НОД познание (ФЭМП) "Круг"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Знакомство младших дошкольников с геометрической фигурой "Круг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krug.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в младшей группе
Тема: « Круг»
Вид деятельности: совместная деятельность педагога с детьми для получения новых знаний в развитии элементарных математических представлений.
Образовательные задачи:
- Познакомить с геометрической фигурой – круг.
Развивающие задачи:
- развивать элементарные математические представления
- развивать речь, воображение, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, классифицировать.
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность.
Предварительная работа:
- дидактические игры с математическим и познавательным содержанием;
- игры с логическими блоками Дьенеша.
Ход НОД
Введение в игровую ситуацию.
Педагог: Сегодня утром по дороге в детский сад я повстречала Незнайку. Он очень хочет познакомить нас со своим другом. А кто это вы узнаете, если отгадаете его загадку.
Основная часть
Загадка:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Появляется Незнайка:
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Молодцы, правильно отгадали. Я пришел со своим другом.
Посмотрите на него и расскажите, какой он?
Что может делать? (ответы детей)
Найдите в группе предметы, которые похожи на круг.
Педагог: Ребята, Незнайка очень любит печенье. Я купила целый пакет, чтобы угостить его и вас, но Незнайка любит печенье только круглой формы. Помогите мне выбрать печенье нужной формы.
Д/И «Чудесный мешочек» (каждый ребенок достает из мешочка на ощупь круги (не менее двух). (В мешочке разные фигуры: треугольники, квадраты, прямоугольники).
Педагог: Молодцы, ребята, вы очень мне помогли.
Незнайка: Я хочу украсить клумбу цветами для нашей подружки Синеглазки. Уже приготовил коробки с цветами, но посадить на клумбу нужно только цветы круглой формы.
Самостоятельная деятельность:
Д/И «Укрась клумбу цветами»
Дети садятся за столы для работы в парах. У каждого коробка с блоками Дьенеша. Выбирают круглые фигуры, и помещаю их в обруч, имитирующий цветочную клумбу. Незнайка тщательно проверяет, не принесли ли цветы другой формы, указывает на ошибки и исправляет их. Дети вместе с Незнайкой размещают цветы на клумбе и любуются ею.
Рефлексия:
Педагог: Ребята, вам понравилось играть с Незнайкой? Что мы делали сегодня? Какие цветы мы посадили на клумбу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Круг и квадрат» во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей:»Познание»,»Развитие речи»,»Физ. развитие»,»Социально-коммуникативное развитие».Цель: Закреплять умение различать и называть круг и квадрат;совершенствовать ум...
Образовательная деятельность по ФЭМП "Круг и квадрат"
Учить детей различать круг и квадрат во второй младшей группае...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП): «Круг в стране многоугольников»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 Красногвардейского районаСанкт-Петербурга Цель: расширить представление детей о геометри...
НОД по ФЭМП "Круг. Квадрат. Треугольник"
НОД по формированию элементарных математичских представлений...
Перспективный план по использованию в работе с детьми игрового пособия по ФЭМП "Круги Луллия"
Планирование работы с детьми по использованию игрового пособия по ФЭМП "Круги Луллия"....
ФЭМП "круг, квадрад, треугольник, прямоугольник"
Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов. Задачи: Образовательные 1. Закреплять представления о г...
ФЭМП "Круг"
....