НОД познание (ФЭМП) "Круг"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Ермолаева Наталья Юрьевна

Знакомство младших дошкольников с геометрической фигурой "Круг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krug.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в младшей группе  

                                               Тема: « Круг»

Вид деятельности:   совместная деятельность педагога с детьми для получения новых знаний в развитии элементарных математических представлений.

Образовательные задачи:

  • Познакомить с геометрической фигурой – круг.

Развивающие задачи:

  • развивать элементарные математические представления
  • развивать речь, воображение, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, классифицировать.
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность.

Предварительная работа:

  • дидактические игры с математическим и познавательным содержанием;
  • игры с логическими блоками Дьенеша.

Ход НОД

Введение в игровую ситуацию.

Педагог: Сегодня утром по дороге в детский сад я повстречала Незнайку. Он очень хочет познакомить нас со своим другом. А кто это вы узнаете, если отгадаете его загадку.

Основная часть

 Загадка:

 Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

 Появляется Незнайка:  

Незнайка:  Здравствуйте, ребята. Молодцы, правильно отгадали. Я пришел со своим другом.    

Посмотрите на него и расскажите, какой он?

 Что может делать? (ответы детей)

 Найдите в группе предметы, которые  похожи на круг.

Педагог: Ребята,  Незнайка очень любит печенье. Я купила целый пакет, чтобы  угостить его и вас, но Незнайка любит печенье только круглой формы. Помогите мне выбрать печенье нужной формы.

Д/И    «Чудесный мешочек» (каждый ребенок достает из мешочка  на ощупь круги (не менее двух). (В мешочке разные фигуры: треугольники, квадраты, прямоугольники).

Педагог: Молодцы, ребята, вы очень мне помогли.

Незнайка:  Я хочу украсить клумбу  цветами для нашей подружки Синеглазки.  Уже приготовил  коробки с цветами, но посадить на клумбу нужно только цветы круглой формы.

Самостоятельная деятельность:

Д/И «Укрась клумбу цветами»

Дети садятся за столы для работы в парах. У каждого коробка с блоками Дьенеша.   Выбирают  круглые фигуры, и помещаю их в обруч, имитирующий цветочную клумбу. Незнайка тщательно проверяет,  не принесли ли цветы другой формы, указывает на ошибки и исправляет их.  Дети вместе с Незнайкой размещают цветы на клумбе и любуются  ею.

 Рефлексия: 

 Педагог:  Ребята, вам понравилось играть с Незнайкой? Что мы делали сегодня?  Какие цветы мы посадили на клумбу?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Круг и квадрат» во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей:»Познание»,»Развитие речи»,»Физ. развитие»,»Социально-коммуникативное развитие».Цель: Закреплять умение различать и называть круг и квадрат;совершенствовать ум...

Образовательная деятельность по ФЭМП "Круг и квадрат"

Учить детей различать круг и квадрат во второй младшей группае...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП): «Круг в стране многоугольников»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 Красногвардейского районаСанкт-Петербурга    Цель: расширить представление детей о геометри...

НОД по ФЭМП "Круг. Квадрат. Треугольник"

НОД по формированию элементарных математичских представлений...

Перспективный план по использованию в работе с детьми игрового пособия по ФЭМП "Круги Луллия"

Планирование  работы с детьми по использованию игрового пособия по ФЭМП "Круги Луллия"....

ФЭМП "круг, квадрад, треугольник, прямоугольник"

Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов. Задачи: Образовательные 1. Закреплять представления о г...