5 – 6 лет
презентация к уроку (старшая группа)
Обобщить знания детей о сбережении и защите окружающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_-_zanyatie_yunye-ekologi.pptx | 807.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 5 – 6 лет Тема непосредственно образовательной деятельности : «Юные экологи»
Цель: Обобщить знания детей о сбережении и защите окружающей среды. Задачи: образовательные: Р асширить представление детей об окружающей среде ; Обобщить представления детей о типичных экосистемах (водоём, луг, лес); Закрепить знания детей о правилах поведения в экосистемах; Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов ; Учить самостоятельно подбирать необходимый материал; развивающие: Активизировать словарный запас: (окружающая среда, эколог, экосистема); Развивать: умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах; двигательную активность посредством игровых заданий; мелкую моторику; чувство сопричастности ко всему живому, экологическую культуру, стремление сохранять и беречь природу; любознательность, наблюдательность и внимательность; воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать осознанию личной ответственности за состояние окружающей среды.
Тип образовательной деятельности: Закрепление, обобщение Методы и приёмы: Словесный (беседа, объяснение, вопросы к детям, загадывание загадок, поощрение) Наглядный (карта-схема «Экологической тропинки; презентация « Обгорелый лес »; дидактическая игра «Цветок», «Определи следующий объект наблюдения»); Игровой (игровой сюжет «путешествие по экологической тропе »); Практический (опыты ); создание макета «Экоград»; Метод контроля (самооценка детьми результатов деятельности)
Интеграция образовательных областей Познавательное развитие - развитие познавательно-исследовательской деятельности; формирование целостной картины мира; расширение кругозора детей; развитие личностных и интеллектуальных качеств. Социально – коммуникативное развитие - развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Художественно – эстетическое развитие ( конструирование ) - развитие продуктивной деятельности детей.
Материалы и оборудование Оборудование: Технические средства обучения: мультимедийное оборудование, музыкальный центр. Дидактический материал: Искусственный водоём, цветочная поляна, модульные насекомые. Разрезные картинки с изображением леса. Знаки поведения в природе . Атрибуты: Рюкзаки для детей с необходимыми материалами для исследования на экологической тропе . Оборудование для проведения опытов. Макет-основа будущего «Экограда».
Планируемые результаты развития интегративных качеств: Проявляют познавательный интерес в процессе общения со взрослыми и сверстниками: задают вопросы поискового характера («почему?», «зачем?», «для чего?»): предлагают различные варианты решения проблемно-познавательных задач; Расширяют самостоятельность в исследовательской деятельности; Способны воспринимать и удерживать инструкцию к выполнению познавательной и исследовательской задачи, выбору способа её выполнения; Принимают заинтересованное участие в образовательном процессе; Умение направлять свои действия, ориентируясь на заданные требования.
Вводная часть. (5 мин.) Организационный момент Направлен на пробуждение у детей познавательного интереса к происходящему, создание эмоционального настроя. Перед занятием педагог организует Игру: «Здравствуй небо, здравствуй земля, Здравствуй солнце, здравствуй река. Здравствуй мне, здравствуй тебе, Здравствуйте всем нам.» Создание проблемной ситуации: «Что такое окружающая среда и как её сберечь» . Педагог предлагает детям отправится в поход по экологической тропинке (дети собирают в рюкзаки необходимые предметы – лупы, мешки для мусора и знаки правил поведения в природе) Педагог показывает карту-схему экологической тропинки.
Основная часть(20 мин.) Направлена на развитие у детей познавательного интереса, эстетического восприятия, творческих способностей, на желание исследовать, экспериментировать. Под музыку «Вместе весело шагать», дети отправляются в поход. Первая точка «Водоём», объект наблюдения «Река».
Первая стоянка «Водоём» Объект наблюдения «Река»
Л аборатория по очистке воды. Опыт «Фильтрация воды. Как очистить воду?»
Вторая стоянка «Луг» Объект наблюдения «Цветочная поляна» (рассматривание насекомых через лупу, игра на ориентировку в пространстве «Бабочка», Динамическая пауза «Цветок»)
Третья стоянка «Лес» игра «Определи следующий объект наблюдения»
Продуктивная деятельность (создание макета «Экоград»)
Заключительная часть направлена на положительный результат выполнения заданий, на создание ситуации успеха и положительное отношение детей к образовательной деятельности. Интеграция образовательных областей: познавательное и художественно-эстетическое развитие . В конце образовательной деятельности педагог подводит итог работы детей, обобщает полученные знания с помощью вопросов: Что вы сегодня узнали интересного ? Что больше всего понравилось в нашем путешествии ? Много интересного и увлекательного дети узнали на занятии. Заключительная часть 10 мин.
Используемая литература: Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство»/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство Пресс», 2016. – 352 с. Формирование экологической культуры дошкольников: / авт.-сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова . – Волгоград: Учитель, 2008. – 271с. Экологические проекты в детском саду/ О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко. – Волгоград: Учитель, 2009. – 232с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию воспитанников подготовительной к школе логопедической группы
Методическая разработканепосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию воспитанников подготовительной к школе логопедической группы...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы с использованием ИКТ "Откуда что берется? ХЛЕБ"
Данный материал позволяет расширить кругозор детей и дать представление о том, откуда берется хлеб. Проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола....
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Ф. Э. М. П., для детей младшего дошкольного возраста, тема: «Малыши в стране Игралочка!»
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Ф. Э. М. П., для детей младшего дошкольного возраста.Автор воспитатель МАДО...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской активности в старшей группе на тему: «Такая разная бумага»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. ...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с применением игровых технологий "Моя Кубань"
quot; Моя Кубань"...
"Путешествие по зимним, лесным тропинкам!" Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 4 – 5 лет
Обобщить и систематизировать представления детей о зимовке зверей, растений....
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группы по теме: «Волшебное путешествие в песочный город»
Образовательная область: «Познавательное развитие»;Педагогическая цель: формировать представление о свойствах песка через опытно-исследовательскую деятельность в старше...